На этой неделе в российских кинотеатрах фактически стартует новый кинопрокатный год. После праздников на экраны выходят сразу несколько интересных картин: Уилл Смит покажет свою драматические способности в «Семи жизнях»; Джим Керри, напротив, возвращается к комедиям в фильме «Всегда говори «ДА»»; Анджелина Джоли дебютирует у Клинта Иствуда в «Подмене», а знаменитый автор комиксов Фрэнк Миллер пробует себя в качестве режиссёра в картине «Мститель».
«Всегда говори «ДА»
Карл Аллен по уши погряз в рутине. Он работает в банке, где регулярно отказывает клиентам в кредитах, а после работы отказывается от предложений друзей весело провести время. Вместо этого, он валяется на диване и смотрит телевизор. Правда, жить так осталось недолго: Карл оказывается на семинаре, где популярный гуру убеждает его говорить «да» всему, что оказывается на его жизненном пути. И вот уже сила этого слова полностью меняет серые будни Карла. Правда, скоро он обнаружит, что когда открываешь свою жизнь безграничным возможностям, приходится расплачиваться.
«Я сам был таким Карлом, — говорит Джим Керри. – Очень много знаю о людях, которые оказывались в такой ситуации и избегали жизни как таковой. Я живу в США — Соединённых Штатах «Атрицания». Так что для меня это картина о том, как начать жизнь заново. Поэтому я решил сняться в ней».
Режиссёр «Всегда говори «ДА»» Пейтон Рид, снявший как-то «Развод по-американски», проникся сценарием по мемуарам шотландского юмориста Дэнни Уоллеса. «Я поглядывап в сценарий и одновременно в книгу Дэнни, и поражался тому, что автор на некоторый период своей жизни действительно принял эту философию».
Когда Дэнни Уолласа бросила подруга, он решил, что нужно некоторое время просто сидеть дома и играть в компьютерные игры. «Друзья стали волноваться за меня, — рассказывает писатель. – Они постоянно названивали, оставляли сообщения на автоответчике, писали смс-ки и всё время куда-то меня приглашали. А я всё время отказывался». Но случайный разговор в лондонском автобусе перевернул жизнь Дэнни и вдохновил его на написание книги. «Я решил, что буду всегда говорить «да», начав с того, что купил машину у человека, который спросил меня, не хочу ли я её приобрести. Я пошёл на концерт группы с названием General Onion and His Shocking Castanets. Улетел в Сингапур на выходные. И так полгода», — говорит Уоллас.
Джим Керри сказал «Да» и фильму Рида, несмотря на довольно необычные условия. Пока что он не получил ни цента за свою работу — зарплата актёра будет зависеть от успеха картины. Пока что у фильма уже 122,5 миллиона в мировом прокате, так что у Керри есть шансы получить приличную зарплату.
«Подмена»
Несколько лет назад к сценаристу и бывашему репортёру — Дж. Майклу Стражински обратился некто из мэрии Лос-Анджелеса. Оказывается, власти собирались предать огню некоторые документы, среди которых было и «нечто интересное». Стражински получил расшифровку стенограммы слушаний по делу Кристины Коллинз. История женщины, потерявшей своего сына, заворожила сценариста, он начал изучать дело и собирать всю имеющуюся по нему информацию. Набралось порядка 6000 страниц материала. Решив, что этого достаточно, Стражински приступил к написанию сценария и через 12 дней закончил первый вариант.
В июне 2006 года Universal и компания Рона Ховарда Imagine Entertainment купила сценарий «Подмены», а сам Ховард думал стать режиссёром. На главную роль претендовали Риз Уизерспун и Хилари Суэнк, но когда интерес проявила Анджелина Джоли, то ценность «Подмены» моментально возросла. Universal ускорили темпы подготовки к съёмкам, но Ховард никак не успевал и ему пришлось ограничиться продюсерскими функциями. Некоторое время считалось, что производство картины остановилось, но сценарий попал в руки Клинта Иствуда, и он выразил желание снять фильм прямо-таки немедленно.
Лос Анджелес, март 1928 года. Одним прекрасным субботним утром мать-одиночка Кристина Коллинз уходит на работу, оставляя дома своего девятилетнего сына Уолтера. А вернувшись Кристина сталкивается с самым жутким кошмаром любой матери — сын исчез. После пяти месяцев тщательных поисков ей начинает казаться, что Уолтер пропал бесследно. Но внезапно полиция находит ребёнка, который называет себя сыном Кристины. Он приводит мальчика домой, хотя совершенно точно знает — это не её сын. Не в силах терпеть обман, женщина пытается продолжить поиски Уолтера.
Премьера «Подмены», снятой всего за 35 дней, состоялась в этом году на Каннском кинофестивале. Критики тепло приняли картину, которая сейчас считается серьёзной заявкой на «Оскар». Однако на прошедшей недавно церемонии вручений «Золотых глобусов» «Подмена» осталась неотмеченной.
«Семь жизней»
Налоговый агент Бен Томас – человек с тёмным прошлым — решает искупить былые ошибки. Он собирается изменить жизнь незнакомых ему людей, нуждающихся в помощи. В список спасения вошло семь имён. Этих людей объединяет одно: все они остро нуждаются в помощи – финансовой, духовной, медицинской. Бен Томас тайно отобрал каждого человека, чтобы сделать частью своего плана по искуплению грехов. Но жизнерадостная красавица Эмили Поса — Розарио Доусон, пациентка кардиологического отделения, вносит сумбур и разлад в план Бена, сделав то, что казалось ему немыслимым – заставляет его вновь испытать любовь.
В 2006 году режиссёр Габриэле Муччино и Уилл Смит уже работали вместе в драме «В погоне за счастьем». Это была история о бездомном и безработном человеке, в одиночку воспитывающем маленького ребенка. Фильм принёс Смиту вторую номинацию на «Оскар» и закрепил итальянского режиссёра в Голливуде. Несмотря на довольно трудный для бокс-офиса жанр, лента заработала в мировом прокате 307 миллионов долларов. Теперь, спустя два года, дуэт Муччино-Смит выносит на суд зрителей свою новую работу.
«Я взялся за эту историю, потому что в ней есть острый сюжет, который, по сути, является манифестом любви, — говорит Муччино. — Это небанальная динамичная и очень эмоциональная история, рассказывающая о человеке, зажатом в тисках жизненных неудач, которому однажды неожиданно выпадает шанс изменить свой взгляд на жизнь. Воплотить на экране все идеи и находки, передающие фильму такой мощный эмоциональный заряд, удалось во многом благодаря участию Уилла Смита». Звезде боевиков и комедий сценарий «Семи жизней» по его собственному выражению «сорвал крышу». «Это невероятно современная любовная история, я не думаю, что что-то подобное снимали раньше», — говорит Смит.
Муччино задался целью привнести в фильм «дополнительный уровень повествования» при помощи изображения. «Я хотел, чтобы картинка была стилизованной, поскольку мы видим окружающий мир глазами Бена, а в его мироощущении есть какой-то надлом». В поисках решения, Габриель обратился к французскому оператору Филиппу Ле Сурду, снявшему «Хороший год» Ридли Скотта. Муччино и Ле Сурд работали вместе над рекламными роликами, в работе они говорят на одном языке, так что оператор быстро понял, чего хочет от него режиссёр.
«Сентиментальной сказкой о жертвенности и искуплении» называет «Семь жизней» критик из Variety. «Уилл Смит снимался с инопланетянами и зомби, но вот наконец первый фильм, сюжет которого совершенно невероятный», — пишет I.E. Weekly. Роджер Эберт, как это часто бывает, в восторге. Короче говоря, американские критики разошлись во мнениях. А вот некоторые зрители жалуются, что по трейлеру не очень понятно, о чём же, собственно, фильм. И похоже, это сказалось на интересе публики: у себя на родине «Семь жизней» заработали всего 66,7 миллионов долларов, что непозволительно мало для фильма с участием такой звезды, как Смит.
«Мститель»
Детектив Дэнни Кольт восстал из мёртвых. Ему ужасно повезло оказаться на столе безумного гения, доктора Спрута, искавшего пути к бессмертию. Кольт теперь именует себя Мстителем, и по ночам следит за порядком в своём городе. А следить приходится в оба: в городе объявилась красавица-воровка Сэнд Сареф, которую Дэнни любил, будучи подростком. Правда, у Кольта вообще сложные отношения с женщинами: он влюбляется в каждую девушку, которую встречает.
Режиссёрский дебют автора комиксов «300 спартанцев» и «Город грехов» Фрэнка Миллера долгое время был одним из самых ожидаемых проектов года. Но после выхода второго трейлера ситуация резко изменилась. Фанаты Уилла Эйснера, по произведениям которого поставлен фильм, ополчились на Миллера, посчитав, что он напрочь угробил специфику классического комикса.
Надо сказать, что фильм не стал и калькой с «Города грехов», в постановке которого Миллер тоже принимал участие. И у «Мстителя» всего чересчур – очень красивые девушки, слишком большие пушки и очень чёрный юмор. Но девушки прежде всего. Ева Мендес, Скарлетт Йоханссон, Паз Вега, Джейми Кинг – красота этих актрис стали основной темой для рекламной кампании. Даже Сэмюэл Л. Джексон остался не у дел, не говоря уж об исполнителе заглавной роли Гэбриеле Махте.
Для «Мстителя» была специально разработана цифровая камера «Фантом», которая позволила Миллеру снять стилизованный экшн в совершенно новом виде. Особенно это касается действия под водой – в обычном водном резервуаре невозможно снять одновременно красиво развивающиеся волосы и движения, чтобы актёр при этом не захлебнулся. Миллер в полном восторге. А вот критики соревнуются в том, как бы посильнее пнуть «Мстителя». Судя по всему, их недовольство совпало с мнением американских зрителей — «Мститель» дебютировал в американском прокате на 9 месте и пока что может похвастаться всего лишь 29 миллионами сборов.
Также на этой неделе ограниченным прокатом выходит драма «Удушье» по одноимённому роману Чака Паланика, где можно увидеть Сэма Рокуэлла в роли сексоголика, имитирующего приступы удушья в ресторанах и Анджелику Хьюстон в роли его сумасшедшей матери. Любители «бытовых хорроров» оценят жестокое «Райское озеро».
Через неделю россиян ожидает фильм Вуди Аллена, получивший «Золотой глобус», как лучшая комедия года – «Вики Кристина Барселона», «Самый лучший фильм 2», картина Дэвида С. Гойер «Нерожденный» с Гари Олдманом и драма Михаила Калатозишвили «Дикое поле».