Кинолента «Мумия: Гробница Императора Драконов» продолжила ускоренными темпами навёрстывать упущенное в североамериканском кинопрокате, одержав вторую подряд победу на международной арене с кассой уик-энда в 56 млн. долларов в 6396 кинозалах в 50 территориях. Одновременно триквел Роба Коэна смог отметиться покорением двух первых, но далеко не последних, принципиальных рубежей — 100 млн. международных сборов в пятницу (141,9 млн. по окончании уик-энда) и 200 млн. общемировых в воскресенье (211,9 млн.).
#
#
Вторые выходные на экранах планеты фильм отметил тремя европейскими дебютами, каждый из которых завершился убедительным триумфом в локальных чартах. В Германии третья «Мумия» заработала 6,4 млн. долларов в 650 кинотеатрах за первые четыре дня, во Франции 4,85 млн. в 557 кинотеатрах за первые пять дней и в Британии 8,52 млн. в 477 кинотеатрах за трёхдневный уик-энд (вместе с допремьерными показами). Нельзя не отметить также ошеломительный успех картины на Тайване — 3,6 млн. долларов в 61 кинозале с лучшим стартом текущего года и фантастическими средними сборами с площадки.
#
#
Среди тех территорий, где премьеры прошли неделю назад, лучший результат по-прежнему удерживают Россия с 5,24 млн. долларов (1-е место при падении на 61%, всего 23 млн.) и Южная Корея с 3,8 млн. (2-е место, всего 21 млн.). Остальные поступления от вторых уик-эндов в крупных территориях составили 2,61 млн. долларов в Испании (2-е место, всего 11,87 млн.), 2,33 млн. в Мексике (1-е место с падением на 54%, всего 10,35 млн.) и 1,82 млн. в Бразилии (2-е место с падением на 42%, всего 5,97 млн.).
#
#
«Темный рыцарь» так же как и неделю назад поднялся на вторую ступеньку пьедестала почёта, заработав 35,5 млн. долларов в 6263 кинозалах в 56 территориях и увеличив свою международную кассу до 263,5 млн. долларов. При этом общемировая выручка фильма Кристофера Нолана после четырёх недель проката достигла 705,1 млн. долларов, что позволяет рассчитывать на выход в лидеры текущего года уже в ближайшие выходные.
#
#
На этот раз в распоряжение героя комиксов добавились два крупнейших азиатских кинорынка, премьеры в которых, правда, принесли несколько разные результаты. Если 4,6 млн. долларов в 549 корейских кинозалах за уик-энд и 7,01 млн. за первые пять дней стали отменными стартами, превысившими к тому же финальные сборы «Бэтмена: Начало», то второе место в Японии с 3,02 млн. долларов в 459 кинозалах можно отнести скорее к разряду относительных разочарований. В третий британский уик-энд «Тёмный рыцарь» стал вторым с 7,85 млн. долларов (падение на 41%, всего 66,6 млн.), а в четвёртый австралийский продолжил лидировать с 2,61 млн. (всего 32,8 млн.).
#
#
Мультфильм «ВАЛЛ-И» впервые поднялся на третью строчку международного чарта с кассой уик-энда в 18,9 млн. долларов в 3807 кинозалах в 28 территориях. Лента студии Pixar в прошедшие выходные стартовала с первого места в Испании с 3,1 млн. долларов в 494 кинотеатрах за уик-энд и 4,7 млн. за первые пять дней, а также дебютировала в Южной Корее, заняв лишь пятое место 1,89 млн. за те же пять дней. Впрочем, стоит отметить, что этот более чем скромный результат стал лучшим среди всех проектов студии.
#
#
Из всех остальных территорий можно выделить лишь второе место во второй французский уик-энд с 3,73 млн. долларов (всего 12 млн.) и четвёртое место в четвёртый британский с 2,7 млн. долларов (всего 32,6 млн.), где мультфильм практически гарантировал себе победу в локальном соперничестве с «Кунг-фу Пандой» (34,9 млн. после 6 недель). Аналогично третьей «Мумии» «ВАЛЛ-И» отметился взятием 100-миллионного рубежа, доведя свою международную кассу до 122,5 млн. долларов.
#
#
Мюзикл «Мамма MIA!» неудержимо рвётся к абсолютно невиданным для этого жанра высотам, в очередной уик-энд пополнив копилку на 15,6 млн. долларов в 2317 кинозалах в 23 территориях. С единственной премьерой в Испании (730 тыс. долларов в 129 кинотеатрах) выручка картины уступила всего 6% результату недельной давности, при этом такой не слишком убедительный дебют в испанском прокате не должен вводить в заблуждение. На следующей неделе число площадок должно вырасти втрое и сборы прошедшего уик-энда в какой-то степени можно приравнять к допремьерным показам.
#
#
Как и все предыдущие недели, особенное внимание приковывают к себе невероятно высокие сборы в британском прокате, где в пятый уик-энд мюзикл заработал 5,38 млн. долларов при 14% падении (3-е место). Неослабевающий зрительский интерес и многочисленные повторные просмотры (многие кинотеатры сообщают о посетителях, посмотревших фильм три, четыре и даже больше раз) обеспечили текущую кассу в 75,2 млн. долларов, позволяющую реально рассчитывать на преодоление 100-миллионного рубежа кассовых сборов в Британии. Четвёртый немецкий уик-энд «Мамма MIA!» завершила на втором месте с 2,75 млн. долларов, потеряв лишь 1% от результата недельной давности (всего 20,1 млн.), а в Австралии также финишировала второй с 1,59 млн. (всего 20,9 млн.). Заслуживает упоминания также 1 млн. долларов в пятый уик-энд в Швеции, благодаря которым музыкальная кинолента стала самым успешным фильмом текущего года с кассой в 10,13 млн. долларов. В то же время суммарные сборы проекта достигли 174,3 млн. в международном прокате и 278,4 млн. во всём мире.
#
#
После достаточно продолжительного отсутствия на верхних позициях чарта в минувший уик-энд смогли напомнить о себе представители индийского кино. Кинолента «Король Сингх» со скромным бюджетом менее 1 млн. долларов за дебютные выходные собрала 12,96 млн. долларов в 1238 кинозалах в 21 территории, в том числе 9,8 млн. в индийском прокате. В Британии, несмотря на традиционный для таких фильмов дебют в ограниченном прокате, кинотеатрах «Король Сингх» поднялся на шестое место с 947 тыс. долларов в 50 кинотеатрах. Как правило, индийские киноленты не отличаются высокой стойкостью в прокате, но в данном случае столь внушительный старт сам по себе гарантирует значительную прибыль создателями проекта.
#
#
Мультфильм «Кунг-фу Панда» начинает постепенно исчезать из репертуара кинотеатров в большинстве территорий, и, как следствие, опускаться вниз по ступенькам чарта. По итогам уик-энда анимационная лента студии DreamWorks Animation стала шестой с 9,34 млн. долларов в 4736 кинозалах в 47 территориях, а наибольший вклад в общую копилку внесли Франция с 1,58 млн. в пятые выходные (3-е место, всего 21,9 млн.) и Япония с 1,05 млн. в третьи (6-е место, всего 9,26 млн.). Всего на счету «Кунг-фу Панды» 349,9 млн. долларов в международном прокате и 561 млн. во всём мире, позволяющие сохранять надежды на преодоление соответственно 400 и 600-миллионного рубежей.
#
#
«Рыбка Поньо» Хайао Миядзаки одержала четвёртую победу подряд в Японии с 6,85 млн. долларов при минимальном 5% падении. После 24 дней проката в копилке новой работы знаменитого режиссёра немалая сумма в 65,44 млн. долларов.
#
#
Супергерой «Хэнкок» в ожидании нескольких оставшихся премьер отступил на восьмое место, заработав 6,45 млн. долларов в 3847 кинозалах в 64 территориях. Основные поступления на банковский счёт 150-миллионного проекта пришлись на долю Франции с 1,3 млн. долларов (4-е место, всего 23,9 млн.), Испании с 1 млн. (всего 22,5 млн.) и Германии с 866 тыс. долларов (5-е место, всего 36,5 млн.). Текущая касса в 332,3 млн. долларов в международном прокате и 554 млн. во всём мире даёт возможность «Хэнкоку» побороться с пока опережающей его «Пандой».
#
#
Сиквел «Секретные материалы: Хочу верить» вновь ничем не смог порадовать поклонников знаменитого телесериала, заняв только девятое место с 5,16 млн. долларов в 3969 кинозалах в 45 территориях, в том числе 1,18 млн. в 350 кинозалах в премьерный мексиканский уик-энд (4-е место). Тем не менее, 30,6 млн. долларов международной выручки и 50,4 млн. общемировой выглядит вполне приемлемым результатом для 30-миллионного бюджета.
#
#
Британская драма «Пусть это случится» заняла пятое место в домашнем прокате с 971 тыс. долларов в 252 кинотеатрах. Молодёжная комедия «Ангус, стринги и поцелуи взасос» неплохо держится, собрав 881 тыс. долларов в третий уик-энд (7-е место, всего 8,43 млн.). Ещё одна британская кинолента, «Ограбление на Бейкер-Стрит» неплохо стартовала во Франции с 1,24 млн. долларов в 160 кинотеатрах (5-е место).
#
#
«Принц Каспиан» завершил вторые выходные немецкого проката на втором месте с 2,13 млн. долларов при падении на 46% (всего 7,7 млн.). Всего за уик-энд сиквелу «Хроник Нарнии» удалось заработать 4,03 млн. долларов в 1731 кинозале в 24 территориях и довести свою общую кассу до 254,1 млн. Британская комедия «Одноклассницы» стала девятой в Германии с 388 тыс. долларов в 154 кинотеатрах.
#
#
В Испании достаточно неплохо стартовал триллер «Заложница», занявший третье место с 1,18 млн. долларов в 313 кинотеатрах. Не столь удачно сложился дебют у «Территории девственниц» — лишь 8-е место с 271 тыс. долларов в 185 кинотеатрах. Единственным проблеском в обезлюдевших итальянских кинотеатрах остается «Темный рыцарь», одержавший третью подряд победу с 837 тыс. долларов (всего 10,5 млн.). Драма Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви» расширила прокат с 17 до 23 заведений, обеспечивших выручку в размере 51 тыс. долларов во второй уик-энд (всего 202 тыс.).
#
#
Комедию «Ананасовый экспресс» одновременно с американской премьерой смогли увидеть кинозрители Австралии, но здесь первые результаты были заметно скромнее — только 4-е место с 1,11 млн. долларов в 195 кинотеатрах, что служит не самым лучшим предзнаменованием для международного проката проекта.
Сборы
От «Аватара» до «Странного мира»: какие фильмы 2022 года принесли больше всего чистой прибыли и самые большие убытки
21 апреля 20237