В Амедиатеке и в Плюсе с Амедиатекой на Кинопоиске вышла третья серия «Пэриша». Это колоритная криминальная драма с Джанкарло Эспозито в главной роли. Звезда «Во всех тяжких» играет владельца автопарка, который на фоне кризиса в бизнесе решает вернуться к прошлой профессии — развозить преступников и спасать их от полиции. Рассказываем, каким получился сериал канала AMC.
О чем это
Мужчина по имени Грэй Пэриш когда-то был преступником — лихачил за рулем, развозя гангстеров по делам и не задавая вопросов. Но в какой-то момент Грэй успокоился, завел семью и легализовался. Теперь у дяденьки свой элитный автопарк с лимузинами, и он возит пристойных клиентов.
Вот только дела у бизнеса неважные: по прибылям сильно ударило появление каршерингов и распространение Uber. Денег на ипотеку уже не хватает, содержать семью все сложнее и сложнее. А год назад еще и погиб любимый сын. Бывший соучастник Грэя по имени Колин предлагает ему вернуться в мир криминала и заработать легкие деньги. Мужчина соглашается и быстро оказывается на хорошем счету у нью-орлеанского гангстера родом из Зимбабве. Вот только у того есть опасные противники, и вскоре Пэриш попадет в центр их кровавых разборок.
Кто это сделал
«Пэриш» — вольная адаптация мини-сериала BBC One «Водитель» 2014 года. В нем таксист-неудачник тоже оказывался втянут в криминальные дела. Только у британского героя не было преступного бэкграунда, да и за семью он особенно не переживал (с женой и дочерью герой ощущал, скорее, взаимное презрение). «Водителя» сделал Дэниэл Блоклхёрст, получавший BAFTA за оригинальных «Бесстыжих» и какое-то время курировавший этот культовый сериал. Он же выступил сошоураннером американской адаптации при участии Суну Гонеры — режиссера духоподъемной спортивной драмы «Гордость», а также сериалов «Воспитанные волками» и «13 причин почему». Гонера — выходец из Зимбабве, так что понятно, откуда в изначально очень британской истории о социальном расслоении вдруг появился африканский колорит.
Среди исполнительных продюсеров — актер Дэвид Моррисси, сыгравший протагониста в оригинальном сериале, а также звезда адаптации Джанкарло Эспозито, который впервые выступает в таком качестве. «Пэриш» можно считать его бенефисом, сериальной разминкой перед копполовским «Мегалополисом» — фильмом, способным сделать суперзвезду из Эспозито, долго (но ярко) прозябавшего на вторых планах.
Как это выглядит
Сериал в первую очередь выделяется своим сеттингом: действие разворачивается в колоритном Новом Орлеане, болотистой столице джаза и вуду. В первой серии герои, например, прячутся от преследования посреди шумного карнавала в честь Марди Гра. Это город — кипящий котел самых разных культур: африканских, французской, испанской, американской и многих других. Отсюда и пестрота обстановки. Вот только что мы были среди высоких небоскребов и вдруг оказываемся среди маленьких домиков в старосветском стиле, а из престижного центра попадаем в жаркие трущобы.
На фоне медленно подтопленного мегаполиса разворачивается история маленького человека — потерянного, сбитого с толку и мучающегося от нереализованных амбиций. «Пэриш», может быть, не поразит вас оригинальной историей, зато завораживает его герой. Эспозито напоминает, что вообще-то его талант не так просто запереть в характерные рамки. До того как начать играть хладнокровных негодяев, актер, например, выдавал эксцентричные перформансы у Спайка Ли в «Делай как надо». Здесь Эспозито демонстрирует диапазон: он одинаково хорош и как зажатый семьянин, и как уверенный в себе преступник-профессионал.
Авторы закидывают зрителей кучей сюжетных линий. Главный герой пытается заработать на жизнь лихим вождением и к тому же трудно переживает смерть сына — наверняка с этим связана отдельная интрига. Его новый босс-африканец ссорится с отцом и старшим братом, несогласным со слишком мягким подходом к ведению дел. Вокруг Пэриша и Колина начинается полицейское расследование, а дочь героя Эспозито начинает подозревать, что отец влез во что-то нехорошее. В первых эпизодах сюжетный клубок стремительно обрастает новыми деталями, а ведь у создателей всего шесть серий на то, чтобы его распутать.
Вердикт
«Пэриш» — классическая история о человеке, который пытается оправдать свои решения благими целями, хотя на самом деле просто жаждет почувствовать себя нужным. Это собрат не только «Во всех тяжких», но и вообще всех криминальных триллеров о героях-одиночках. Жанрово в сериале масса узнаваемых деталей и ходов: тут понятные конфликты, предсказуемые злодеи, чьих собратьев мы уже где-то видели, и ключевая дилемма выбора. Выделяет сериал исполнение — актерское и техническое. Некоторые погони вполне могли бы не затеряться и в высокобюджетном кино, а Джанкарло Эспозито оказывается так же обаятелен за рулем, как и за прилавком фастфуд-ресторана. Осталось только дождаться финальной серии, чтобы понять, умрет он в конце своего «Драйва» или продлится на второй сезон.
Смотрите сериал «Пэриш» в Амедиатеке и в Плюсе с Амедиатекой на Кинопоиске.
Автор: Ефим Гугнин