Не слишком удачно стартовавшая в США приключенческая лента «Мумия: Гробница Императора Драконов» с лихвой восполнила недостачу потрясающим дебютом в международном прокате. Премьеры в 27 территориях, главным образом — в Латинской Америке и Азии, которые вместе составляют не более 40% от мировых кинорынков, принесли триквелу Роба Коэна колоссальную сумму в 61,9 млн долларов в 4094 кинозалах – намного больше аналогичных сборов первых двух фильмов вместе взятых (соответственно 16,7 и 21,5 млн).
Разительно отличались и средние сборы с площадки – около 6 550 долларов с экрана в Северной Америке, более 15 000 в первых международных территориях и, что еще более важно — в подавляющем большинстве из них были зафиксированы либо рекордные, либо вторые результаты среди всех проектов студии Universal. Таким образом, уже с самого начала китайская «Мумия» сделала серьезнейшую заявку на то, что бы превзойти и без того немалые достижения своих египетских предшественников (260,5 и 231 млн международных сборов).
Особенно ценно, что наибольшего успеха картина добилась в российском кинопрокате, где за первые четыре дня первые поступления составили 13,36 млн долларов в 854 кинозалах – третий старт за всю историю и второй среди зарубежных фильмов. Совсем немногим уступила России Южная Корея, отправившая в копилку третьей «Мумии» 9,24 млн долларов за трехдневный уик-энд в 724 кинозалах и 13,11 млн за первые четыре дня – лучший старт года среди зарубежных фильмов и рекордный для киностудии Universal.
Такие же рекордные результаты для одного из гигантов киноиндустрии Голливуда были зафиксированы в двух ключевых территориях Латинской Америки, Мексике (5,02 млн долларов в 425 кинозалах) и Бразилии (3,11 млн в 293 кинозалах), а также в Испании, кинозрители которой первыми в Европе смогли увидеть новые приключения героев трилогии. За дебютный уик-энд испанские пожертвования составили 6,23 млн долларов в 581 кинотеатре, что, несомненно, является хорошим знаком в преддверии следующих стартов в Британии, Франции и Германии, которые назначены на ближайшие выходные.
После серии исключительно успешных премьер неделю назад «Темный рыцарь» взял небольшую передышку, полностью сосредоточившись на закреплении завоеванных позиций. Как следствие картина Кристофера Нолана довольствовалась вторым местом с 38,9 млн долларов в 5894 кинозалах в 51 территориях при средних падениях в пределах 39-40%. При этом в Британии вторая трехдневка принесла 13,24 млн долларов, на 25% меньше аналогичного результата недельной давности, а общая касса после 11 дней проката достигла 49,9 млн долларов.
Третий австралийский уик-энд принес «Темному рыцарю» очередную победу с 4,26 млн долларов, благодаря которым фильм вышел с текущей кассой в 30,5 млн долларов вышел в лидеры текущего года. В свою очередь в Мексике и Бразилии триумфальный хит летнего сезона продолжил успешное шествие, заняв в обеих территориях вторые места в третьи уик-энды позади «Мумии 3» с соответственно 2 и 2,18 млн долларов (всего 20,6 и 14,8 млн). Наконец, в итальянском прокате «Рыцарь» одержал вторую победу с 1,5 млн долларов (всего 8,5 млн), оставаясь единственным фильмом, способным привлечь зрителей в кинотеатры в разгар мертвого сезона. Отметим, что по итогам третьего уик-энда шестой фильм о приключениях одного из самых популярных героев комиксов стал самым кассовым во всем френчайзе как по международным сборам (201,4 млн), так и общемировым (595,2 млн). По второму из этих показателей «Темный рыцарь» вышел на второе место в текущем году, уступая только «Индиане Джонс и Королевству xрустального черепа» (773,8 млн).
Мюзикл «Мамма MIA!» вновь завершил выходные на третьей строчке чарта с 16,5 млн долларов в 2413 кинозалах в 23 территориях, повсеместно демонстрируя просто неимоверную прокатную выносливость. Так в четвертый британский уик-энд количество проданных билетов увеличилось на 12%, обеспечив новые поступления в размере 6,23 млн долларов и феноменальную общую кассу в 63,1 млн долларов (2-е место за уик-энд и 2-е место в текущем году), а в Германии в третьи выходные фильм заработал 2,77 млн долларов при минимальном 5% падении (2-е место, всего 15,8 млн). Четвертый уик-энд в Австралии киномюзикл завершил на третьей позиции с 2,2 млн долларов при 28% падении (всего 19,4 млн), в то время как его общая касса достигла 142,6 млн в международном прокате и 230,1 млн во всем мире.
Мультфильм «ВАЛЛ·И» поднялся на четвертое место с 15,5 млн долларов в 2906 кинозалах в 26 территориях, причем немногим менее половины от этой суммы пришлось на французскую премьеру – 6,98 млн долларов в 736 кинотеатрах. В третий британский уик-энд лента студии Pixar сохранила третью позицию с 4,03 млн долларов, практически с точностью повторив результат недельной давности (всего 26,7 млн), и в обоих случаях несколько отстает от прошлогоднего «Рататуя», но заметно опережает вышедшие годом ранее «Тачки». Постепенно расширяющий международный прокат мультфильм по итогам уик-энда приблизился к 100-миллионной отметке (95 млн) и по оценкам дистрибьютора Buena Vista International должен преодолеть ее уже в ближайший вторник.
Главный конкурент «пиксаровского» проекта, «Кунг-фу Панда» заработал 13,5 млн долларов в 6217 кинозалах, доведя свою международную кассу до 330,6 млн долларов (541,1 млн во всем мире). Наибольший вклад в общую копилку внесли Франция с 2,28 млн долларов в четвертый уик-энд (2-е место, всего 20,5 млн), Япония с 1,52 млн во второй (5-е место, всего 6,27 млн), Британия с 1,24 млн в пятый (6-е место, всего 33,5 млн), Испания с 1,14 млн в четвертый (3-е место, всего 17,8 млн) и Германия с 1,11 млн в пятый (5-е место, всего 20,2 млн).
Супергерой «Хэнкок» начинает неуклонно сдавать позиции, впервые очутившись за пределами первой пятерки с 12 млн долларов в 6000 кинозалах в 71 территории и 319,1 млн после пяти недель проката. Во Франции 150-миллионный блокбастер стал третьим с 2,06 млн в четвертый уик-энд (всего 23 млн), в Испании вторым с 1,87 млн в третий уик-энд (всего 20,6 млн), в Германии третьим с 1,28 млн в пятый уик-энд (всего 35,3 млн). Особенно стоит отметить последний результат, позволивший «Хэнкоку» выйти в лидеры немецкого проката в текущем году, опередив ставшую сенсационным хитом документальную ленту «Планета Земля». Из остальных территорий также заслуживают упоминания девятое место в пятый британский уик-энд с 898 тыс. долларов (всего 47 млн) и третье место в России с 513 тыс. долларов, благодаря которым картина с 25,38 млн долларов занимает восьмое место среди самых кассовых фильмов современного отечественного кинопроката.
Сиквел «Секретные материалы: Хочу верить» во вторые выходные проката смог заработать 8,72 млн долларов в 3891 кинозале в 40 территориях (всего 22 млн на международной арене и 39,1 млн во всем мире) и занял седьмое место по итогам уик-энда. Две главные премьеры во Франции (5-е место с 1,76 млн долларов в 485 кинотеатрах) и Британии (1,74 млн в 402 кинотеатрах) дали примерно одинаковые результаты, а из остальных территорий можно выделить разве что относительно небольшое 36% падение в Германии (688 тыс. долларов, всего 2,18 млн). В целом же в большинстве своем вторые уик-энды после вялых стартов принесли колоссальные потери, абсолютным максимум которых стало 72% падение в российском кинопрокате (2-е место с 690 тыс. долларов, всего 4,13 млн).
Анимационная лента Хайао Миядзаки «Рыбка Поньо» в третьи выходные японского проката потеряла лишь 3% от сборов недельной давности, заработав за субботу и воскресенье 7,21 млн долларов в 481 кинозале. После 17 дней на счету мультфильма внушительная сумма в 48,8 млн долларов, позволяющая рассчитывать на преодоление 100-миллионной отметки.
Премьера в Германии позволила «Хроникам Нарнии: Принцу Каспиану» вернуться на какое-то время в десятку лидеров с 6,7 млн долларов в 2896 кинозалах в 32 территориях, хотя в который уже раз результаты сиквела оказываются не в состоянии сравниться с достижениями оригинального картины. За первые четыре дня немецкого проката совместный проект студий Disney и Walden Media собрал 3,96 млн долларов в 758 кинотеатрах, примерно на треть меньше выручки первого фильма в американской валюте и на половину меньше по числу проданных билетов. В единодушном порыве местные прокатчики сокрушались о крайне неудачной, по их мнению, дате выхода в прокат, не сомневаясь, что зимой или даже осенью результаты были бы на порядок выше. Всего на счету «Принца Каспиана», прокат которого неуклонно близится к завершению, на данную минуту пребывает сумма в 246,6 млн долларов международных сборов и 387,3 млн общемировых
Кинолента «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова собрала 6,5 млн долларов в 1589 кинозалах в 38 территориях, в том числе 2,81 млн долларов в 256 австралийских кинотеатрах (2-е место). Во Франции в третий уик-энд экранизация комиксов стала шестой с 1,29 млн долларов (всего 8,03 млн), тогда как общая международная касса проекта достигла 115,6 млн долларов.
Британская молодежная комедия «Ангус, стринги и поцелуи взасос» неплохо выступила во второй уик-энд, потеряв только 23% от дебютных сборов – 5-е место с 1,41 млн долларов (всего 5,67 млн). Два дебютанта, мультфильм «Мартышки в космосе» (1,11 млн в 314 кинотеатрах) и комедия «Секс Гуру» (980 тыс. в 301 кинотеатре), ничем не блеснули и расположились соответственно на седьмом и восьмом местах. Кинокомикс «Невероятный Халк» финишировал четвертым во второй французский уик-энд с 1,95 млн долларов (всего 6,78 млн) и увеличил свой международный заработок до 111,5 млн долларов.
В трех других крупнейших территориях Европы количество сколько-нибудь заметных премьер было крайне невелико, а уж отметиться сколько-нибудь пристойными сборами за исключением третьей «Мумии» в Испании и вовсе не смог никто. Пожалуй, обращает на себя внимание лишь довольно неплохой дебют в ограниченном прокате в Италии российской драмы Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви» - 63 тыс. долларов в 17 кинотеатрах. Для сравнения два других новичка итальянского чарта, триллер «Не оставляющий следа» и комедия «Секс Гуру» смогли собрать соответственно 65 тыс. долларов в 55 кинотеатрах и 27 тыс. в 48 кинотеатрах.
«Путешествие к Центру Земли в 3D» неплохо держится в Мексике, заняв третье место с 1,59 млн долларов во второй уик-энд (всего 6,91 млн). В Австралии на четвертое место поднялась криминальная лента «Ограбление на Бейкер-Стрит», собравшая за первые четыре дня 880 тыс. долларов в 191 заведении. В завершение нельзя оставить без внимания успех исторической драмы Джона Ву «Битва при Красных Утесах», ставшей самым кассовым фильмом за всю историю китайского проката с 42 млн долларов после четырех недель (63,5 млн в 8 азиатских территориях).