О новом миллиардере нашего проката и скромных успехах американского — в регулярном обзоре Кинопоиска.
«Мастер и Маргарита» стали главным фаворитом двух минувших уик-эндов в российском прокате. При этом в январе в кинотеатрах страны была зафиксирована рекордная стоимость билета. В американском прокате все слишком спокойно: новый фильм Apple TV+ весьма скромно заработал в кинотеатрах. Собрали ключевые новости прошедших недель в отечественном и зарубежном прокате.
Топ-10 фильмов в российском прокате (на 1–4 февраля)
- «Мастер и Маргарита» — 391,9 млн млн рублей
- «Конец славы» — 127,6 млн рублей
- «Бременские музыканты» — 69,5 млн рублей
- «Холоп 2» — 68,1 млн рублей
- «Я — медведь» — 62,3 млн рублей
- «Воздух» — 59,2 млн рублей
- «Три богатыря и Пуп Земли» — 23,9 млн рублей
- «Моя прекрасная свадьба» — 18,1 млн рублей
- «Избави нас. Одержимые» — 13,4 млн рублей
- «Идеальные дни» — 5 млн рублей
У «Мастера и Маргариты» миллиард
Очень уверенно начался прокат «Мастера и Маргариты». Стартовав в кинотеатрах 25 января, картина сумела показать лучший старт среди российских фильмов с рейтингом 18+ (417,8 млн рублей) и опередить релизы для более широкой аудитории, например «По щучьему велению» (401,4 млн рублей). При этом стартовый результат фильма оказался скромнее показателя «Вызова» (427,3 млн рублей).
Но уже на 12-й день проката «Мастеру и Маргарите» покорилась отметка в 1 млрд рублей. Это третий фильм 2024 года с такими результатами (первыми стали «Холоп 2» и «Бременские музыканты»). Ожесточенные споры вокруг фильма сыграли на руку «Мастеру и Маргарите»: во второй уик-энд сборы картины составили 391,9 млн рублей, тем самым показав впечатляющую стойкость — падение составило минимальные 6%. При сохранении подобного темпа «Мастер и Маргарита» легко перешагнут отметку в 1,5 млрд рублей.
Комедия Марюса Вайсберга «Конец славы» заработала в первый уик-энд 127,6 млн рублей. Такой результат проекта с Павлом Деревянко в главной роли оказался ниже, чем у других комедий режиссера — у «Бабушки легкого поведения 2» (205 млн рублей) и «Прабабушки легкого поведения» (158,7 млн рублей), но стоит отметить, что новинка была скромнее представлена в кинотеатрах, чем релизы с Александром Реввой в главной роли.
Семейный релиз «Я — медведь» с 1 по 4 февраля сумел заработать 62,3 млн рублей, что позволило ему занять пятую строчку в топ-10. Мелодрама «Моя прекрасная свадьба» начала прокат лишь с 18,1 млн рублей — это ниже результата первого фильма, «Мое прекрасное несчастье» (38,5 млн рублей). В десятку лидеров уик-энда также сумел пробиться хоррор «Избави нас. Одержимые». На его счету оказалось 13,4 млн рублей. Последнюю строчку чарта заняла драма «Идеальные дни». Номинант премии «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм» собрал 5 млн рублей.
Читайте также
У «Трех богатырей» новые рекорды
Мультфильм «Три богатыря и Пуп Земли» продолжает свое шествие в кинотеатрах и устанавливает новый рекорд. Анимационный проект, вышедший 28 декабря, преодолел отметку кассовых сборов в 1 млрд рублей. В настоящий момент новая часть «Трех богатырей» заработала 1,022 млрд рублей. Это самый кассовый анимационный проект за всю историю российского проката. При этом релиз не сумел установить лидерство по количеству зрителей: новинку пока что посмотрело 3,11 миллиона зрителей, а самым зрительским мультфильмом в России остаются «Три богатыря на дальних берегах» (4,026 миллиона зрителей, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика»).
Смотрите также
Видео • «Три богатыря»: взлеты и падения анимационной франшизы
Билеты в кино все дороже
Новые вершины в кинотеатрах покоряет также средняя цена билета. Согласно данным ЕАИС, на которые обратил внимание Кинопоиск, на 01:30 (по Москве) 1 февраля стоимость билета по итогам января составила рекордные 373,6 рубля. Результат оказался на 15% больше стоимости билета в декабре 2023 года (324 рубля), а также на 14% выше показателя января 2023-го. Суммарно в прошлом месяце кинотеатры продали 24,9 млн билетов, бокс-офис составил более 9,3 млрд рублей. Как отметил глава Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков, рост цены билета «не настолько страшный, как о нем пишут». Кроме того, в прошедшие три года площадки максимально сдерживали цены, чтобы позволить смотрящему зрителю вернуться в кинотеатры. Подробнее о ситуации — в нашем материале.
Сократить нельзя оставить
Ассоциация владельцев кинотеатров предлагает уменьшить время, в течение которого демонстрируются трейлеры на сеансах перед фильмами. Как отмечает организация, в прошлом году продолжительность рекламных блоков в картинах некоторых дистрибьюторов превышала 20 минут. Так как трейлеры пришиты к фильмам, кинотеатры не могут самостоятельно регулировать длительность их показа, поэтому соответствующее предложение было сформулировано к дистрибьюторам картин. Планируется, что блок трейлеров будет ограничен до 10 минут.
Топ-10 фильмов в американском прокате (на 2–4 февраля)
- «Аргайл: Супершпион» — 18 млн долларов
- «Избранные» (4-й сезон, 1–3-й эпизоды) — 6 млн долларов
- «Пчеловод» — 5,2 млн долларов
- «Вонка» — 4,7 млн долларов
- «Миграция» — 4,1 млн долларов
- «Дрянные девчонки» — 4 млн долларов
- «Кто угодно, кроме тебя» — 3,5 млн долларов
- «Американское чтиво» — 2,3 млн долларов
- «Бедные-несчастные» — 2,1 млн долларов
- «Аквамен и потерянное царство» — 2 млн долларов
Генри Кавилл против Джейсона Стэйтема
Суммарный бокс-офис кинопроката США в минувший уик-энд составил 63,4 млн долларов, что оказалось на 22% меньше результата аналогичных выходных 2023 года.
Лишь с 18 млн долларов стартовал в прокате комедийный боевик «Аргайл: Супершпион». Результат проекта с производственным бюджетом в 200 млн долларов оказался скромнее, чем показали другие фильмы Apple TV+ — «Наполеон» (20,6 млн долларов) и «Убийцы цветочной луны» (23,2 млн долларов). Конечно, фильмы стриминга являются дополнительной возможностью для компании привлечь внимание к своей экосистеме, и их неудачи в прокате могут быть компенсированы онлайн-релизом, но не стоит забывать, что Apple также тратит средства на продвижение своих релизов в кинотеатрах. Можно ожидать, что технологический гигант довольно скоро изменит подход к производству полных метров.
Вторую строчку чарта занял религиозный сериал «Избранные». В этом году в кинотеатрах было показано три эпизода четвертого сезона, и в премьерный уик-энд им удалось собрать 6 млн долларов, увеличив свою кассу до 7,4 миллиона. Это меньше, чем сумели собрать две серии третьего сезона в 2022 году (8,7 млн долларов в первый уик-энд, общая касса — 14,6 млн долларов).
Автор: Виолетта Палий