Оставшись без серьёзных конкурентов «Темный рыцарь» Кристофера Нолана одержал четвёртую победу на международной арене, пополнив свои и без того немалые сбережения на 19,5 млн. долларов в 6124 кинозалах в 62 территориях.
#
#
Общая касса главного триумфатора летнего киносезона по итогам уик-энда добралась до достойной уважения суммы в 417 млн. долларов в международном прокате (2-е место в 2008 году и 28-е за всю историю), тогда как во всём мире картине удалось заработать 919,3 млн. долларов (10-е место за всю историю).
#
#
Во многих территориях после полутора месяцев успешного пребывания в прокате «Темный рыцарь» постепенно опускается вниз по ступенькам чартов, и сейчас основное внимание приковано к тем нескольким кинорынкам, где премьеры состоялись относительно недавно. В Германии «Темный рыцарь» с легкостью сохранил лидерство во второй уик-энд, собрав 4,59 млн. долларов при 54% падении (всего 17,7 млн.), а также удержался на первом месте в третий французский уик-энд с кассой в 3,01 млн. долларов при 34% падении (всего 20 млн.). Среди всех остальных территорий также преодолеть планку в миллион долларов смогли лишь Британия в шестые прокатные выходные с 1,64 млн. долларов (5-е место всего 89,1 млн. долларов) и Испания в третий уик-энд с 1,07 млн. (4-е место, всего 13,7 млн.).
#
#
Мюзикл «Мамма MIA!» поднялся на вторую позицию с кассой уик-энда в 12,2 млн. долларов в 2933 кинозалах в 33 территориях. Премьера в Польше прошла весьма неплохо, принеся за первые три дня 1,36 млн. долларов в 112 кинозалах, но наибольший вклад в общую копилку вновь преподнесла категорически отказывающаяся сдавать позиции Британия — 2,79 млн. долларов в восьмой уик-энд (2-е место). Общий заработок кинотеатров Туманного Альбиона составляет 106 млн. долларов или 54,5 млн. фунтов, 3-е место за всю историю в американской валюте и 8-е в национальной.
#
#
В двух других территориях «Мамма MIA!» заняла третьи места, заработав с 1,18 млн. долларов в восьмой немецкий уик-энд (всего 30,1 млн.) и 1,45 млн. долларов в третьи выходные испанского проката (всего 12 млн.). Общие сборы музыкальной киноленты, поставленной по песням шведской группы ABBA, на данный момент составляют 256,7 млн. долларов в международном прокате и 388 млн. во всём мире, причём по второму из этих показателей сенсационный хит стал самым успешным фильмов этого жанра за всю историю кинематографа. Что касается непрерывно растущей международной выручки, всё идёт к тому, что мюзикл уже в скором времени доберётся до 300-миллионной отметки, потенциально имея определённые шансы на покорение кажущегося абсолютно невероятным для подобного проекта 400-миллионного рубежа.
#
#
Сразу два фильма за счет одной-единственной премьеры триумфально вернулись в ряды лидеров международного чарта. Мультфильм «Кунг-фу Панда» запрыгнул на третье место с 9,15 млн. долларов в 3401 кинозале в 38 территориях, причём 6,53 млн. из этой суммы пришлось на итальянский дебют в 666 заведениях. Благодаря оказавшейся очень кстати поддержке итальянских любителей кино международная касса анимационной ленты студии DreamWorks Animation добралась до отметки в 384,9 млн. долларов, не оставляя надежд на то, чтобы в конечном счёте вслед за «Индианой Джонсом» и «Темным рыцарем» оставить позади 400-миллионный рубеж. Впрочем, для достижения этой цели придется хорошо потрудиться, а пока что в самые ближайшие дни мультфильму предстоит преодолеть другую принципиальную отметку — 600 млн. долларов кассовых сборов во всём мире (598,7 млн. по итогам уик-энда).
#
#
Слегка подзабытый супергерой «Хэнкок» приземлился на четвёртой ступеньке с 8,65 млн. долларов в 1635 кинозалах в 41 территории, в том числе 7,68 млн. долларов в 453 кинозалах в премьерный японский уик-энд. По прикидкам японских прокатчиков, полностью удовлетворённых таким дебютом, финальные сборы картины должны составить около 37 млн. долларов, что в свою очередь вместе с оставшимися премьерами в Италии и Греции также даёт отличные перспективы на преодоление 400-миллионого рубежа международных сборов и 600-миллионного общемировых. На данную минуту на счету героя Уилла Смита 353 млн. долларов в международном прокате и 580,4 млн. во всём мире.
#
#
Мультфильм «ВАЛЛ-И» заработал за выходные 8,02 млн. долларов в 3359 кинозалах в 36 территориях, вновь финишировав на пятой позиции. При этом в трёх территориях роботу-уборщику удалось подняться на вершину локальных чартов, в Сингапуре в копилку анимационной ленты поступило 890 тыс. долларов в 80 кинозалах, Норвегия отправила 730 тыс. в 96 кинозалах и Дания 572 тыс. в 110 кинозалах. Вклад пятого французского уик-энда, оказавшийся наибольшим среди всех территорий, составил 1,74 млн. долларов (2-е место, всего 22,8 млн.), а общая касса проекта студии Pixar достигла 175,7 млн. долларов в международном прокате и 393,7 млн. во всём мире.
#
#
Комедия Адама Сэндлера «Не шутите с Zоханом!» неспешно наращивает заработанный капитал, опустошив кошельки зрителей на сумму в 7,96 млн. долларов в 2296 кинозалах в 36 территориях. В Испании картина стала второй с 1,61 млн. долларов во второй уик-энд (всего 6,32 млн.) и заняла ту же вторую позицию в третьи выходные немецкого проката с 1,45 млн. долларов (всего 11,6 млн.). С другой стороны совсем не такой удачной выдалась французская премьера, где за первые пять дней «Зохан» смог освоить лишь 684 тыс. долларов в 171 кинотеатре.
#
#
Всего в копилке «Зохана» на данную минуту пребывает 69 млн. долларов, с которыми фильм сохраняет определённые надежды на покорение 100-миллионнного рубежа, а вместе с ним и на звание самого успешного проекта за всю карьеру комедийного исполнителя. Пока что таковым является вышедшая два года назад кинолента «Клик: С пультом по жизни», на счету которой 100,3 млн. долларов кассовых сборов в международном прокате.
#
#
Триквел «Мумия: Гробница Императора Драконов» собрал 7,73 млн. долларов в 4608 кинозалах в 53 территориях и довёл свою международную кассу до 240,4 млн. долларов (339,3 млн. во всём мире). Наибольший вклад среди всех территорий пришёлся на долю Японии с 1,27 млн. долларов в третий уик-энд (5-е место, всего 16,8 млн.), Франции с 959 тыс. долларов (7-е место, всего 12,3 млн.) и Германии с 673 тыс. (4-е место, всего 14,4 млн.).
#
#
Кинолента «Хеллбой II: Золотая армия» Гильермо Дель Торо расположилась на восьмом месте с 7,46 в 1471 кинозале в 19 территориях, увеличив общий размер освоенной американской валюты до 44,1 млн. долларов. В Испании сиквел без особого труда стал победителем уик-энда с 2,89 млн. долларов в 415 кинотеатрах, в Австралии обосновался на второй позиции с 1,56 млн. долларов в 255 кинотеатров, но с другой стороны понёс тяжелейший урон в Британии, потеряв две трети от результата недельной давности. Касса второго уик-энда составила 1,85 млн. долларов (всего 10,2 млн.), которых хватило для четвёртого места в локальном чарте.
#
#
Фантастический боевик «Вавилон Н.Э.» заработал 6,91 млн. долларов в 1521 кинозалах в 10 территориях, просто блестяще дебютировав на российских экранах. За первые четыре дня фильму французского режиссёра Матье Кассовица покорилась отличная сумма в 3,07 млн. долларов в 480 кинозалах, правда, в большинстве других территорий результаты были, как минимум, на порядок скромнее. Особенно чувствительной оказалась неудача в британском прокате, где седьмое место с 980 тыс. долларов в 311 кинотеатрах можно назвать если не полным провалом, то чем-то очень близким к этому. С другой стороны второй уик-энд во Франции обеспечил пополнения в размере 1,52 млн. долларов при 47% падении и текущей кассе в 5,11 млн. после 12 дней проката.
#
#
Комедия «Сводные братья» начала международный прокат победой в Британии, собрав за первые три дня 3,03 млн. долларов в 362 кинотеатрах. Хоррор «Незнакомцы» относительно неплохо стартовал с третьего места с 2,25 млн. долларов в 280 заведениях.
#
#
Во Франции лучший результат среди дебютантов проката показал мультфильм «Звездные войны: Войны Клонов» с 1,39 млн. долларов в 483 кинотеатрах (4-е место), вслед за ним на пятой строчке разместился триллер «Опасный Бангкок» с участием Николаса Кейджа, в активе которого 1,29 млн. долларов в 278 кинотеатрах. Таким же непритязательным оказался и испанский дебют «Войны клонов» — 6-е место с 746 тыс. долларов в 323 кинотеатрах.
#
#
Четвёрка лидеров немецкого проката осталась неизменной по сравнению с предыдущим уик-эндом, и двум новичкам пришлось довольствоваться не столь престижными пятой и шестой ступеньками локального чарта. За счёт значительного перевеса в количестве площадок в этом споре впереди очутилась фантастическая комедия «Знакомьтесь: Дэйв» с 558 тыс. долларов в 326 кинотеатрах, тогда как британская молодёжная комедия Гуриндера Чадхи «Ангус, стринги и поцелуи взасос» довольствовалась несколько меньшей суммой в 382 тыс. долларов в 219 кинотеатрах.
#
#
Один из наиболее громких проектов японского кинематографа, фантастическая лента «Парни двадцатого века» успешно стартовала со второго места с 5,78 млн. долларов в 310 кинозалах. Фильм, представляющий собой первую часть трилогии, основанной на популярной серии комиксов (общий бюджет 56 млн. долларов), вызвал заметный интерес не только в Японии, и уже сейчас права на его показ приобрели более двух десятков региональных дистрибьюторов стран Европы и Азии.
#
#
Победитель шести предыдущих уик-эндов «Рыбка Поньо» Хайао Миядзаки, несмотря на потерю лидерства, едва ли может жаловаться на судьбу. Анимационная лента заработала 4,74 млн. долларов, отметившись очередным минимальным падением (10%) и довела свою общую кассу до 117,4 млн. долларов после 45 дней на экранах. Полнометражный «Секс в большом городе» занял шестое место во второй уик-энд с 1,25 млн. долларов при 52% падении (всего 6,52 млн.) и теперь на счету картины 248 млн. долларов в международном прокате (400,5 млн. во всём мире).
#
#
В Мексике победа досталась триллеру «Заложница», переместившегося со второго места на вершину чарта с 818 тыс. долларов во второй уик-энд (всего 2,48 млн.). Международная касса 30-миллионного продюсерского проекта Люка Бессона составляет вполне приличную сумму в 43,7 млн. долларов. На третьем и четвёртом местах расположились два дебютанта, комедийный экшн «Солдаты неудачи» (675 тыс. в 211 кинозалах) и испанский ужастик «Репортаж» (556 тыс. в 191 кинозале). Намного увереннее чувствует себя фильм Бена Стиллера в Австралии, где «Солдатам неудачи» удалось удержать лидирующую позицию с 1,66 млн. долларов во второй уик-энд (всего 5,1 млн.).
Сборы
От «Аватара» до «Странного мира»: какие фильмы 2022 года принесли больше всего чистой прибыли и самые большие убытки
21 апреля 20237