«Последний ронин». Первый тизер, сюжет, дата выхода

В декабре в российский прокат выйдет фильм «Последний ронин», где герои Юрия Колокольникова и Дианы Енакаевой колесят по миру постапокалипсиса. Это дебют в полном метре режиссера Макса Шишкина. Мы расспросили его о съемках в Казахстане, выборе главных героев и ощущениях от работы над фильмом.

О чем «Последний ронин»

(Не)далекое будущее. В результате изменений климата, приведших к глобальной ядерной войне, цивилизация практически уничтожена. Земли выжжены, города разрушены, техника не работает, бензин перестал быть основным топливом. Главная валюта в этом мире — два патрона: 9 и 7,62 мм от АК-47.

Преследуемый призраками прошлого одинокий путник Ронин (Колокольников) странствует по пустошам в поисках убийцы своего отца, годами создавая карту континента. На каждом шагу его подстерегают охотники за головами и бандиты. Но однажды судьба сводит Ронина со своенравной девочкой-подростком Марией (Енакаева), которая обещает ему наивысшую плату, если он проводит ее до места, где она родилась.

В фильме также сыграли Даниил Воробьёв, Тихон Жизневский, Александр Мизёв и другие, но с их героями мы познакомимся позже.

Кто работает над «Последним ронином»

Режиссер, автор идеи и сценария — Макс Шишкин, прославившийся как клипмейкер и создатель Telegram-канала «ШишКИНО». До «Ронина» он снимал клипы Ивану Дорну («Во сне»), Элджею («360», «Минимал», «1love»), Лолите («По-другому» ), а также часть хоррор-альманаха «Кошмары музыкантов» с Моргенштерном. «У фильма четыре яркие составляющие, которые вызовут обсуждение: это костюмы, операторская работа, драки и музыка. Я делал все по рок-н-ролльному», — рассказывает режиссер.

К слову, за камерой «Ронина» стоял Василий Григолюнас, снимавший сериалы «Топи», «Внутри убийцы», а также экшен «Либерея: Охотники за сокровищами». Референсы, как он уточняет, были отдаленными: «Немного Рёфн, немного „Бегущий по лезвию“». За визуальную концепцию отвечала художница-постановщица и креативный продюсер Эльза Серова. По словам режиссера, при написании сценария он держал в голове «стандартную цветовую палитру жанра — коричневые, бежевые, серые оттенки», но вместе с Эльзой они внедрили в постапокалиптический мир еще красный и черный. За музыку отвечал электронный артист Mimiko (он же Дмитрий Конов), за костюмы — Анна Артамонова и Евгения Соболева («Земун», «Смычок»).

Большая часть картины снималась на юге Казахстана, в окрестностях Алматы и на окраинах Дербисека. Генеральные продюсеры — Вадим Верещагин, Владимир Маслов, Сергей Шишкин и Эльвира Дмитриевская. Производство — кинокомпании «Централ Партнершип», Zoom Production, онлайн-кинотеатр Okko.

Что о фильме рассказывает режиссер

Макс Шишкин

Режиссер

— Как давно возникла идея фильма и сколько ушло на ее реализацию?

— Сам концепт «постапокалипсис, в котором пуля — это валюта» возник года четыре назад, когда я размышлял на тему «Как снять экшен, где есть огнестрел, но все предпочитают колюще-режущее». Но он лежал в моих папках идей на особый случай. И когда Вова Маслов (продюсер фильма «Либерея: Охотники за сокровищами», а также сериалов «Внутри убийцы» и «Преступление и наказание». — Прим. ред.) пришел ко мне с предложением сделать что-то в сеттинге постапокалипсиса, я вспомнил свою идею, и потом все закрутилось.

Кадр со съемок фильма «Последний ронин»

— Юрия Колокольникова сразу видели главным героем?

— Пока создавался концепт, синопсис и даже поэпизодник, было очень тяжело понять, под кого я пишу историю. Пул актеров был перед глазами, но никогда там не было Юры. Я постоянно прикидывал того или иного актера, но все никак не ложилось. Потом уже ближе к написанию драфта сценария образ Юры возник сам собой, и с тех пор я никого не представлял, кроме него. И это уже мэтч, написанный на небесах. Как Шварценеггер появился у Кэмерона в «Терминаторе», так и Колокольников появился у меня. Никто, кроме него. Он — Ронин.

— А остальных актеров долго искали?

— Мы быстро определились с Дианой Енакаевой на роль Марии. Это находка Вовы Маслова, так как они вместе работали над «Внутри убийцы». Со злодеем вышла забавная история: мы представляли Жан-Клода Ван Дамма, и дело даже дошло до переговоров. Но когда шутка затянулась, к нам совершенно магически притянулся Даниил Воробьёв, с которым у Вовы шел проект параллельно. А Тихона Жизневского я видел с самого начала, и это тоже своего рода прикол, который вышел из-под контроля. Роберта Юнусова, Максима Колесниченко и Сашу Мизёва я знаю давно, потому их участие — вопрос решенный изначально. У нас вообще каст — это такая тусовка из своих получилась, поэтому было весело и душевно на площадке.

Юрий Колокольников
Диана Енакаева 

— Почему решили снимать в Казахстане?

— Изначально Вова хотел снимать на Алтае, но это была бы эстетика заросшего постапокалипсиса. А мне хотелось пустошей, каньонов и скалистых гор. Казахстан в этом плане подходит идеально, плюс у меня там большой опыт работы над клипами, и решение пришло само собой.

Конечно, было тяжело — и в организационном плане, и в физическом. Все-таки это отдаленная местность с особой фауной, например с огромными пауками в степи, и с погодой, которая менялась по несколько раз в день. При этом мы встречали и провожали солнце почти два месяца в такой отдаленности от цивилизации, с видами, напоминающими другую планету. Это очень интересный и мистический опыт, сопряженный с тотальной связью с природой и почти первобытными чувствами.

— Быть режиссером оказалось тяжелее или легче, чем вы представляли?

— Это привилегия, а не профессия. Абсолютно иной опыт, который невозможно приравнять к съемкам клипов или короткой формы. При заходе в проект ты один человек, а после подготовки и съемок — уже другая личность. Вроде тот же, но уже другой. Словно проживаешь три года за один. Понимаю, почему многие режиссеры не могут остановиться и снимают до самой старости. Это абсолютное волшебство и тест на выносливость. Такой опыт либо уничтожает тебя, либо возвышает.

Кадры со съемок фильма «Последний ронин»

— Что запомнилось больше всего со съемок?

— Был один момент. Я люблю снимать длинными кадрами, не разбивая сцены крупными планами. И вот идет длинный, минутный монолог у Юры Колокольникова. Середина фильма, мы впервые узнаем о прошлом героя и его главной боли. Первый дубль. Между героями метров сорок, и Юре нужно приблизиться к персонажу Дианы медленной поступью, проговаривая монолог. Степь, палящее солнце, сильнейший ветер. Статичный общий план. И пока Юра идет к Диане, издалека (а мы видим горизонт на десятки километров вперед, ведь это степная местность) к ним подступает гигантская тень облака. Она накрывает их в середине монолога, погружая локацию в полную тьму. Мы видим лишь темные силуэты. И когда Юра заканчивает монолог, тень от облака уходит из кадра, заливая актеров солнечным светом. После команды «стоп» вся съемочная группа визжала, рукоплескала и смеялась. Это был поистине мощный момент и в кадре, и за кадром.

Кадр из фильма «Последний ронин»

— Какие проекты в жанре постапокалиптики повлияли на «Последнего ронина»? А каких еще кинореференсов придерживались?

— Мы оглядывались на фильмы с похожим темпом и с упором на роуд-муви. На самом деле, я лично вдохновлялся совершенно другими картинами. Но если сузить круг именно до сеттинга постапокалипсиса, то основными ориентирами были «Шестиструнный самурай», «Киборг», «Дорога» и «Книга Илая».

Из фильмов, повлиявших на структуру, темп или атмосферу «Последнего ронина», я бы назвал такой капустник: «Хороший, плохой, злой», «Сталкер», «Мэнди», «Видеть», «Терминатор 2», «Убийца» и «Старикам тут не место». Я понимаю, что это крайне странный коктейль из совершенно непохожих друг на друга фильмов, но от каждого из них в «Последнем ронине» есть крупица. С отсылками мы не сильно баловались, хотя уверен, что неосознанных там будет больше, чем две-три.

Когда премьера

«Последний ронин» выйдет в прокат 26 декабря 2024 года.


Автор: Лиза Кузнецова

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Смотрите также

Вчера7
16 ноября22
15 ноября6
15 ноября5

Главное сегодня

Сегодня4
Сегодня5
час назад0
Сегодня0
Сегодня1
Вчера5
Вчера5
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации