Кинолента российского режиссёра Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» триумфально стартовала в международном прокате, став победителем уик-энда с кассой в 32,3 млн. долларов в 2132 кинозалах в 22 территориях.
#
#
Ещё более удивительно, что столь впечатляющую сумму картине удалось собрать при премьерах только в трёх крупных кинорынках, а значит, экранизация комиксов вполне может рассчитывать на вероятные финальные сборы, по меньшей мере, в районе 150-миллионной отметки. Стоит сказать, что одновременно с американской премьерой фильм вышел в прокат главным образом в странах Юго-Восточной Азии и Восточной Европы, в которых, по мнению дистрибьютора, существовала серьёзная опасность значительных потерь от видеопиратства.
#
#
Как нетрудно было предполагать, особенный успех ожидал «Особо опасного» на родине режиссёра, где за первые четыре в копилку проекта поступило 10,7 млн. долларов в 825 кинозалах — лучший результат среди фильмов студии Universal Pictures, второй в текущем году после «Самого лучшего фильма» и четвёртый за всю историю современного российского кинопроката. В Южной Корее главным соперником картины стал локальный хит «Враг общества 3», однако в этой дуэли победа осталась на стороне фильма Тимура Бекмамбетова, собравшего 5,38 млн. долларов в 625 кинозалах за уик-энд 6,94 млн. за первые четыре дня. На Британских островах «Особо опасен» также показал очень неплохой результат — 7,61 млн. долларов в 412 кинотеатрах, совсем немного уступив явному фавориту «Принцу Каспиану» и заметно опередив его по средним сборам с кинотеатра.
#
#
Мультфильм «Кунг-фу Панда» в ожидании первых европейских премьер, которые состоятся на следующей неделе, перебрался на вторую строчку чарта с 23,9 млн. долларов в 3057 кинозалах в 23 территориях, попутно став одиннадцатой картиной в текущем году, покорившей 100-миллионный рубеж международных сборов (101,8 млн.). Единственная заметная премьера анимационной ленты студии DreamWorks Animations на этот раз пришлась на австралийский прокат, принеся первое место с 5,05 млн. в 362 кинотеатрах за уик-энд и 6,94 млн. вместе с допремьерными показами, но не менее убедительные результаты были показаны в ряде территорий-холдоверов.
#
#
После рекордного среди представителей этого жанра «Кунг-фу Панда» продолжила творить чудеса в Китае — во второй уик-энд сборы составили 6 млн. долларов при почти 10%-ом приросте по сравнению с дебютной выручкой. Всего за 10 дней на экранах на счету картины 14,6 млн. долларов, что позволяет бросить вызов «Запретному царству» (26,2 млн.) и реально претендовать на звание одного из самых кассовых фильмов года. Во второй уик-энд мексиканского проката мультфильм сохранил лидерство с 3,84 млн. долларов (падение на 37,5%, всего 13,2 млн.), а также занял третье место в Южной Корее с минимальными потерями в четвёртый уик-энд — 2,58 млн. при 34% падении (всего 24,3 млн.).
#
#
200-миллионный совместный проект студий Walden Media и Disney «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» после полуторамесячного ожидания, наконец, добрался до кинотеатров Европы, благодаря чему смог подняться с седьмого места на третье в международном чарте с 19,5 млн. долларов в 4693 кинозалах в 34 территориях. Однако такой локальный прорыв ни в коей мере не должен вводить в заблуждение, поскольку в обеих ключевых территориях «Принц Каспиан», можно смело сказать, потерпел сокрушительное поражение, выступив на порядок, а то и на два слабее оригинальной картины.
#
#
Особенно здесь бросается колоссальный шаг назад в британском прокате, где два с половиной года назад первый фильм заработал 15,6 млн. долларов за премьерный уик-энд, тогда как теперь сиквелу покорилась едва ли не вдвое меньшая сумма в 8,1 млн. долларов в 546 кинотеатрах. Такой результат стал серьёзнейшим ударом по кассовым перспективам проекта, ведь именно на родине писателя Клайва Льюиса создатели «Принца Каспиана» рассчитывали на наибольшую выручку, втайне надеясь на повторение успеха «Льва, колдуньи и волшебного шкафа» (финальные сборы 77 млн. долларов). Лишь немногим лучше дела обстояли во Франции, которая за первые пять дней смогла обеспечить лишь 6,85 млн. долларов в 768 кинотеатрах против 9 млн. у оригинального фильма. Всего по итогам уик-энда общая касса «Принца Каспиана» достигла 162 млн. долларов, позволяя надеяться в лучшем случае на преодоление 300-миллионного рубежа в международном кинопрокате (453,1 млн. у оригинального фильма).
#
#
Полнометражный «Секс в большом городе», на протяжении нескольких недель блестяще сыгравший роль главной альтернативы высокобюджетным блокбастерам, постепенно начинает покидать экраны кинотеатров и неизбежно сдавать позиции. Тем не менее, с кассой в 12,6 млн. долларов в 52 территориях картина смогла расположиться на четвёртой позиции, при этом вплотную подобравшись к 200-миллионной отметке (198,4 млн.). Основными достижениями прошедших выходных стали пятая победа подряд в немецком прокате с 1,09 млн. долларов, вторые места в России с 1,5 млн. (всего 6,93 млн.) и Испании с 1,02 млн. (всего 4,26 млн.), а также четвёртое в Австралии с 1,58 млн. (всего 22,1 млн.). В Британии, которая с огромным отрывом удерживает звание самой успешной территории, «Сексу в большом городе» удалось заработать 1,18 млн. долларов (6-е место) в пятый уик-энд и довести локальную кассу до 49,4 млн. долларов.
#
#
Шпионская пародия «Напряги извилины», также представляющая собой киноверсию телесериала, напротив, только начинает пробег по кинотеатрам планеты. За выходные в копилку комедийного проекта поступила сумма в 12,3 млн. долларов в 2386 кинозалах в 21 территории (всего 20,5 млн.), позволившая ему приземлиться на пятой строчке международного чарта. Пока что первые результаты картины не могут не радовать создателей — вторые места в Австралии (4,06 млн. долларов в 322 кинотеатрах) и Мексике (3,04 млн. в 650 кинозалах) можно смело причислить к числу несомненных успехов.
#
#
Победитель предыдущего уик-энда, четвёртый фильм о приключениях знаменитого археолога «Индиана Джонс и Королевство xрустального черепа» оказался отброшен на шестое место с 11,9 млн. долларов в 4720 кинозалах в 56 территориях по итогам уик-энда. В Японии во вторые выходные приключенческая лента собрала 5,79 млн. долларов при 33%-ом падении (всего 25 млн.), уступив при этом лидерство локальному молодёжному проекту, а из всех остальных территорий наибольший вклад пришёлся на долю шестого британского уик-энда (5-е место с 1,25 млн., всего 77,7 млн.). Заработав 413,5 млн. долларов в международном прокате и 713,6 млн. во всём мире фильм на данный момент занимает 28-е место в обоих чартах.
#
#
Кинокомикс «Невероятный Халк» также потерял сразу пять позиций по сравнению с предыдущим уик-эндом, заняв только седьмое место с 11,6 млн. долларов в 4240 кинозалах в 51 территории. На этот раз лучшими результатами зелёного великана стали первое место в Испании (1,23 млн. долларов, всего 4,88 млн.) второе в Италии (895 тыс., всего 4,38 млн.) и третьи в Британии (3-е место с 1,3 млн., всего 15,3 млн.) и Мексике (3-е место с 1,02 млн., всего 10,5 млн.). Всего на счету «Халка» 85,5 млн. международных сборов и 201,4 млн. общемировых.
#
#
Переходя к краткому обзору наиболее интересных событий в отдельных территориях, стоит сказать, что в большинстве из них количество дебютантов проката было весьма невелико с единственным исключением в лице Франции, где среди пятнадцати самых кассовых фильмов уик-энда оказалось сразу семь новичков, в том числе два локальных проекта. Комедия «Только вдвоем» стала второй с 2,94 млн. долларов в 549 кинотеатрах, а участница Каннского кинофестиваля анимационная лента «Вальс с Баширом» заняла шестое место с 790 тыс. долларов в 157 кинотеатрах. Среди голливудских картин вслед за «Принцем Каспианом» лучшие результаты показали полицейский триллер «Короли улиц» (4-е место с 1,02 млн. долларов в 233 кинотеатрах) и криминальная лента «Залечь на дно в Брюгге» (9-е место с 681 тыс. в 155 кинотеатрах).
#
#
В Италии в отличие от Голливуда самые жаркие летние месяцы традиционно являются мёртвым сезоном в прокате, и многие кинотеатры ограничиваются лишь вечерними сеансами либо вовсе прекращают на время свою работу. Несмотря на не самый выдающийся старт победителем уик-энда здесь стала локальная комедия с символичным названием «Лето у моря», освоившая за первые три дня 2,29 млн. долларов в 576 кинотеатрах. Совсем не заладились дела на итальянской земле у «Королей улиц», которые довольствовались скромной суммой в 343 тыс. долларов в 243 кинотеатрах (3-е место).
#
#
Футбольная лихорадка в Испании, где всё внимание было привлечено к финальному матчу футбольного чемпионата Европы, вместе с изнуряющей жарой привела к самому вялому уик-энду за последние три года. Лучшим новичком проката здесь стала комедия «В пролёте» — пятое место с 593 тыс. долларов в 250 кинотеатрах. Абсолютно аналогичная ситуация наблюдалась в Германии — лишь один фильм с кассой уик-энда больше 1 млн. долларов и скромные старты дебютантов, среди которых выше других смог подняться ужастик «Руины» — 8-е место с 206 тыс. долларов в 78 кинотеатрах.
#
#
Мультфильм студии Pixar «ВАЛЛ-И» одновременно с американской премьерой скромно дебютировал с 3,16 млн. долларов в 420 кинозалах в 6 территориях в Латинской Америке, в том числе 1,44 млн. в 320 кинозалах в Бразилии. По словам киностудии Disney первые поступления из этих шести территорий на 24% превысили аналогичный результат прошлогоднего «Рататуя». Также в Бразилии прошла одна из последних премьер романтической комедии «Однажды в Вегасе», ставшей второй с 972 тыс. долларов в 168 кинозалах за уик-энд и 1,65 млн. вместе с допремьерными показами. Общая касса добившейся сенсационного успеха киноленты достигла 125,9 млн. долларов в международном прокате и 204,3 млн. во всём мире.
Сборы
От «Аватара» до «Странного мира»: какие фильмы 2022 года принесли больше всего чистой прибыли и самые большие убытки
21 апреля 20237