Появление на международной арене очень опасного конкурента не помешало супергерою «Хэнкоку» в третий раз подряд одержать победу с кассой уик-энда в 45,6 млн. долларов в 8506 кинозалах в 71 территории. Очередной остановкой на пути 150-миллионного блокбастера стала Испания, где картина превзошла самые оптимистичные надежды прокатчиков — 9,26 млн. долларов в 575 кинотеатрах (2-й результат текущего года, лишь немного уступающий четвёртому «Индиане Джонсу»).
#
#
Не слишком сдал позиции «Хэнкок» и в ряде других ведущих территорий, хотя местами падения всё же оказались довольно серьёзными. В России кинолента с участием Уилла Смита стала победителем уик-энда в остром соперничестве со вторым «Хеллбоем» с 4,39 млн. долларов (падение на 63%, всего 20,3 млн.), а также сохранила первую строчку во французском чарте с 4,59 млн. долларов (падение на 62%, всего 16,6 млн.). Третьи уик-энды в Британии (3-е место с 4,03 млн., всего 41,5 млн.) и Германии (2-е место с 4,31 млн., всего 30,7 млн.) прошли с заметно меньшими потерями, но в обоих случаях «Хэнкок» не совладал с набирающим ход мюзиклом «Мамма MIA!».
#
#
За каких-то три недели картина заработала 257,6 млн. долларов в международном прокате и 448,2 млн. во всём мире — в 3 раза больше бюджетных затрат, к тому же в запасе у супергероя остаются ещё две крупные премьеры — в Японии (конец августа) и в Италии (середина сентября). К тому времени «Хэнкок» должен без особых проблем приблизиться к 350-миллионной отметке международных сборов и 600-миллионному рубежу общемировых.
#
#
Сокрушивший в Северной Америке практически все мыслимые и немыслимые рекорды «Темный рыцарь» самым серьёзнейшим образом заявил о том, что его претензии не ограничиваются домашним кинопрокатом. До этого фильмы о приключениях человека летучей мыши не могли похвастаться значительными успехами за пределами США и наиболее успешные фильмы френчайза, «Бэтмэн» и «Бэтмэн: Начало» ограничились лишь покорением 160-миллионной отметки (160,1 и 166,5 млн. соответственно). Однако первые премьеры в 4064 кинозалах в 20 территориях в Латинской Америке, Азии и Австралии отправив на банковский счёт картины 40,7 млн. долларов, став колоссальным прорывом в карьере знаменитого борца с преступностью на улицах Готэма,
#
#
Что ещё более удивительно, во всех трёх крупных территориях картина показала лучший результат текущего года, собирая на старте почти в три раза больше предыдущего фильма френчайза «Бэтмэн: Начало», а в некоторых более мелких территориях касса премьерного уик-энда и вовсе превысила её финальные сборы. Вклад пяти первых дней австралийского проката составил 13,7 млн. долларов в 472 кинозалах — один из лучших стартов за всю историю в американской валюте, в Мексике за первые три дня «Темный рыцарь» смог заработать 7,05 млн. долларов в 430 кинозалах, добавив к этой сумме 4,32 млн. в 300 кинозалах во второй ключевой территории региона, Бразилии. На следующей неделе фильм выходит в прокат в Британии и Италии, становясь, тем самым, главным претендентом на звание победителя уик-энда.
#
#
Мультфильм «Кунг-фу Панда» которую уже неделю не покидает ряды лидеров международного чарта, занимая на сей раз третье место с 29 млн. долларов в 4460 кинозалах в 51 территории. Премьеры ленты студии DreamWorks Animation прошли в Скандинавских странах, принеся 1,23 млн. долларов в Дании, 1,2 млн. в Норвегии и 840 тыс. долларов в Швеции, а из остальных территорий наибольшую сумму составили французские пожертвования — 2-е место с 4,35 млн. во второй уик-энд (всего 13,5 млн.). Отметим также неплохие результаты третьего британского (3-е место с 3,05 млн., всего 27,5 млн.) и немецкого уик-эндов (3-е место с 3,31 млн., всего 16 млн.), а также вторых выходных испанского проката (2-е место с 2,67 млн., всего 12 млн.). Общая касса «Кунг-фу панды» составляет 273,2 млн. долларов в международном прокате и 479,8 млн. во всём мире с остающимися премьерами в Японии и Италии.
#
#
Мюзикл «Мамма MIA!» продолжает творить чудеса на экранах Европы, с полным правом претендуя на звание главной сенсации второй половины летнего сезона. Второй полноценный уик-энд международного проката обернулся новыми поступлениями в размере 27,9 млн. долларов в 2388 кинозалах в 21 территории, а общая касса проекта достигла 73,5 млн. долларов и уже в ближайшие выходные имеет все шансы перевалить через 100-миллионную отметку.
#
#
Поистине феноменален успех картины в британском прокате — падение по сравнению с дебютными сборами составило всего 31%, что позволило сохранить лидерство с 9,1 млн. долларов во второй уик-энд. Уже сейчас с текущей кассой в 33,2 млн. долларов «Мамма MIA!» является самым успешным мюзиклом за всю историю национального проката и по самым осторожным прикидкам прокатчиков может рассчитывать на финальную кассу не менее чем в 60-70 млн. долларов в одной лишь Британии. В большинстве других территорий первые результаты также не могут не впечатлять. Особенно выделяется здесь результат немецкой премьеры — 5,7 млн. долларов в 611 кинотеатрах, абсолютный рекорд для этого жанра, а также второе место во второй австралийский уик-энд с 3,95 млн. долларов при лишь 25% падении (всего 11,9 млн.).
#
#
Пожалуй, одним из главных событий отчётного уик-энда вместе с высочайшими результатами «Тёмного рыцаря» стало нашествие азиатских проектов, три из которых обосновались в первой десятке международного чарта. Новая работа знаменитого Хайао Миядзаки «Рыбка Поньо» отлично стартовала в японском прокате, заработав за первые три дня 14,8 млн. долларов на рекордных для локальных проектов 481 копиях, не уступая ничем двум предыдущим хитам режиссёра «Унесенные призраками» (финальные сборы в Японии 228 млн. долларов) и «Ходячий замок» (185 млн.). Общее число проданных билетов по итогам уик-энда достигло 1,25 млн., а то, что в значительной части своих кинотеатров «Рыбка Поньо» будет идти, по меньшей мере, до конца года, делает кассовый потенциал проекта просто огромным.
#
#
Достойную кампанию японскому мультфильму составили также корейская кинолента «Хороший, плохой, странный» и китайская историческая драма «Битва при Красных Утесах», занявшие седьмое и восьмое места по итогам уик-энда. За дебютные выходные корейскому проекту, представляющему собой своего рода вестерн, перенесённый на местную почву, покорилась сумма в 10,63 млн. долларов в 816 кинозалах непосредственно за уик-энд и 13,6 млн. за первые четыре дня. В то же время лента Джона Ву во второй уик-энд собрала 12,5 млн. долларов в 2050 кинозалах в 5 территориях (всего 47,6 млн.), опустошая с неимоверной скоростью кошельки китайских любителей кино. За вторую неделю проката картина смогла прибрать к рукам 14,6 млн. долларов и с кассой в 30,5 млн. долларов захватила уверенное лидерство среди фильмов, вышедших в текущем году.
#
#
Ещё один представитель популярного анимационного жанра «ВАЛЛ-И» заработал за выходные 13,8 млн. долларов в 1950 кинозалах в 19 территориях, в том числе 8,48 млн. долларов в 501 британском кинотеатре (2-е место). Конечно, этот результат очень и очень далёк от главных хитов студии Pixar «В поисках Немо» и «Суперсемейки», но, по крайней мере, он оказался на уровне прошлогоднего «Рататуя» и почти в два раза превзошёл дебютные сборы «Тачек» двумя годами ранее. Всего в копилке мультфильма пребывает сумма в 53,2 млн. долларов, из которых 14,1 млн. приходится на Мексику и 10,5 млн. на Россию.
#
#
Экранизация комиксов «Особо опасен» прибавила к уже ранее заработанному капиталу 10,8 млн. долларов в 2466 кинозалах в 37 территориях и вплотную приблизилась к 100-миллионной отметке (95,6 млн.). Треть из этой суммы составили поступления от французской премьеры, где кинокомикс Тимура Бекмамбетова стал третьим с 3,6 млн. долларов в 481 кинотеатре. Помимо этого по итогам уик-энда кинолента российского режиссера стала тринадцатым фильмом в текущем году, покорившим престижный рубеж 200 млн. долларов кассовых сборов во всём мире (219,6 млн.).
#
#
Сиквел Гильермо Дель Торо «Хеллбой II: Золотая армия» отправил в свою копилку 8,48 млн. долларов в 1357 кинозалах в 9 территориях (всего 15,4 млн.). В России фильм занял второе место с 3,95 млн. долларов в 472 кинозалах, а также одержал победу в Италии с 1,32 млн. за уик-энд в 345 кинозалах и 1,96 млн. за первые пять дней, что в обоих случаях оказалось больше, чем оригинальный фильм смог собрать за всё время проката.
#
#
Шпионская комедия «Напряги извилины» заработала 6,9 млн. долларов в 2414 кинозалах в 32 территориях и довела общую кассу до 56,1 млн. после месяца международного проката. В минувший уик-энд полнометражная версия популярного телесериала 60-х стартовала с четвёртого места в Германии с 2,21 млн. долларов в 548 кинотеатрах и заняла пятое место в четвёртый австралийский уик-энд с 1,06 млн. долларов (всего 14,8 млн.). Учитывая, что сериал значительно менее известен за пределами США, такие достаточно высокие международные сборы не могут не радовать создателей картины.
#
#
Приключенческая лента «Путешествие к Центру Земли в 3D» расширила прокат до 1322 кинозалов в 12 территориях, которые обеспечили кассу в размере 6,4 млн. долларов (всего 13 млн.). Во Франции фильм с участием Брендана Фрейзера стал четвёртым с 2,26 млн. долларов в 363 кинотеатрах, а также приземлился на шестой позиции во второй британский уик-энд с 1,16 млн. долларов при 39% падении (всего 4,18 млн.).
#
#
Фантастическая комедия «Знакомьтесь: Дэйв» отнюдь не блещет на международных экранах, показывая, впрочем, не столь ужасающие результаты, как в Северной Америке. В частности, в Британии фильм с участием Эдди Мерфи стал пятым с 1,36 млн. долларов в 329 кинотеатрах. Два локальных комедийных проекта отметились сравнительно неплохими стартами в Германии и Франции. Немецкая кинолента «Дерзкие девочки» преуспела несколько больше, собрав 1,91 млн. долларов в 392 кинотеатрах (5-е место), ну а на долю французской картины «Когда нам было 18» досталось 1,2 млн. в 266 кинотеатрах и шестое место в местном чарте. Ещё один представитель французского кинематографа, романтическая комедия «Париж» расположилась на седьмой позиции в Германии с 467 тыс. долларов в 72 кинотеатрах.
#
#
«Остров Ним» после некоторого забвения продолжил свой ничем не примечательный прокат премьерами в двух крупных территориях. И если 1,5 млн. долларов в 331 кинозале в Южной Корее (3-е место) ещё можно признать довольно неплохим результатом, то пятое место в Мексике с 539 тыс. долларов в 328 кинозалах явно можно отнести к разряду разочарований.
Сборы
От «Аватара» до «Странного мира»: какие фильмы 2022 года принесли больше всего чистой прибыли и самые большие убытки
21 апреля 20237