После ощутимого, хотя и не критического, падения неделю назад кинокомикс «Железный человек» предпринял всё возможное, чтобы компенсировать понесённый урон. В третий уик-энд проката кинолента Джона Фавро потеряла только 32% от сборов предыдущих выходных, благодаря чему смогла в третий раз подряд финишировать на вершине международного чарта с кассой в 26,2 млн. долларов в 7000 кинозалах в 59 территориях.
#
#
На этом, однако, достижения героя комиксов не закончились. По итогам уик-энда «Железный человек» первым в текущем году преодолел 200-миллионный рубеж международных сборов (207,7 млн. долларов), в то время как во всём мире картине покорилась внушительная сумма в 430,8 млн. долларов, позволившая ей ворваться в первую сотню самых кассовых фильмов за всю историю (86-е место).
#
#
Особенно уверенно первый летний блокбастер чувствует себя в кинотеатрах Европы, где во многих территориях были зафиксированы минимальные падения, местами даже небольшой прирост посещаемости сеансов. Так в Британии «Железный человек» вновь одержал победу с 3,75 млн. долларов за уик-энд (падение на 2,8%, всего 25,4 млн.), в Германии стал третьим с 1,11 млн. долларов, полностью повторив результат недельной давности (всего 6,93 млн.).
#
#
Во французском кинопрокате картина сохранила лидирующую позицию при 26% падении (2,44 млн. за уик-энд, всего 14,9 млн.), а в Италии вынужден был отступить с первого места на четвёртое, впрочем, при вполне приемлемых 30% потерях (1,13 млн. за уик-энд, всего 9,76 млн.). Лишь в двух из шести ключевых территорий зрительский интерес к проекту начал идти на спад, что обернулось 48% падением в Испании с 1,05 млн. долларов за уик-энд (2-е место, всего 10,2 млн.) и колоссальным 77% обвалом в отечественном прокате (3-е место с 532 тыс. долларов, всего 9,17 млн.).
#
#
За пределами Европы лучшие результаты «Железный человек» показал в Южной Корее (2-е место с 2,7 млн. долларов, всего 23,1 млн.) и Австралии (1-е место с 2,39 млн., всего 14,2 млн.). Помимо этого сборы экранизации комиксов превысили отметку в 1 млн. долларов также в Мексике (2-е место с 1,4 млн. долларов за уик-энд, всего 17,4 млн.) и Бразилии (1-е место с 1,48 млн., всего 10,7 млн.).
#
#
Ещё более удачно сложился уик-энд для романтической комедии «Однажды в Вегасе», без единой крупной премьеры ухитрившейся потерять лишь 9% от кассы дебютных выходных, заработав 22,7 млн. долларов в 4265 кинозалах в 56 территориях. Подобное впечатляющее шествие служит отличным подтверждением того, что при определённых условиях представители этого жанра вполне могут на равных соперничать с летними блокбастерами. Результаты уик-энда не могут не поражать — в Германии число проданных билетов выросло на 29%, принеся комедийному проекту победу с 2,45 млн. долларов (всего 5,29 млн.), а в Британии картина сохранила вторую строчку с 2,96 млн. долларов при 20% приросте сборов (всего 6,87 млн.).
#
#
Столь радующая глаз тенденция нашла отражение также в Италии (3-е место с 1,24 млн. долларов, всего 3,24 млн.) и во Франции (2-е место с 2,04 млн. долларов, всего 5,2 млн.) при снижении посещаемости кинотеатров соответственно на 9,5 и 13,7%. Помимо этого картина также отправила в свою копилку 2,32 млн. долларов в Испании (1-е место с 39% падением, всего 7,05 млн.) и 2,08 млн. в России (2-е место с 43,6% падением, всего 6,9 млн.). Вторые выходные австралийского проката принесли 1,93 млн. долларов при 16% падении (всего 5,11 млн.). Всего за каких-то неполные две недели 35-миллионная кинолента заработала 55,1 млн. долларов в международном прокате и 95,5 млн. во всём мире, уже сейчас гарантировав немалую прибыль своим создателям.
#
#
Не слишком удачно дебютировавший в США сиквел «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» бросился навёрстывать упущенное на международных экранах. В премьерный уик-энд кинолента заработала 22,2 млн. долларов в 2700 кинозалах в 12 территориях, показав в них результат на 40% лучше, чем у оригинального фильма и на 26% лучше, чем у недавнего «Железного человека». Наибольший вклад в общую копилку внесли Россия (6,73 млн. долларов в 735 кинозалах, на 124% лучше первого фильма), Мексика (6,27 млн. в 842 кинозалах) и Южная Корея (3,42 млн. в 671 кинозале за уик-энд и 3,91 млн. за первые четыре дня). На следующей неделе «Принц Каспиан» стартует в японском прокате, тогда как основная масса оставшихся премьер запланирована на вторую половину июня, когда несколько поутихнет ажиотаж вокруг возвращения на экраны легендарного Индианы Джонса.
#
#
Главный неудачник начавшегося летнего сезона 120-миллионный проект Энди и Ларри Вачовски «Спиди Гонщик» финишировал в заметном отдалении на четвёртой позиции с 7,2 млн. долларов в 4750 кинозалах в 39 территориях. После обескураживающего премьерного уик-энда картина смогла избежать полной катастрофы только в странах Латинской Америки, заработав 1,13 млн. долларов в Мексике (3-е место, всего 4,25 млн.), и 1,03 млн. в Бразилии (2-е место, всего 2,77 млн.). В двух меньших по размеру территориях, Венесуэле (560 тыс. долларов в Венесуэле за уик-энд, всего 1,33 млн.) и Аргентине (403 тыс. долларов, всего 1,12 млн.) «Спиди Гонщику» даже удалось опередить всех конкурентов и подняться на вершину локальных чартов.
#
#
Впрочем, эти одиночные проблески явно не в состоянии хоть как-то скрасить неприглядную общую картину. В Южной Корее, которая пока что остаётся самой кассовой территорией для высокобюджетного проекта, «Гонщик» обрушился на 69% с 716 тыс. долларов за уик-энд (3-е место, всего 4,55 млн.), а в Европе первенство осталось за Британией с 803 тыс. долларов (5-е место, всего 1,75 млн.). Общая касса картины после двух недель показов в кинотеатрах составляет 24 млн. в международном прокате и 54,3 млн. во всём мире.
#
#
Романтическая невеста «Друг невесты» замкнула первую пятёрку с 5,75 млн. долларов в 1950 кинозалах в 25 территориях, неплохо стартовав со второго места в Германии (1,6 млн. долларов в 498 кинотеатрах) и с третьего в Бразилии (1,03 млн. в 142 кинозалах). Также фильм добавил к своим сбережениям 609 тыс. долларов в третий мексиканский уик-энд (4-е место, всего 4,48 млн.) и 558 тыс. в третий британский (6-е место, всего 3,81 млн.). Всего на банковском счету «Друга невесты» пребывает сумма в 19,6 млн. долларов (43,5 млн. во всём мире).
#
#
Кинолента «Двадцать одно» заработала 4 млн. долларов в 1310 кинотеатрах в 42 территориях (всего 46,2 млн. в международном прокате и 127,4 млн. во всём мире). Более половины от кассы уик-энда пришлось на премьеры в Австралии (3-е место с 1,47 млн. долларов в 191 кинотеатре) и на Тайване (660 тыс. долларов).
#
#
Вторую неделю подряд в подавляющем большинстве территорий уик-энд выдаётся весьма бедным на премьеры. Во Франции единственным дебютантом широкого проката стал триллер Ренни Харлина «Чистильщик», занявший четвёртое место с приличной кассой в 1,05 млн. долларов в 156 кинотеатрах, в Британии эта участь выпала напротив провалившейся комедии «Проделки в колледже», в активе которой лишь 11-е место и 190 тыс. долларов в 202 кинотеатрах. Криминальная кинолента «Залечь на дно в Брюгге» несмотря на старт всего в 96 кинотеатрах пробралась на четвёртую позицию в Германии — 554 тыс. долларов за первые четыре дня и лучший результат по средним сборам с площадки. Комедийный проект «Школа выживания» не вызвал сколько-нибудь заметного интереса у немецких любителей кино, скромно расположившись на десятом месте с 275 тыс. долларов в 106 кинотеатрах.
#
#
Криминальная драма «Гоморра», представляющая собой адаптацию популярного локального бестселлера, сокрушила всех конкурентов в итальянском прокате, собрав за первые три дня 2,85 млн. долларов в 441 кинотеатре. Пародийная комедия «Супергеройское кино» стала второй с 1,99 млн. долларов в 362 кинотеатрах, а «Залечь на дно в Брюгге» — восьмым с 310 тыс. долларов в 151 кинотеатре. В Испании хоррор «Выпускной» занял третье место с 643 тыс. долларов в 228 кинотеатрах, триллер «Смертный приговор» — пятое с 424 тыс. долларов в 135 кинотеатрах, тогда как «Школа выживания» снова провалилась, заняв только двенадцатое место со 186 тыс. долларов в 112 кинотеатрах.
#
#
Фильм Роба Рейнера «Пока не сыграл в ящик» во второй уик-энд в Японии положил в свой кошелёк сумму в 1,23 млн. долларов и сохранил вторую позицию. Политическая драма «Война Чарли Уилсона» приземлилась на третьем месте с 1,07 млн. долларов в 296 кинозалах. В китайском кинопрокате победа пришла к корейской ленте «Война динозавров», заработавшей за первые пять дней 2,14 млн. долларов.
Сборы
От «Аватара» до «Странного мира»: какие фильмы 2022 года принесли больше всего чистой прибыли и самые большие убытки
21 апреля 20237