В минувшие выходные сразу шесть фильмов добились права выйти на экраны американских кинотеатров по всей стране — к четырём дебютантам добавилось два амбициозных проекта, выступавших до сей поры в ограниченном прокате. В условиях столь жесткой конкуренции
#
#
Комедия «Почему я женат?» с участием Джанет Джексон и Тайлера Перри, выступившего одновременно в качестве режиссёра, автора сценария и исполнителя одной из главных ролей пришла к финишу первой, почти в два раза превзойдя результат ближайшего конкурента. Как и ряд предыдущих работ Тайлера Перри, картина основана на его же одноимённой пьесе, в своё время с успехом прошедшей по театральным подмосткам.
#
#
Касса уикенда составила 21,35 млн. долларов на 2600 экранах в 2011 кинозалах и столь успешный старт оказался на уровне наиболее успешных проектов Тайлера Перри «Дневник сумасшедшей черной женщины» (21,9 млн.) и «Воссоединение семьи Мэдеи» (30 млн.). Таким образом, в активе этого комедийного исполнителя, особенно популярного среди афроамериканской аудитории, уже три крупных хита за последние три года и впору уже говорить о своеобразном брэнде, неизменно гарантирующем успех. Особенно показательно здесь, что предыдущая работа Тайлера «Папина дочка», где он так и не появился в кадре, ограничившись ролью режиссёра и сценариста, добилась заметно более скромных результатов (11,2 млн.).
#
#
Официальные данные по бюджету картины отсутствуют, но можно с уверенностью утверждать, что расходы были крайне невелики, и за первые три дня проката фильму Тайлера Перри удалось окупить все затраты. После ряда относительных неудач кинолента «Почему я женат?» стала вторым крупным хитом для киностудии Lionsgate Films в текущем году и теперь можно смело сказать, что, по крайней мере, на
#
#
Вновь на фоне грозных дебютантов не затерялся семейный проект киностудии Walt Disney Pictures «План на игру». В третий
#
#
Криминальная драма «Хозяева ночи» с участием Марка Уолберга и Хоакина Феникса расположилась на третьей позиции. В премьерный уикенд картина заработала 10,8 млн. долларов, получив в своё распоряжение 2700 экранов в 2352 кинотеатрах. Затраты на производство киноленты составили 21 млн. долларов, а права на её показ достались Sony Pictures за вдвое меньшую сумму. По словам представителям киностудии такой результат вполне соответствовал их ожиданиям. Мнения критиков в данном случае разделились почти поровну (54% положительных рецензий).
#
#
Блеснувший неделю назад в ограниченном прокате триллер «Майкл Клейтон» с участием Джорджа Клуни не смог развить свой успех, и, несмотря на сравнительно большое число площадок, был вынужден довольствоваться лишь четвёртым местом. Режиссёрский дебют известного сценариста Тони Гилроя смог завоевать благосклонность кинокритиков (90% положительных рецензий), но привлечь внимание простых любителей кино оказалось намного сложнее.
#
#
2800 экранов в 2511 кинотеатрах принесли в копилку проекта лишь довольно скромные 10,4 млн. долларов, уступив предыдущей работе актёра в этом жанре — триллеру «Сириана» (11,7 млн. долларов в первый
#
#
После неудачного старта комедия братьев Фарелли «Девушка моих кошмаров» с участием Бена Стиллера не порадовала и на этот раз, потеряв 48% от своих дебютных сборов. За вторую трёхдневку картина смогла осилить лишь 7,3 млн. долларов и довести размер общей кассы до отметки в 25,9 млн. долларов. При самом благоприятном раскладе «Девушке моих кошмаров» суждено преодолеть лишь
#
#
Исторический фильм режиссёра Шекхара Капура «Золотой век» с участием Кейт Бланшетт также выступил заметно ниже ожиданий, заработав 6,2 млн. долларов в 2001 кинотеатре. Напомним, что фильм является сиквелом вышедшей девять лет назад киноленты «Елизавета», принесшей актрисе номинацию американской Киноакадемии. В отличие от оригинального фильма критики были просто безжалостны по отношению к картине (26% положительных рецензий у сиквела против 79% у «Елизаветы»), что, по всей видимости, и послужило одной из главных причин столь неутешительного итога. Оригинальный фильм стартовал в ограниченном прокате и, хотя максимальное количество кинотеатров едва перевалило за 600, «Елизавете» удалось собрать вполне пристойную сумму в 30,1 млн. долларов. Как ни прискорбно, но о таких достижениях «Золотому веку» остается только мечтать.
#
#
Седьмое место занял политический триллер Питера Берга «Королевство». Появление в прокате «Майкла Клейтона» и «Хозяев ночи», нацеленных главным образом на ту же аудиторию, нанесло наибольший удар именно по «Королевству» и как, следствие, картина обвалилась на 52,6%, добавив в общую копилку лишь 4,6 млн. за
#
#
Строчкой ниже обосновался мюзикл «Через вселенную», расширивший свой прокат с 364 до 954 кинозаведения. В результате киноленте удалось прибавить почти в два раза по сравнению с результатом прошлых выходных (96,6%) и, заработав 3,8 млн. долларов, прыгнуть с двенадцатого места на восьмое. После пяти недель пребывания на экранах общий размер выручки составляет 12,7 млн. долларов и с учётом того, что всё это время мюзикл демонстрирует высокую стойкость в прокате, ему предстоит, как минимум, удвоить эту сумму.
#
#
Оставшиеся две вакансии в
#
#
Несравнимо хуже обстоят дела у «Восхода тьмы». После оглушительного провала на старте картина во второй
#
#
Главным разочарованием отчётного
#
#
Следующие выходные в американских кинотеатрах ожидаются ничуть не менее напряжёнными. Ведь вновь шесть фильмов дебютируют в широком прокате, к которым к тому же добавится очередной
#
#
Наибольшее распространение получат спортивная комедия «Мстители» (2800 площадок), хоррор «30 дней ночи» (2700) и триллер «Версия» (2200) с участием Риз Уизерспун и Джэйка Джилленхала. Также кинозрители смогут оценить режиссёрский дебют Бена Аффлека — драму «Прощай, детка, прощай» (1500 кинотеатров), мистический триллер «Сара Ландон и час паранормальных явлений» и драму «То, что мы потеряли» (1000) с участием Холли Берри и Бенисио Дель Торо. Отметим также, что в субботу в 400 кинотеатрах пройдут допремьерные показы киноленты «Влюбиться в невесту брата».
Сборы
От «Аватара» до «Странного мира»: какие фильмы 2022 года принесли больше всего чистой прибыли и самые большие убытки
21 апреля 20237