Очередной уик-энд американского кинопроката не принёс долгожданного оживления у билетных касс, и в седьмой раз за последние восемь недель общая выручка заведений киноиндустрии уступила аналогичным показателям прошлых лет.
#
#
Совместными усилиями фильмы, расположившиеся в первой десятке чарта, смогли заработать всего лишь 76,2 млн. долларов — на 27% меньше, чем год назад и на 23% меньше, чем два года назад. Подобная тенденция не может не вызывать беспокойства, тем более, что остающиеся недели до старта летнего сезона не дают особого повода для оптимизма. Тревожные нотки начинают звучать и по мере приближения первых летних блокбастеров, которые, по мнению большинства, окажутся в не состоянии повторить рекордные прошлогодние результаты.
#
#
Несмотря на выход на экраны трёх дебютантов, один из которых явно не оправдал ожидания, победителем уик-энда вновь вышла драма «Двадцать одно», заработавшая за вторую трёхдневку 15,3 млн. долларов. Потери по сравнению с премьерным уик-эндом составили всего лишь 36,4%, общая касса 35-миллионного проекта после десяти дней проката достигла 46,7 млн. долларов при вероятных финальных сборах в районе 80-90 млн. долларов. Показательно, что в отличие от обрушившихся на картину кинокритиков (31% положительных рецензий), отзывы большинства простых любителей кино не скупятся на похвалу и именно это, по мнению руководства киностудии, и обеспечило столь желанный успех картине.
#
#
Семейная приключенческая лента «Остров Ним» с участием Джоди Фостер, Джерарда Батлера и номинировавшейся год назад на Оскар юной актрисы Эбигейл Бреслин заняла второе место с кассой уик-энда в 13,2 млн. долларов в 4100 кинозалах в 3513 кинотеатрах.
#
#
37-миллионная кинолента стала третьей и на данный момент наиболее успешной совместной работой студий Walden Media и 20th Century Fox, заметно превзойдя стартовые результаты прошлогодних «Лавки чудес» (9,63 млн.) и «Восхода тьмы» (3,75 млн.).
#
#
Не удивительно, что в своих комментариях руководитель отдела дистрибуции 20th Century Fox Крис Аронсон высказал полное удовлетворение дебютными сборами картины, особенно обращая внимание на отсутствие серьёзных конкурентов в ближайшие несколько недель. К тому же традиционные опросы, проводимые по окончании сеансов, ясно дают понять, что подавляющее большинство посмотревших фильм зрителей ничуть не пожалели о своём походе в кинотеатр и, более того, остались в восторге от предложенного им зрелища. 60% от всей аудитории представляли прекрасный пол и 51% были старше 25 лет.
#
#
Спортивная комедия «Любовь вне правил», которой отводилось звание главного фаворита минувшего уик-энда, прямо сказать разочаровала, добравшись только до третьей строчки чарта с 12,7 млн. долларов в 3300 кинозалах в 2769 кинотеатрах. Приходится признать, что, несмотря на всю свою популярность ни Джордж Клуни (режиссёр и исполнитель главной роли), ни Рене Зельвегер не в состоянии сами по себе обеспечить приток зрителей в кинотеатры, а малоинтересная нынешней аудитории история вместе со сдержанными отзывами критиков привели к такому неутешительному итогу. Не мог пойти на пользу и перенос выхода в прокат картины, которая изначально должна была появится на экранах в декабре прошлого года.
#
#
Первые комментарии от представителей студии Universal Pictures были также не слишком утешительными. По словам руководителя отдела дистрибуции Никки Рокко результаты уик-энда оказались заметно ниже ожиданий киностудии, рассчитывавшей на дебютные сборы ближе к 20-миллионной отметке. Принимая во внимание то, что фильмы, тема которых связана с американским футболом, практически не пользуются спросом в международном прокате, 58-миллионному проекту будет крайне нелегко окупить понесённые на его производство затраты. Отметим, что из всех картин текущего года аудитория «Любви вне правил» была одной из самых возрастных — ¾ всех зрителей были старше 30 лет и чуть больше половины старше 40 лет, а 54% представляли прекрасную половину человечества.
#
#
Мультфильм «Хортон», в течение долгого времени остававшийся основным выбором для семейной аудитории, понёс тяжёлые потери, потеряв 48,6% от сборов предыдущего уик-энда. Четвёртые выходные проката отправили в копилку анимационной ленты 9,12 млн. долларов, доведя её общую кассу до 131,1 млн. долларов. По сравнению с другими весенними проектами той же студии Blue Sky на данный момент «Хортон» уступает 7% первому «Ледниковому периоду», но на 25% опережает «Роботов».
#
#
Пятая позиция по итогам уик-энда досталась последнему из трёх дебютантов, ужастику «Руины», заработавшему 8 млн. долларов в 2812 кинотеатрах. В отношении малобюджетной картины с самого начала никто не испытывал особых иллюзий, что позволяет признать приемлемым сам по себе достаточно скромный результат стартовой трёхдневки. 55% посмотревших фильм зрителей были в возрасте от 18 до 34 лет, при равном интересе со стороны как мужской, так и женской аудитории.
#
#
Пародия «Супергеройское кино» относительно неплохо выступила во второй уик-энд в прокате. Количество проданных билетов снизилось на 43% при новых поступлениях в размере 5,42 млн. долларов. Впрочем, после неудачного старта что-то поправить практически нереально и 16,9 млн. долларов после 10 дней показов в кинотеатрах это явно не та сумма, на которую могли рассчитывать создатели картины.
#
#
Комедия Тайлера Перри «Знакомство с Браунами» вторую неделю подряд отметилась худшим падением из всех фильмов в широком прокате. Касса отчётного уик-энда составила 3,42 млн. долларов при общих сборах в 37,7 млн. долларов. Совсем немного уступил картине ещё один представитель комедийного жанра, проект «Школа выживания», добавивший к ранее заработанным капиталам 3,41 млн. долларов (всего 25,5 млн.).
#
#
Ужастик «Фантомы» не слишком пострадал от нашествия прямого конкурента, завершив третьи выходные на девятой позиции с 2,83 млн. долларов (всего 23,8 млн.). Замкнула десятку лидеров кинопроката приключенческая лента «10 000 лет до н.э.», которой в пятый уик-энд покорилась сумма в 2,8 млн. долларов. Общая касса фильма Роланда Эммериха достигла 89,3 млн. в США и 243,2 млн. во всём мире.
#
#
На фоне недавних достижений концертных проектов определённых успехов можно было ожидать от документальной ленты Мартина Скорсезе «The Rolling Stones: Да будет свет», вышедшей на экраны 276 кинотеатров, но и здесь особых поводов для радости дебют картины явно не принёс. За первые три дня в копилку проекта поступило 1,49 млн. долларов, из которых 1,1 млн. пришлось на долю 93 заведений, показывающих фильм в малораспространённом у нас формате IMAX. Лучших результатов по средним сборам с площадки добились две киноленты азиатских режиссёров: французская драма «Полет красного надувного шарика» с участием Жюльетт Бинош собрала 35,2 тыс. долларов в 2 заведениях (17 611 долларов с кинотеатра), а картина «Мои черничные ночи» заработала 74,1 тыс. долларов в 6 заведениях (12 357 долларов с кинотеатра).
#
#
Следующий уик-энд, также как и все оставшиеся до старта летних блокбастеров, не обещает солидных результатов и притока зрителей в кинотеатры. В распоряжение американских кинотеатров вновь поступит три новинки, две из которых, драма «Короли улиц» с участием Кеану Ривза и Фореста Уитекера (2500 кинотеатров) и молодёжный ужастик «Выпускной» (2400) могут реально претендовать на лидерство в прокате. Намного сложнее придётся независимой комедии «Умники» с участием Эллен Пейдж, Сары Джессики Паркер и Дэнниса Куэйда, дебютирующей в 1150 кинотеатрах. Участник недавнего фестиваля в Сандэнсе не может похвастаться ни солидным бюджетом, ни мощной рекламной кампанией, без которых пробиться на верхние ступеньки чартов представляется крайне сложной задачей.
Сборы
От «Аватара» до «Странного мира»: какие фильмы 2022 года принесли больше всего чистой прибыли и самые большие убытки
21 апреля 20237