Сезон блокбастеров-2009 в прошедшие выходные вступил непосредственно в летнюю стадию, а это значит, что в прокате должно наступить временное затишье, вплоть до третьей декады июня, когда на арене появится очередной «тяжеловес». Впрочем, и в подотчетный уик-энд события приняли несколько неожиданный оборот.
#
#
Не секрет, что главным фаворитом выходных, как и в прошлый уик-энд, считался мультипликационный проект студии Pixar «Вверх 3D». Мультфильм превосходно провел стартовый уик-энд, получил достойные сборы в ходе будней, и, забегая вперед, скажем, что не посрамил мультипликаторов и во вторые выходные. Впрочем, второй раз подряд поднять над головой кубок победителя трехдневки картине не удалось — благодаря сенсационному выступлению «взрослой» комедии «Мальчишник в Вегасе».
#
#
Уже в пятницу картина, получившая в свое распоряжение порядка 4500 экранов и 3269 площадок, утерла нос всем конкурентам, заработав 16,7 млн. долларов против 13,1 млн. долларов, доставшихся детищу Пиксара. Именно этой разницы и хватило в конечном итоге для победы по итогам выходных, т. к. в субботу и воскресенье «Вверх» полностью оправдал свое гордое название, оставшись на первых позициях, но ликвидировать отрыв так и не сумел.
#
#
Таким образом, после трех дней пребывания в прокате «Мальчишник в Вегасе» мог похвастаться 44,97 млн. долларов, что позволило занять третью строчку среди самых успешных стартов комедийных проектов с взрослым рейтингом «R», уступив лишь «Сексу в большом городе» (57,0 млн. долларов в 3285 кинотеатрах) и «Американскому пирогу 2» (45,1 млн. долларов в 3063 заведениях). Среди всех картин с R-рейтингом 30-миллионная комедия также смогла показать весьма неплохой результат, обосновавшись на 13-ой позиции.
#
#
Массивная рекламная кампания, основной упор которой был сделан на телезрителей-любителей спорта, следящих за проходящими в данный момент финальными сериями NBA и NHL, и синопсис картины, повествующий о трех друзьях, проснувшихся после бурной холостяцкой вечеринки, привлекли в кинотеатры соответствующую аудиторию — около 53% зрителей были старше 25 лет, и 52% представляли сильную половину человечества.
#
#
Весьма забавным стал и факт недооценки сил собственного проекта студией Warner Bros., которой после не совсем удачных стартов «Терминатора» и «Хранителей» позарез был нужен крупный успех в бокс-офисе. В воскресенье студия огласила ориентировочные данные за уик-энд, составившие 43,3 млн. долларов — таким образом, погрешность составила 1,7 млн. долларов в сторону повышения, что в последнее время бывает крайне редко.
#
#
Пока сложно предсказать, как поведет себя картина в прокате в дальнейшем, однако практика прошлых лет показывает, что шансы летних «взрослых» комедий на «длинные ноги» в прокате весьма и весьма высоки — поэтому студия вполне может рассчитывать на итоговые сборы в районе 150-200 млн. долларов, а получится или нет — станет ясно уже в следующие выходные.
#
#
Несмотря на потерю лидирующей позиции мультпроект «Вверх», безусловно, может занести прошедшие выходные себе в актив — потери проекта по сравнению с дебютной трехдневкой составили всего лишь 35,2%, а выручка с 6700 экранов в 3818 кинотеатрах материализовалась в 44,1 млн. долларов. Среди последних летних проектов Пиксара меньшее падение было лишь у мультфильма «В поисках Немо» (33,7%), а, стало быть, картине светит весьма долгое пребывание среди сильнейших.
#
#
На данный момент «Вверх» с общей суммой в 137,2 млн. долларов за 10 дней проката уверенно опережает и «ВАЛЛ-И» (127,2), и «Тачки» (117,1), и «Рататуя» (109,5), что позволяет всерьез рассчитывать на итоговые 250-миллионные сборы. Во многом столь успешный прокат обязан 3D-составляющей — в эти выходные 1537 соответствующих заведений принесли больше половины общих сборов (23 млн. долларов), а общая выручка с трехмерных экранов достигла впечатляющей цифры в 73,5 млн. долларов.
#
#
После столь лестных слов об обладателях первых двух позиций как-то неловко переходить к картине, очутившейся на третьем месте. 100-миллионник «Затерянный мир» с комиком Уиллом Ферреллом к данному моменту может по праву считаться главным неудачником летнего сезона блокбастеров. В дебютные выходные приключенческой комедии по мотивам популярного телесериала 70-х удалось заработать позорные для ленты с подобным размахом 18,8 млн. долларов (в прокате картины было задействовано 4800 экранов 3818 кинотеатров).
#
#
В прошлом году примерно те же цифры удалось показать на старте «Путешествию в центр Земли» (21,0 млн. долларов), однако тот проект демонстрировался в 3D-кинотеатрах, благодаря чему в конечном итоге сумел преодолеть 100-миллионную планку общих сборов. «Затерянный мир», к величайшему сожалению компании Universal, таким мощным бонусом не располагает, что уже сейчас позволяет говорить о серьезном провале, так как картины Уилла Ферелла особым успехом в международном прокате никогда не пользовались, а домашний прокат сможет принести в лучшем случае 60-70 млн. долларов.
#
#
Углубившись в историю, можно резюмировать, что адаптации телевизионных сериалов пока что не приносят успеха Уиллу Ферреллу — 4 года назад незавидная судьба постигла еще один проект подобного плана под названием «Колдунья». Тогда картине, в которой помимо Феррелла приняла участие Николь Кидман, в стартовый уик-энд покорилась сумма в 20,1 млн. долларов, а по итогам проката лента смогла заработать 63,3 млн. долларов.
#
#
По замыслу продюсеров рекламная кампания должна была ударить как по семейной аудитории, так и по более взрослой части населения, однако столкнулась с серьезной конкуренцией со стороны того же мультпроекта «Вверх», рассчитанного на зрителя практически всех возрастов, и уже упомянутой комедии «Мальчишник в Вегасе», переманившей большую часть взрослой публики на свои сеансы. По данным прокатчика, 51% аудитории составили люди старше 25 лет, однако 40% из них пришли в кино со своими детьми 13-15 лет.
#
#
Третий уик-энд проката комедийный проект «Ночь в музее 2» встретил на четвертой позиции чарта с 14,6 млн. долларов за уик-энд (падение на 40%) и общим валом в 127,3 млн. долларов. Сиквелу вряд ли стоит волноваться на счет успешности проката — свои деньги он обязательно соберет, как в домашнем прокате, так и в международном, где его сборы к данному моменту уже достигли отметки в 150 миллионов долларов.
#
#
На пятом месте расположился лидер проката 2009 года фантастический блокбастер «Звездный путь», продолжающий штамповать один удачный уик-энд за другим. В эти выходные картине удалось показать минимальное падение (34,1%) среди десятки сильнейших и добавить в копилку очередные 8,3 млн. долларов. После пяти недель проката фильм может похвастаться общим валом, составляющим 222,7 млн. долларов. Этого результата хватило, чтобы стать второй по успешности картиной франчайза с учетом инфляции, уступая лишь оригинальному полнометражному «Звездному пути» с его 82,3 млн. долларов, заработанных в 1979-1980 годах.
#
#
В первые выходные июня удалось преодолеть 100-миллионную планку (теперь таких картин, вышедших в 2009 году, стало 11) не слишком резвому на североамериканской земле «Терминатору» — в третий уик-энд проката фильм растерял около половины сборов предыдущей недели, что позволило картине заработать 8,2 млн. долларов и расположиться на шестой строке. Общая касса картины к данной минуте составляет 105,6 млн. долларов.
#
#
Впрочем, не все так грустно в стане любителей легендарного франчайза за океанами — в эти выходные после двухнедельной задержки картина вышла в большей части крупных территорий и смогла заработать 67,5 млн. долларов в 8325 кинотеатрах в 70 прокатных территориях, в том числе и 8 млн. долларов в России. Прокатчики отмечают, что на данный момент график поступления денежных средств (общие сборы составляют 99,1 млн.) опережает аналогичные показатели триквела на 21%, международные сборы которого шесть лет назад составили 283 млн. долларов.
#
#
Удостоившийся массы лестных отзывов ужастик Сэма Рэйми «Затащи меня в Ад» вопреки ожиданиям повел себя как самый обычный представитель хоррор-жанра, обвалившись во второй уик-энд на 55,5% и добавив к общим сборам 7,0 млн. долларов. Спустя 10 дней с момента выхода картины в прокат североамериканская копилка насчитывает 28,2 млн. долларов.
#
#
Картина Рона Ховарда «Ангелы и демоны», продолжающая удерживать лидерство в международном прокате (291 млн. долларов), на территории США чувствует себя не столь уверенно — в эти выходные проекту покорилась скромная сумма в 6,56 млн. долларов, что позволило довести размер общей кассы до 116,2 млн. долларов после 4 недель пребывания в ротации.
#
#
Третьей новинке широкого проката — малобюджетной комедии «Моя жизнь в руинах», с самого начала отводилась роль аутсайдера, с чем проект благополучно справился, обустроившись на девятой строке с 3,2 млн. долларов, вырученных с показов в 1164 заведениях. Второй громкой сенсации от автора «Моей большой греческой свадьбы» не случилось.
#
#
Шаг за шагом приближается к отметке самоокупаемости замыкающая десятку сильнейших пародийная комедия братьев Уайансов «Без ансамбля». В третий уик-энд 25-миллионному проекту удалось добавить в общую копилку 1,96 млн. долларов и довести её размер до 22,6 млн. долларов.
#
#
На следующей неделе крупных новинок будет всего две — остросюжетный триллер «Опасные пассажиры поезда 123» с Дензелом Вашингтоном и Джоном Траволтой в главных ролях (3000 кинотеатров) и семейный проект «Представь себе» с участием Эдди Мерфи (2800 площадок). Кроме того, в субботу в 800 заведениях состоятся предварительные показы новой романтической комедии «Предложение», выход которой в полноценный прокат состоится неделей позднее.
Сборы
От «Аватара» до «Странного мира»: какие фильмы 2022 года принесли больше всего чистой прибыли и самые большие убытки
21 апреля 20237