В 2022-м мы стали смотреть кино иначе? Что произошло в российском кинопрокате? Почему этот год одновременно похож на «Вихрь» и на «Всё везде и сразу»? И какие фильмы запомнились нам больше всего?
Подкаст доступен в Яндекс Музыке, Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox и других сервисах. Выпуски наших подкастов можно послушать на YouTube-канале «Подкасты Кинопоиска».
В новом выпуске «Крупным планом» редактор Кинопоиска Даулет Жанайдаров и киновед Всеволод Коршунов обсуждают главные события прошедшего года в кино и рассказывают о лучших фильмах 2022-го, которые они посмотрели, но не успели обсудить в отдельном выпуске.
А еще у нашего подкаста есть Telegram-канал. Называется «Общим планом» — подписывайтесь на него по этой ссылке. Мы в нем делимся интересными материалами по темам выпусков, советуем фильмы и выкладываем разные не вошедшие в эпизод фрагменты. Отзывы и пожелания по темам выпусков можно писать на почту: podcast@kinopoisk.ru.
Фильмы 2022 года, которые ведущие посоветовали в этом выпуске
«Тар» (реж. Тодд Филд) — психологический триллер о всемирно известной женщине-дирижере Лидии Тар, в которой сталкиваются гений и злодейство. В главной роли — Кейт Бланшетт.
«Варвар» (реж. Зак Креггер) — комедийный фильм ужасов о девушке, которая обнаруживает нежданного соседа (и еще несколько тайн) в доме с Airbnb. Интересное сочетание приемов из классических ужастиков с шутками про культуру отмены.
«Дон Жуан» (реж. Серж Бозон) — тихий мюзикл — переосмысление токсичной маскулинности о нескольких Дон Жуанах. Актеру (Тахар Рахим) нужно вжиться в роль Дон Жуана, несмотря на то что его бросила невеста (Виржини Эфира).
«RRR: Рядом ревет революция» (реж. С.С. Раджамули) — завораживающе раскованный индийский боевик о двух революционерах, вступающих в борьбу с британскими колонизаторами. Сочетание голливудской драматургии и визуального пиршества с классным посылом из индийской истории.
«Молодой человек» (реж. Александр Фомин) — комедия о 30-летнем парне, который устал жить «как надо» и решил начать все сначала, выиграв 10 млн рублей в конкурсе для подростков. В главных ролях — молодеющий на глазах Павел Табаков и самоиронично поющий Данила Козловский.
«Далекие близкие» (реж. Иван Соснин) — драмеди об отношениях отца (Евгений Сытый) и сына (Филипп Авдеев), которым предстоит вместе проехать от Хабаровска до Москвы. Фильм, показывающий сепарацию и со стороны родителя, и со стороны повзрослевшего ребенка.
«Солнце мое» (реж. Шарлотта Уэллс) — ностальгическая драма об отцовской любви. Софи вспоминает о летних каникулах с папой на берегу моря спустя 20 лет. В главной роли — Пол Мескал («Нормальные люди»).
Авторы: Даулет Жанайдаров, Всеволод Коршунов