Очередной уик-энд международного кинопроката ознаменовался потрясающим дебютом «Секса в большом городе» в кинотеатрах Европы, однако победа за явным преимуществом вновь досталась герою Харрисона Форда. Во второй уик-энд на экранах приключенческая лента «Индиана Джонс и Королевство xрустального черепа» заработала 71,4 млн. долларов в 8411 кинозалах в 56 территория, доведя свою общую кассу до 267,1 млн. долларов.
#
#
Таким образом, для того, чтобы выйти в лидеры среди фильмов текущего года по международным сборам картине хватило неполных двух недель, тогда как по общемировой выручке новые приключения Индианы Джонса пока ещё немного уступают «Железному человеку», на счету которого 517,7 млн. после пяти недель в прокате. Между тем «Королевство хрустального черепа» также подобралось вплотную к финальным сборам «Последнего крестового похода» (277 млн.), наиболее успешного из трёх фильмов френчайза, а по общемировым сборам и вовсе превзошла его (482,7 млн. против 474,2), хотя из-за девятнадцатилетнего интервала между фильмами любые сравнения будут носить исключительно формальный характер.
#
#
Единственная премьера уик-энда пришлась на Индию, отправившую в копилку проекта 1 млн. долларов в 275 кинозалах, поэтому всё внимание было обращено на вторые уик-энды проката, где в подавляющем большинстве территорий «Королевству хрустального черепа» удалось удержаться на вершине чартов. Среди всех поставщиков денежных средств в явные лидеры выбилась Британия, вклад которой составил 10,96 млн. долларов при падении на 54,6% — второе место позади «Секса в большом городе», хотя по сборам непосредственно за выходные первенство осталось за «Индианой Джонсом». Общая касса британского проката выросла до 54,7 млн. долларов, что даже по меркам блокбастеров является очень солидным результатом. Также совместному проекту Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса пришлось довольствоваться вторым местом в Германии с кассой уик-энда в 4,33 млн. долларов при значительно более серьёзном 64% обвале (всего 18,2 млн.) и в Бразилии с 2,01 млн. долларов (всего 8,56 млн.).
#
#
Во всех остальных крупных территориях кинолента удержала за собой первую строчку, заработав 8,59 млн. долларов во Франции (падение на 36%, всего 24,9 млн.), 6,29 млн. в Испании (падение на 43%, всего 20,6 млн.), 3,64 млн. в России (всего 14,1 млн.) и 3,22 млн. в Италии (всего 11,5 млн.). За пределами Европы примерно одинаковый результат был показан в Австралии (5,51 млн. долларов за уик-энд, всего 17,3 млн.) и Южной Корее (5,42 млн., всего 18,9 млн.). В то же время четвёртый «Индиана Джонс» по-прежнему весьма скромно выступает в мексиканском прокате, где картина с огромным трудом удержалась на вершине чарта с 2,08 млн. долларов (всего 7,97 млн.) и выглядит наголову слабее не только «Железного человека», но и «10 000 лет до н.э.» и «Принца Каспиана».
#
#
Полнометражный фильм по мотивам одного из самых популярных сериалов современности «Секс в большом городе» сотворил полноценную сенсацию и в международном прокате, положив в карман четвёрки героинь колоссальную сумму в 37,5 млн. долларов в 3537 кинозалах в 13 территориях. Особенно убедительно картина выглядела в британском прокате — 17,3 млн. долларов в 460 кинотеатрах за первые пять дней и 10,1 млн. непосредственно за уик-энд. В Германии «Секс в большом городе» также одержал сокрушительную победу с 7,38 млн. долларов в 836 кинотеатров за уик-энд, добавив к этой сумме 1,02 млн. в 102 швейцарских кинозалах и 889 тыс. долларов в 97 австрийских.
#
#
В двух других крупных европейских территориях картина стала второй позади «Индианы Джонса», показав довольно высокий результат во Франции (6,12 млн. долларов в 551 кинотеатре) и несколько затерявшись на фоне остальных триумфальных дебютов в Италии (2,74 млн. в 552 кинотеатре). На следующей неделе «Секс в большом городе» стартует ещё в 19 территориях, в том числе в Австралии, Бразилии и Южной Корее.
#
#
Третье место по итогам уик-энда досталось сиквелу «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», шаг за шагом наращивающему представительство в кинотеатрах планеты, по-прежнему пока оставаясь в стороне от основных европейских кинорынков. Стоит сказать, что в отличие от большинства конкурентов дистрибьютор картины Buena Vista International зачастую отдаёт предпочтение не глобальным премьерам, а проверенной временем старой стратегии тщательно подобранных с учётом местных особенностей и специфики дат выхода в прокат. За прошедшие выходные 200-миллионная кинолента пополнила копилку на 17,9 млн. долларов в 4390 кинозалах в 19 территориях, увеличив общий размер своего заработка до 74,5 млн. долларов.
#
#
Среди шести премьер сравнительно неплохими сборами порадовали Бразилия (2,26 млн. долларов в 508 кинозалах), Польша (1,6 млн. в 188 кинозалах), Таиланд (1,47 млн.) и Сингапур (1 млн.), но честь главного поставщика наличности осталась за Японией, где после неубедительного старта «Принцу Каспиану» удалось отделаться минимальными потерями. Картина сохранила лидерство с 4,43 млн. долларов при 16% падении, а ее общая касса достигла 15,2 млн. долларов. Из всех остальных результатов стоит выделить третьи уик-энды в Мексике с 2,03 млн. долларов (3-е место, всего 14,7 млн.), России с 1,24 млн. (2-е место, всего 13,8 млн.) и Южной Корее с 966 тыс. долларов (3-е место, всего 8,04 млн.).
#
#
Романтическая комедия «Однажды в Вегасе» продолжила своё на редкость успешное шествие по кинотеатрам мира, расположилась на четвёртой позиции с 13 млн. долларов в 3900 кинозалах в 61 территории. Всего за четыре недели проката картина собрала 95,7 млн. долларов, что позволяет рассчитывать на преодоление 100-миллионного рубежа уже в самые ближайшие дни. На этот раз комедийный проект подтвердил свой высокий кассовый потенциал и за пределами Европы, заняв вторые места в Мексике (2,04 млн. долларов в 426 кинозалах) и Южной Корее (1,65 млн. долларов в 346 кинозалах за уик-энд и 1,92 млн. за первые четыре дня).
#
#
В Европе и Австралии (2-е место с 1,02 млн. долларов при 10% падении, всего 8,02 млн.) в четвёртые выходные фильм по-прежнему продолжает оставаться на верхних строчках локальных чартов, во многих территориях демонстрируя очень высокую стойкость в прокате. Касса уик-энда составила 1,27 млн. долларов в Британии (3-е место, всего 13,3 млн.), 966 тыс. во Франции (3-е место, всего 7,84 млн.), 898 тыс. в Испании (4-е место, всего 9,84 млн.) и 749 тыс. в Германии (3-е место, всего 8,92 млн.).
#
#
Кинокомикс «Железный человек», напротив, начинает всё больше и больше сдавать свои позиции, заняв пятое место с 7,16 млн. долларов в 5000 кинозалах в 48 территориях. Среди всех поступлений в общую копилку можно выделить лишь 1,25 млн. в Британии (4-е место, всего 32 млн.), 992 тыс. долларов в Австралии (3-е место, всего 17,2 млн.) и 847 тыс. во Франции (5-е место, всего 17,3 млн.). Примечательно, что именно фильм Джона Фавро первым в текущем году и 55-м за всю историю преодолел 500-миллионный рубеж общемировых кассовых сборов — 241,4 млн. долларов в международном прокате и 517,8 млн. во всём мире.
#
#
Романтическая комедия «Друг невесты» примостилась на шестой строчке чарта с 4,07 млн. долларов в 1895 кинозалах в 22 территориях, причём больше половины из этой суммы пришлось на испанскую премьеру — второе место с 2,13 млн. долларов в 329 кинотеатрах. Всего на счету проекта 30,8 млн. долларов в международном прокате и 73,7 млн. во всём мире.
#
#
Комедийный сиквел «Гарольд и Кумар 2» достаточно скромно дебютировал в британском прокате, став шестым с 526 тыс. долларов в 177 кинотеатрах. Не слишком удачной выдалась и немецкая премьера ужастика «Глаз», в активе которого только четвёртое место с 491 тыс. долларов в 301 кинотеатре. Мистический хоррор «Мгла» по произведению Стивена Кинга более-менее пристойно выглядел в Испании — 1,1 млн. долларов в 272 кинотеатрах, впрочем, учитывая популярность фильмов этого жанра, местные прокатчики были вправе надеяться на значительно лучший исход.
#
#
В Италии и Франции на ведущих ролях продолжают оставаться участники и обладатели различных наград недавнего Каннского кинофестиваля. Биографическая драма «Звезда», рассказывающая о жизни бывшего итальянского премьер-министра и выдающегося политического деятеля послевоенных лет Джулио Андреотти, заняла третье место с 2,09 млн. долларов в 338 кинотеатрах за первые четыре дня проката. Вышедшая на экраны двумя неделями ранее криминальная драма «Гоморра» заработала 1,71 млн. долларов в третий уик-энд и стала четвёртой — общая касса 11,2 млн. Французская кинолента «Рождественская сказка» потеряла лишь 7,5% от сборов дебютного уик-энда и также пришла к финишу четвёртой с 964 тыс. долларов (всего 2,27 млн.).
#
#
Два достаточно крупных голливудских проекта объявились в японском прокате. Драма «Двадцать одно» за первые два дня смогла собрать 1,06 млн. долларов в 205 кинозалах (5-е место), а романтической комедии «27 свадеб» покорилась несколько меньшая сумма в 885 тыс. долларов в 201 кинозале (7-е место). Довольно неплохо стартовал в Южной Корее триллер «88 минут» — 1,04 млн. долларов в 257 кинозалах за первые четыре дня и 4-е место в локальном чарте.
Сборы
От «Аватара» до «Странного мира»: какие фильмы 2022 года принесли больше всего чистой прибыли и самые большие убытки
21 апреля 20237