Сомнений в том, что именно картина Роберта Земекиса «Беовульф», основанная на одноимённой средневековой британской эпической поэме, станет новым лидером американского проката, не было практически ни у кого. Благоприятствовала ситуации и не слишком жёсткая конкуренция на американских экранах, ведь потенциальные противники «Беовульфа» — мультфильм «Би Муви: Медовый заговор» и криминальная драма «Гангстер» — находились в прокате уже 14 дней, а от двух других дебютантов ждать больших успехов явно не приходилось.
#
# В итоге созданная с применением революционной технологии «motion capture» анимационная лента оправдала все прогнозы, возглавив чарт с кассой премьерного
#
#
Более 40% кассы «Беовульфу» удалось взять в 742 кинотеатрах, демонстрировавших киноленту на трёхмерных цифровых экранах при значительно более высокой стоимости билетов. Доля 638 обычных цифровых 3D кинотеатров составила 8 млн. долларов, в то время как ещё 3,6 млн. долларов пришлось на 84 кинотеатра в формате IMAX. Таким образом, премьера «Беовульфа» стала самым широким (и соответственно самым кассовым) релизом на трёхмерных экранах за всю историю. До сего момента это звание принадлежало весеннему мультфильму «В гости к Робинсонам», собравшему 7,1 млн. долларов в 484 кинотеатрах (всего 25,1 млн. в премьерный
#
#
Именно зрелищность трехмерного изображения, на которую и упирала рекламная кампания проекта, стала фактором, вознесшим «Беовульф» на недосягаемую для его конкурентов высоту. По отчётам киностудии возраст половины зрителей превышал 25 лет, а 60% от всей аудитории составляли мужчины — оба показателя сами по себе весьма нехарактерны для анимационного жанра. Кинокритики были достаточно благосклонны по отношению к картине (70% положительных рецензий), а вот реакция простых любителей кино была смешанной, уступая многим другим крупным проектам. В то же время, по словам представителей киностудии, отзывы кинозрителей, увидевших «Беовульф» на трёхмерных экранах, были на порядок выше, чем во всех остальных случаях.
#
#
Отметим также, что старт «Беовульфа» оказался чуть лучше предыдущей подобной работы господина Земекиса — анимационной ленты «Полярный экспресс» (23,3 млн. в премьерный
#
#
Две картины, занявшие второе и третье места, обвалились более чем на 45% каждая. Мультфильм «Би Муви: Медовый заговор» потерял 45,2% от сборов предыдущего
#
#
Примерно к той же итоговой сумме стремится и криминальная драма «Гангстер» Ридли Скотта, однако в отличии от мультфильма «Гангстеру» вполне может удастся существенно увеличить общие сборы в случае получения ряда номинаций на соискание премии «Оскар». В отчетный
#
#
Рождественская комедия «Фред Клаус, брат Санты» продолжает оставаться в тени своих более успешных предшественников. За выходные копилка проекта пополнилась на 11,9 млн. долларов, а его общая касса достигла непритязательной суммы в 35,7 млн. долларов. Для сравнения прошлогодний триквел «Санта Клаус 3» имел в своём активе 41,1 млн. долларов за тот же период, сиквел «Санта-Клаус 2» 60 млн. долларов пять лет назад, а комедия с участием Уилла Феррелла «Эльф» 70,4 млн. в 2003 году.
#
#
Семейная сказка «Лавка чудес» студии Walden Media без особого шума дебютировала на пятом месте. За
#
#
Комедийно-драматический проект «Влюбиться в невесту брата» с участием Стива Карелла вновь порадовал наименьшим падением из всех фильмов в широком прокате (27,6%). В минувшие выходные на счёт картины отправилась сумма в 4,34 млн. долларов, а её общие сбережения на данный момент составляют 36,9 млн. долларов. Звание главного прорыва
#
# В свою очередь политическая драма Роберта Редфорда «Львы для ягнят» понесла сокрушительный урон, откатившись на восьмую позицию при падении на 56,8%. Касса второго
#
#
Замкнула первую десятку мелодрама Майка Ньюэлла «Любовь во время холеры», основанная на одноимённом романе Габриеля Гарсия Маркеса. По всему было видно, что киностудия-прокатчик New Line Cinema не питала большого доверия к
#
#
На следующей неделе Америка отмечает День Благодарения, и традиционно в этот
#
#
Наконец ещё две картины — музыкальная драма «Август Раш» (2200 площадок) и драма «В это Рождество» (1700) — выступают в качестве тёмных лошадок, вполне способных преподнести сюрпризы. Особенно это относится к «Августу Рашу», допремьерные показы которого прошли в минувшую субботу в 518 кинотеатрах при 80%-ой заполняемости кинозалов. Такой результат считается очень высоким для подобных картин, а кроме того, зрители остались весьма довольны увиденным — около 86% оценили киноленту как отличную или очень хорошую.
Сборы
От «Аватара» до «Странного мира»: какие фильмы 2022 года принесли больше всего чистой прибыли и самые большие убытки
21 апреля 20237