В минувшие выходные в бокс-офисе США состоялось историческое событие — пал казавшийся вечным рекорд стартовых сборов, установленный четыре года назад «Человеком-пауком» (114,8 млн.). Помимо того, триумфатор уикенда сиквел «Пиратов Карибского моря» установил ряд других, не менее впечатляющих, рекордов.
«Сундук мертвеца» начал удивлять публику еще в пятницу, когда был установлен новый рекорд сборов за один день проката, а также рекорд стартового дня проката. За пятницу «Пиратам» удалось заработать 55,830,600 долларов, включая 9 млн. долларов на полуночных сеансах. Предыдущим рекордсменом чуть больше года являлась «Месть Ситхов», заработавшая в дебютный день проката 50 млн. долларов.
Естественно, после такого впечатляющего старта субботние сборы должны были составить чуть меньшую сумму, что и случилось — 44,443,225 долларов (5-й результат среди сборов за один день проката). Таким образом, в субботу пал еще один рекорд — «Сундук мертвеца» сумел достичь гроссмейстерской 100-миллионной отметки (100,273,825 долларов) всего за 2 дня проката.
В воскресенье блокбастер заработал еще 35,360,729 долларов (14-й результат в истории бокс-офиса США) и установил новый рекорд стартовых сборов за уикенд — 135,634,554 долларов США. Уникальный результат!
Любопытно, что оригинальная картина 2003 года за весь уикенд смогла заработать меньше (46,630,690 долларов), чем сиквел сделал за первый день. С другой стороны, картина 2003 года оказалась чрезвычайно выносливой и сумела заработать 305,4 млн. долларов за все время проката (в 6,55 раз больше стартовых показателей).
Маловероятно, что сиквел окажется таким же крепким орешком, однако сомнений в том, что касса «Проклятья черной жемчужины» будет перекрыта, нет практически ни у кого. Справедливости ради стоит отметить, что 225-миллионный «Сундук мертвеца» вышел в прокат одновременно в 4,133 заведениях (самый широкий старт года и третий в истории бокс-офиса США). В международном прокате «Сундук мертвеца» окучил 7 территорий, заработав за уикенд 46,636,000 долларов США и установив ряд локальных рекордов.
Ну а теперь вернемся с небес на землю, и посмотрим, как повели себя остальные участники проката, заработавшие в сумме примерно в 2 раза меньше «Пиратов Карибского моря» (в общей сложности все картины, находящиеся в прокате, впервые в истории бокс-офиса США сумели заработать более 200 млн. долларов). На втором месте чарта расположился «Супермен», потерявший под пиратским натиском 58,5% кассы.
За выходные «Супермену» удалось положить в общую копилку лишь 21,8 млн. долларов и довести общий размер собранной наличности до 141,6 млн. долларов. Максимум, что светит «Супермену» в данной ситуации — преодоление 200-миллионной отметки, что вряд ли может порадовать продюсеров студии «Warner Bros.» и фанатов френчайза, рискующих не увидеть продолжение картины в 2009 году.
Совсем другие настроения царят в стане продюсеров картины «Дьявол выбирает „Прада“», пусть лента и испытала 45%-ый обвал, заработав за уикенд 15 млн. долларов. Общая касса 35-миллионного фильма после второго уикенда проката составляет 63,1 млн. долларов.
В ходе подотчетного уикенда сразу две картины сумели перешагнуть 100-миллионную планку сборов. Помимо триумфальных «Пиратов», данная отметка покорилась и новой комедии Адама Сэндлера «Клик: С пультом по жизни». За уикенд — 11,9 млн. долларов, общая касса — 105,8 млн. долларов. Таким образом, можно практически со 100%-ой гарантией утверждать, что «Клик» станет самой кассовой комедией года и уже в ближайшие дни сумеет обойти «Развод по-американски», собравший к данной минуте 114,3 млн. долларов.
Мультпроект «Тачки» не обратил ни малейшего внимания на появление в прокате пожирающих все и вся на своем пути «Пиратов», и показал рекордно низкое падение сборов (всего 26,3 %). Добавив в кассу очередные 10,7 млн. долларов, мультфильм стал третьим проектом года, перешагнувшим за 200-миллионную отметку (205,9 млн. долларов).
«Тачки» до сих пор (в разгар пятой недели проката) прекрасно работают в будни, зарабатывая не менее 2,3 млн. долларов ежедневно. Если эта приятная динамика сохранится, мультфильм имеет неплохие шансы обогнать другие проекты студии «Пиксар» — «Историю игрушек 2» (245,9 млн. долларов), и «Корпорацию монстров» (255,9 млн. долларов). А там и до «Суперсемейки» рукой подать — 261,4 млн. долларов.
На шестой позиции Джек Блэк и его «СуперНачо» с заработками в 3,3 млн. долларов. Как и ожидалось, картине удалось окупиться без помощи международного проката: за 4 недели сборы составили 73,8 млн. долларов против 35-миллионного бюджета.
В подотчетный уикенд 17 североамериканских заведений запустили в ротацию экспериментальный проект «Помутнение» с участием Вайноны Райдер и Кеану Ривза. В ходе стартового уикенда фильм смог заработать 391 тыс. долларов, собирая с каждой площадки в среднем по 23 тыс. долларов (для сравнения, у вторых «Пиратов» — по 32,8 тысячи с заведения).
В следующий уикенд картине светит расширение проката до 190 площадок, а своего максимума прокатный размах картины достигнет лишь 28 июля.
И напоследок обратим внимание на текущую тройку лидеров североамериканского проката 2006 года (на следующей неделе в тройку лидеров гарантированно попадут «Пираты»). Лидером проката по-прежнему является картина «Люди Икс: Последняя битва», заработавшая за 7 недель 231,3 млн. долларов (за последний уикенд — 0,92 млн.), на втором месте — «Код Да Винчи» с результатом 213,2 млн. долларов (1,32 млн.), и на третьем уже упоминавшиеся «Тачки» — 205,9 млн. долларов.
В следующем обзоре речь пойдет о новых рекордах «Сундука мертвеца» и о двух новинках недели. В пятницу, 14 июля, старт примут две комедии — «Он, я и его друзья» (3,000 площадок) и последняя работа братьев Уайансов — «Малыш» (2,300 заведений).