Четвертый год подряд в канун Хэллоуина посетители американских кинотеатров получают возможность пощекотать свои нервы на просмотрах очередной части популярного хоррор-френчайза «Пила». Для поклонников этого жанра мнения критиков едва ли имели
#
#
Заполучив 4600 экранов в 3183 кинотеатрах, четвертый фильм ринулся в бой и его дебют показал незыблемость позиций «Пилы», которая за прошедший год практически не растеряла своих поклонников. Уже в первый день ужастик превзошёл достижения своих предшественников, заработав 14,8 млн. долларов против 14,5 млн. у третьего и 12,1 млн. у второго фильма. Этот результат позволял надеяться, что картине окажется по силам отобрать ряд рекордов, находившихся в послужном списке «Пилы 3» (лучший стартовый
#
#
Однако днём позже возлагаемые надежды растаяли бесследно — в субботу четвёртая «Пила» отправила в свою копилку лишь 10,5 млн. долларов, обвалившись на внушающие опасения 29% по сравнению с 20%-ым падением у третьего фильма и 9%-ым у второго. В воскресенье кинолента добавила в свою копилку ещё 6,5 млн. долларов и таким образом касса
#
#
Столь серьёзное субботнее падение, как правило, говорит о короткой жизни фильма в прокате и финальные сборы двух предыдущих фильмов (87 млн. и 80,2 млн.), скорее всего, останутся недостижимыми для «Пилы 4». Ещё одним свидетельством в пользу данной гипотезы является то, что по словам киностудии 90% посмотревших картину зрителей видели также все трех её предшественников, а значит четвёртой «Пиле» не стоит рассчитывать на выход за пределы своей уже сложившейся зрительской аудитории. Кроме того отметим, что одновременно с американской премьерой «Пила 4» стартовала в 15 территориях международного проката, обеспечивших проекту дебютную кассу в 12,3 млн. долларов и второе место по итогам
#
#
Приятным сюрпризом минувших выходных стало выступление комедийной мелодрамы «Влюбиться в невесту брата» с участием добившегося в последнее время немалых успехов в этом жанре Стива Карелла. Удачным ходом со стороны киностудии оказались прошедшие за неделю до этого допремьерные показы, подавляющее большинство зрителей на которых остались в восторге от просмотра, что, безусловно, помогло подогреть интерес к киноленте. В результате в дебютные выходные комедии удалось заработать приличную сумму в 11,8 млн. долларов (6 147 долларов с кинотеатра) при достаточно скромном по нынешним меркам представительстве в кинотеатрах Северной Америки (1921 заведение).
#
#
Приход в кинотеатры четвёртой «Пилы» обернулся серьёзными потерями для недавнего триумфатора — киноленты «30 дней ночи». Количество проданных билетов уменьшилось на 57%, и во второй
#
#
По традиции наименьшим падением из всех кинолент, находящихся в широком прокате, порадовал семейный проект «План на игру». Картина с участием Двэйна Джонсона отправила на свой банковский счёт 6,1 млн. долларов (25%-ое падение) и с 76,9 млн. долларов после пяти недель проката уверенно возглавляет список кинолент осеннего сезона. Весь этот период «План на игру» представлял собой основной и практически единственный выбор для семейной аудитории, но уже в ближайшие дни вместе с выходом на экраны мультфильма «Би Муви: Медовый заговор» этой гегемонии будет положен конец.
#
#
Замкнула первую пятёрку комедия Тайлера Перри «Почему я женат?», освоившая в третьи выходные проката 5,6 млн. долларов. Общий размер сбережений комедийного проекта достиг 47,2 млн. долларов, что более чем достаточно для того, чтобы принести солидную прибыль создателям фильма — режиссеру-сценаристу-продюсеру-актеру Тайлеру Перри и студии Lionsgate Films, курирующей все его проекты.
#
#
Следующие позиции оставили за собой два отмеченных признанием кинокритиков представителя криминального жанра кинематографа, каждый из которых смог обойтись минимальными потерями. Триллер «Майкл Клейтон» с участием Джорджа Клуни прибрал к рукам 4,9 млн. долларов (падение на 26,3%) с общей кассой в 28,6 млн. долларов. Режиссёрский дебют Бена Аффлека «Прощай, детка, прощай» занял седьмое место, собрав 3,8 млн. долларов (падение на 30,6%). После 10 дней проката в копилке
#
#
Восьмую строчку чарта, как и неделю назад, облюбовал мультфильм Тима Бартона «Кошмары перед Рождеством». Во вторые выходные пребывания на трёхмерных экранах популярная анимационная лента заработала 3,45 млн. долларов и с 10,1 млн. после десяти дней проката возвращение «Кошмаров перед Рождеством» имеет все основания называться одним из событий всего осеннего сезона в американской киноиндустрии. Общий размер заработанной мультфильмом наличности (оригинальный прокат в 1993 году и три
#
#
Криминальная драма «Хозяева ночи» приземлилась на девятом месте с 3,4 млн. долларов в третий
#
#
Два независимых проекта заметно расширили свой прокат, но по большей части не смогли добиться признания на общенациональном уровне. Комедия Уэса Андерсона «Поезд на Дарджилинг» (кинокомпания Гемини решила остановиться на этом варианте локализованного названия) после четырёх недель ограниченного проката увеличила своё представительство в прокате с 201 до 698 заведений. За выходные картина смогла заработать лишь 1,76 млн. долларов (
#
#
Не слишком впечатлила и комедия «Ларс и настоящая девушка», расширившая свой прокат до 296 площадок. За выходные картина с участием Райана Гослинга осилила лишь 927 тыс. долларов, позволившие ей занять только девятнадцатую позицию. В то же время независимый проект «Белла», рассчитанный в первую очередь на испаноязычную и христианскую аудиторию, смог добиться локального успеха, заработав 1,33 млн. долларов в 165 кинотеатрах (
#
# В первый ноябрьский
Сборы
От «Аватара» до «Странного мира»: какие фильмы 2022 года принесли больше всего чистой прибыли и самые большие убытки
21 апреля 20237