Премьеры России — 5 февраля

Обсудить0

Грядущая неделя готовит для России несколько премьер, которые отечественные киноманы ждут уже давно и с нетерпением. Среди них, например, фаворит оскаровской гонки, «Загадочная история Бенджамина Баттона» Дэвида Финчера, вышедшая на мировые экраны еще в декабре. Также можно будет увидеть новое и, вполне возможно, последнее «Возвращение мушкетеров», или приквел «Другого мира», где Кейт Бекинсейл заменила Рона Митра, или очередную костюмную драму Кирой Найтли в главной роли — «Герцогиня».

«Загадочная история Бенджамина Баттона»

Бенджамин Баттон родился в стенах родительского дома в Новом Орлеане, в конце Первой Мировой войны, но спустя буквально какие-то минуты — сразу после данной отцом клятвы заботиться о ребенке — стал подкидышем на ступеньках дома престарелых. Он стал жертвой странного, невероятного недуга, который не поддается излечению — его организм «стареет наоборот»: Бенджамину суждено было появиться на свет скрючившимся стариком, а по мере взросления — молодеть. За этот период Баттону придется пережить все тяготы и переживания, выпавшие на долю и обыкновенного человека в XX веке, а главных среди них стала Настоящая любовь.

Поставленный по мотивам рассказа классика американской литературы Фрэнсиса Скотта Фитцеджеральда, этот фильм Дэвида Финчера уже провозглашен самой сильной и зрелой работой режиссера. Из довольно короткой и достаточно ироничной новеллы сценарист Эрик Рот, на счету которого сценарии к «Форресту Гампу» и «Мюнхену», сделал историю эпического масштаба и глубины — не такое уж частое явление, при всем уважении, в голливудских проектах с бюджетом за 150 миллионов долларов. Главные роли в картине исполнили Брэд Питт и Кейт Бланшетт, при этом самого Баттона играли еще шесть человек — всё для того, что бы как можно более детально показать все процесс «обратного старения» главного героя.

До Финчера за проект принимались и другие известные постановщики. Среди них Рон Ховард, Стивен Спилберг и Спайк Джонс: «Я понятия не имею, что Спайк Джонс сделал бы с этой идеей. Он попытался объяснить мне, что это будет невероятно характерная драма, которую он собирался сделать при относительно скромном бюджете. Я бы хотел увидеть этот фильм, — рассказывает Дэвид Финчер. —Вместо обычного человека в экстраординарных обстоятельствах я решил показать Бенджамина, как экстраординарного человека в обстоятельствах очень обычных. Я не могу даже предположить, насколько аудитория будет сочувствовать этому парню, который стареет в обратном порядке, и в результате становится похожим на Бреда Питта в молодости. Я даже не вспоминал об этом в тот момент, когда продумывал всю концепцию проекта. Мне приходилось полагаться на приемы драматизации, как таковые. Ведь каждый помнит свой первый поцелуй, похмелье и первую любовь, какими бы вы ни были» .

В данный момент фильм в мировом прокате смог пока только номинально «отбить» свой производственный бюджет — в его кассе порядка 160 миллионов долларов. «Бенджамин Баттон» выдвинут и на соискание премии «Оскар» в 13 номинациях, что делает его фаворитом грядущей церемонии. И критики оказалась благосклонны к новой работе Финчера, хоть временами и указывают на многочисленные просчеты, допустимые в столь масштабном и сложном проекте: «Сценарист Эрик Рот структурирует фильм так, что перед нами проносятся все стадии жизни Бенджамина, не давая времени на то, чтобы глубоко погрузится в них; особенно в его отношения с Дэйзи в дни детства и затем позже, поскольку он становится старше, а выглядит всё моложе. Несомненно, Бенджамин остается приятным, интересным и уникальным персонажем на протяжении всего фильма, но сценарий так и испытывает недостаток в «искрах», которые могли бы привести картину в чувство. Дэвид Финчер умело орудует всеми эффектами, имеющимися в его распоряжении, держа темп ленты на правильной скорости. Если бы только сценарий более полно и органично излагал характеры и их эмоции, то «Загадочная история Бенджамина Баттона» была бы эмоционально более сильным опытом для каждого» , — резюмирует Эви Оффер с NYC Movie Guru.

«Другой мир: восстание ликанов»

Жестокий король вампиров Виктор ратует за полное порабощение расы оборотней — ликанов. Противостоять ему может только их вождь Люциан. К нему присоединяется и его возлюбленная Соня, одна из вампирш. Вместе они попытаются сплотить армию сопротивления и освободиться из-под гнета Виктора.

Обе части «Другого мира» собрали в кинотеатрах по всему миру более 200 миллионов долларов при гораздо меньших затратах. «Восстание ликанов» же является полноценным приквелом, отмашка на съемки которого была дана еще в процессе создания первой части. Теперь зрителю предлагается сместить точку зрения с вампиров на оборотней — именно они главные действующие лица. Повествование происходит задолго до событий предыдущих частей саги, так что и главных их лиц пришлось заменить: режиссер Лен Уайзман временно взял на себя продюсерские функции, а его супруге Кейт Бекинсейл, понятно, роли не нашлось. Их работа были переданы мастеру по спецэффектам Патрику Татопулосу, принимавшему частие в проектах «Я, робот» и «Хроники Риддика», и актрисе Роне Митра, которой было придано максимальное внешнее сходство с героиней Бекинсейл. Также в создании фильма поучаствовал и Майкл Шин, безуспешно пытавшийся заполучить роль еще в первой серии «Другого мира», но проигравший Скотту Спидману. Сценарий, как и прежде, написал Дэнни МакБрайд, весьма лестно отзывавшийся о работе Татопулоса, и считающий выбор его на пост режиссера абсолютно правомерным. Можно предположить, что в духе предыдущих истории, зрителя и на этот раз ожидают отличные батальные сцены и динамичные поединки между оборотнями и вампирами. В национальном прокате фильм стартовал не так давно, и пока показывает отличные результаты для приквела, а впереди еще мировой прокат.

Зрители отнеслись к картине вполне благосклонно, о чем можно судить по весьма высоким рейтингам, некоторые критики тоже не отстают в похвалах, но особого восхищения не выражает никто: «Как оказалось, противостояние «вампиры против оборотней» лучше всего смотрится именно в средневековом антураже, и у фильма появилось такое забавное «мускульное» чувство, свойственное кинематографической фэнтэзи-продукции 80-х годов. Неплохо играют трое центральных актеров, даже Рона Митра, есть много глупых, но эксцентричных моментов... Но и таких серьезных просчетов, как плохой дизайн оборотней, перенасыщенные монтажными склейками сцены драк и определенно плоский тон происходящего на экране. В каком-то роде это подъем уровня качества для серии в целом, но если вы считаете, что прошлые ленты были ужасной смесью готики и хоррора, «Восстание ликанов» вряд ли вас переубедит» , — так считает Саксон Баллок из sfx.co.uk.

Его поддерживает кинобозреватель Джон Уирт с 2theadvocate.com: «Третий «Другой мир» не представляет собой что-то особенное. Это, скорее, просто кровавое зрелище, зато убедительно переносящее зрителей в царство средневековых фантазий. А критики пусть будут прокляты, ведь фильм показал отличные сборы, которые могли быть и гораздо меньше. Теперь шансы на появление еще одного фильма серии, как никогда высоки. Приготовимся же к показу еще одной, более кровавой войны» .

«Возвращение мушкетеров»

Всеми любимые Атос, Портос, Арамис и Д'Артаньян возвращаются — теперь они призраки, спустившиеся на землю всего лишь на одни сутки. Всё ради того, чтобы помочь своим отпрыскам отыскать сокровища кардинала Мазарини и кольцо Тамплиеров, дарующее бессмертие. Противостоять им будут, как всегда, гвардейцы и тоже вернувшийся с того света Де Жюссак.

Разговоры о съемках новой части похождений мушкетеров шли далеко не один год, и вот наконец воссоединение на экранах Михаила Боярского, Вениамина Смехова, Валентина Смирнитского и Игоря Старыгина стало реальностью. Хотя создатели явно очень старались сохранить легкость духа первого музыкального фильма, трейлер демонстрировал киноманам не особо впечатляющие визуальные эффекты и несколько странную сюжетную завязку. С другой стороны, можно забыть о скепсисе и поностальгировать о старых добрых временах, что уж что, а поклонников мушкетерской саги в родном отечестве всегда хватало.

Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич относится к своему творению с большой ответственностью, хотя и со спокойствием выполнившего свою миссию героя: «Фильм «Возвращение мушкетеров» — документ эпохи. Все равно мои переживания, мои страдания и мои фантазии – это фантазии человека XXI века. Кино – это рентгеноскопия режиссера, вот когда снимают кишки вывернутые, мозги разбитые, пули в глаз летят – это режиссер так мыслит, ему это в кайф. А у меня даже кровь нигде не течет, хотя герои колют и режут друг друга в бесконечном количестве. Потому что я мир воспринимаю все-таки романтически. Я жизнь воспринимаю как невообразимую удачу, куда большую, чем выиграть миллион. И поэтому патологическая сторона мира меня не волнует и не интересует совершенно» .

Создатели не считают идею смерти героев, хотя и с последующим воскрешением на один день, хоть сколько-нибудь странной: «Юнгвальд-Хилькевич боялся убивать героев, а я считал иначе. Я думаю, что герой должен погибнуть — как Гамлет, как Сирано де Бержерак. Таковы правила драматургии: он не может взмахнуть шляпой и идти дальше. Зрители влюбились в героев Дюма — и прощаются с ними, в этот момент испытывая катарсис» , — рассказывает Михаил Боярский.

Бюджет картины — пять миллионов долларов, и многие уже отбросили сомнения в том, что она окупится, хотя особенно скептически настроенные аналитики пока остаются при своем, достаточно пессимистическом мнении. На отечественном телевидении уже можно наблюдать, как выход ленты преподносится в качестве невероятного и важного события, а на волне энтузаизма кто-то даже предрекает ленте сборы, приближенные к сиквелу «Иронии судьбы».

Также на этой неделе ожидается европейская историческая драма «Герцогиня» с Кирой Найтли, Рэйфом Файнсом и Шарлоттой Ремплинг в главных ролях. Повествует она о герцогине Джордане Кевендиш, звезде британских королевских приемов XVIII столетия, непосредственно влиявшей на течение политической жизни Англии того периода. Свой бюджет в тринадцать с половиной миллионов евро «Герцогиня» уже окупила с лихвой, и заработала пару второстепенных номинаций на «Оскар» — за костюмы и декорации. Да и реакция видевших фильм в большинстве своем положительная: «Герцогиня», как любая кинбиографическая лента о знаменитости, наполнена скандалами и сплетнями. Можно даже сказать, что это фильм в духе «Секса в большом городе», изобилующий откровенными беседами о моде и жизни, при этом рассказывающий о сложности отношений. Как и в любой другой костюмной драме, зрителю здесь уготовано целое пиршество для глаз. Но что касается смысловой части, то тут мозг запутывается в мешанине различных идей и тематических параллелей» , — пишет Райан Крэкнелл из Movie-views.com.

Также отечественный зритель получит возможность сходить на еще одного нынешнего оскаровского номинанта — политическую драму «Фрост против Никсона» Рона Ховарда, комедию «Замерзшая из Майами» с Рене Зеллвегер и драму о Холокосте — «Семейную тайну» классика французского кино Клода Миллера.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Смотрите также

18 сентября3
29 апреля24
27 ноября 20223

Главное сегодня

Сегодня5
Сегодня0
Вчера16
Вчера22
Вчера9
Вчера1
Вчера5
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации