В новом выпуске подкаста «Шум и яркость» музыкальный журналист Лев Ганкин рассказывает, как композиторы фильмов о космосе создают звучание внеземного пространства с нуля и какие музыкальные инструменты позволяют музыке из научно-фантастического кино достичь максимального воздействия на зрителей.
Подкаст также доступен в Яндекс Музыке, Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox и в других сервисах.
Лев Ганкин
Ведущий подкаста «Шум и яркость»
«Как мы все знаем из фильма „Чужой“, в космосе никто не услышит твой крик. Почему это важно? Потому что, с одной стороны, перед композиторами, работающими с космическим жанром, таким образом, встает довольно нетривиальная задача — можно сказать, с нуля придумать звуковую реальность межзвездного пространства, не имея возможности опереться на какие-либо его действительные акустические характеристики. Это весьма непростой вызов. Но, с другой стороны, есть и хорошие новости — отсутствие каких-либо предзаданных параметров (тембральных, ритмических — любых) позволяет им пользоваться при сочинении „космической“ музыки абсолютной, стопроцентной творческой свободой».
Вопросы, отзывы и пожелания по темам выпусков можно писать на почту: podcast@kinopoisk.ru.
Треки, которые звучат в этом эпизоде
Автор: Лев Ганкин