«Стражи Галактики» собирают полные залы, «Вызов» вошел в топ-10 российских фильмов
В некоторые российские кинотеатры вернулось так называемое предсеансовое обслуживание, и аудитория на это отреагировала: несмотря на то что фильм Джеймса Ганна, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», показывали всего в 135 кинотеатрах, за прошедший уик-энд картине удалось собрать почти 60 млн рублей, приблизившись к результату «Вызова» Клима Шипенко (73,1 миллиона) и показав прекрасный результат по наработке на кинотеатр (около 440 тыс. рублей, средняя посещаемость составила 28 человек на один сеанс). Сейчас сборы триквела «Стражей Галактики» превысили 200 млн рублей.
Первое же место по итогам уик-энда, как и ранее, занял «Вызов», который вошел в десятку самых кассовых российских фильмов, обогнав «Викинга» Андрея Кравчука. Сборы «Вызова», по данным ЕАИС, составляют почти 1,6 млрд рублей — впереди только «Последний богатырь», «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел», «Последний богатырь: Корень зла», «Последний богатырь: Посланник Тьмы», «Т-34», «Движение вверх», «Холоп» и, разумеется, «Чебурашка», который по России и СНГ собрал чуть более 7 млрд рублей, а в России — 6,75 миллиарда.
Помимо «Вызова» и «Стражей Галактики 3», в топ-5 за прошедший уик-энд попали три дебютанта российского проката: «Мегалодон» Адриана Грюнберга о чудовищной акуле, отечественный приключенческий детектив «Хитровка. Знак четырех» Карена Шахназарова и немецкий мультфильм «Трио в перьях 2».
Топ-10 российского проката за два уик-энда
- «Вызов» — 189 млн рублей
- «Стражи Галактики 3» — 152,4 млн рублей
- «14+ Продолжение» — 50,7 млн рублей
- «Мегалодон» — 46,7 млн рублей
- «Хитровка. Знак четырех» — 37,8 млн рублей
- «Яга и книга заклинаний» — 28 млн рублей
- «Мама мафия» — 25,5 млн рублей
- «Трио в перьях 2» — 20,4 млн рублей
- «Джон Уик 4» — 11,9 млн рублей
- «Юра-дворник» — 11,1 млн рублей
Нет ничего важнее семьи: «Форсаж 10» стартует с первой строчки
По итогам первого уик-энда новая часть популярной саги о Семье и машинах показала результат в 319 млн долларов — это второй старт за год после «Братьев Супер Марио в кино» (377 млн долларов). С одной стороны, аналитики, прогнозировавшие не самый внушительный старт в американском прокате (от 58 от 73 млн долларов), оказались правы: фильм в кинотеатрах США собрал около 67 млн долларов. С другой — это всего лишь около 20% от общих сборов, а большую часть кассы картина получила от международного проката. Больше всего фильму в этом уик-энде принесли показы в Китае, за ним последовали (с большим отрывом) Мексика, Франция, Бразилия, Индия и Индонезия.
Если не учитывать старт «Форсажа», за прошедший уик-энд расстановка сил в прокате США не изменилась: «Стражи Галактики 3», «Братья Супер Марио в кино», «Книжный клуб 2» и «Восстание зловещих мертвецов» — каждый фильм упал строчкой ниже и вместе с лентой Луи Летерье сформировал новый топ-5, из которого выпала лишь комедийная драма «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет» с Рэйчел Макадамс.
Есть что рассказать про «Чебурашку» и в контексте мирового проката. Сборы в России и других регионах оказались настолько успешными, что Chebi: My Fluffy Friend (так «Чебурашка» называется в международном прокате) обогнал «Air: Большой прыжок» и «Кокаиновый медведь» и, по данным портала The Numbers, сейчас занимает двенадцатую строчку среди самых кассовых фильмов года. Эти данные не совсем верны, поскольку не учитывают, например, некоторые китайские релизы. Так, «Полноводная красная река», проект китайского режиссера Чжан Имоу, собрала более 670 млн долларов, и именно она, а не третьи «Стражи Галактики», сейчас является вторым в списке самых кассовых фильмов года. Если учитывать релизы Китая в общем списке, «Чебурашка» сейчас находится на двадцатой строчке мирового топа за 2023-й, что, конечно, тоже является хорошим результатом.
Топ-10 американского проката за два уик-энда
- «Стражи Галактики. Часть 3» — 94,4 млн долларов
- «Форсаж 10» — 67 млн долларов
- «Братья Супер Марио в кино» — 22,2 млн долларов
- «Книжный клуб 2» — 9,7 млн долларов
- «Восстание зловещих мертвецов» — 6,1 млн долларов
- «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет» — 3,8 млн долларов
- «Джон Уик 4» — 3,4 млн долларов
- «Гипнотик» — 3,2 млн долларов
- «Люби снова» — 1,9 млн долларов
- «Подземелья и драконы: Честь среди воров» — 1,2 млн долларов
Какие сборы прогнозируют «Флэшу», «Русалочке» и другим летним премьерам?
Каждую неделю индустриальный портал BoxOfficePro публикует данные трекингов фильмов — прогнозы предстоящих кинорелизов в американском прокате. 19 мая вышел свежий материал, посвященный долгосрочным прогнозам летних релизов.
Так, «Флэшу», одному из последних проектов студии DC до перезапуска киновселенной, прогнозируют очень солидный старт: по данным аналитиков, в первые три дня в американском прокате (прогноз FSS — Friday, Saturday, Sunday, то есть с пятницы по воскресенье) фильм Андреса Мускетти может собрать от 115 до 140 млн долларов. Для сравнения: «Братья Супер Марио в кино» за аналогичный период в США собрали 146,3 млн долларов, а третьи «Стражи Галактики» — 118 млн долларов.
Примерно те же цифры, но за четыре дня, прогнозируют «Русалочке» Роба Маршалла — от 115 до 143 млн долларов на домашнем рынке. В США фильм, по прогнозам аналитиков, может собрать примерно 400 млн долларов, и если в международном прокате дела у картины тоже пойдут хорошо, «Русалочка» вполне может замахнуться на миллиардные сборы или, по крайней мере, завершить свой поход по кинотеатрам на отметке 850–900 млн долларов.
Анимационный «Человек-паук: Паутина вселенных», как считают аналитики, стартует выше всяких похвал: если первая часть в свое время собрала за весь прокат около 384 млн долларов, стартовав в США с результатом чуть выше 35 млн долларов, то сиквел уже за первые три дня может собрать от 85 до 105 миллионов, а общие сборы дома могут приблизиться к сборам первого во всем мире, составив до 290 млн долларов.
Менее радостную судьбу (28–38 млн долларов за первые три дня, 89–155 миллионов — по итогам домашнего проката) прогнозируют пиксаровскому «Элементарно», но в случае семейных фильмов долгосрочный трекинг не всегда оказывается корректным, и они зачастую показывают результат лучше ожидаемого — стоит дождаться как минимум результатов предпродаж.
Почему голливудские блокбастеры стоят так дорого?
Любопытным разбором поделился британский портал The Telegraph. На примере десятой части «Форсажа», производство которой стоило, по предварительным данным, около 340 млн долларов, критик Робби Коллин рассказывает, каковы причины увеличения бюджетов крупномасштабных фильмов, выходящих в последнее время.
Зрители привыкли к зрелищным фильмам-аттракционам и часто ожидают впечатляющих боевых сцен, реалистичных спецэффектов и сложных декораций, и все это требует значительных финансовых вложений. Учитывая, что часто подобные фильмы разрабатываются годами, за это время в мире происходит множество событий, которые авторы картины решают включить (или, наоборот, исключить) в историю, и это ведет к изменению сценария и пересъемкам. А что если снимать нужно на натуре в какой-то определенный сезон? Ждать еще почти год? Разумеется, нет, просто на плечи специалистов по визуальным эффектам ляжет еще несколько задач, что опять-таки увеличит стоимость производства фильма.
Влияет, разумеется, и кастинг, несмотря на то что считается, будто роль главных звезд в успешности фильма в последнее время становится не так высока. С другой стороны, мы имеем растущую нагрузку на кастинг новых проектов, когда режиссер решает собрать на главных и второстепенных ролях несколько актеров рангом поменьше. Впрочем, это не всегда оказывается выгоднее, а учитывая растущую кассу фильмов и растущие гонорары актеров и режиссеров, мы пришли к ситуации, в которой затраты на гонорары зачастую являются одной из ключевых статей бюджета.
Среди затратных релизов, вышедших недавно или выходящих в ближайшее время, Коллин перечисляет следующие:
- «Форсаж 10» — 340 млн долларов, в 10 раз больше, чем бюджет первого фильма франшизы;
- «Индиана Джонс и колесо судьбы» — 300 млн долларов, больше, чем стоили все четыре предыдущих фильма;
- «Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть 1» — 290 млн долларов;
- «Флэш» — 220 млн долларов.
Стоит отметить, что это не рекордные показатели в истории. Пятый «Индиана Джонс» в списке самых дорогих фильмов без учета инфляции разделяет десятую строчку с «Лигой справедливости» и «Последними джедаями», восьмой частью «Звездных войн». «Форсаж 10» занимает девятое место, а еще дороже стоило производство фильмов «Аватар: Путь воды», «Мстители: Эра Альтрона», «Пираты Карибского моря: На странных берегах», «Звездные войны: Скайуокер. Восход», «Мир Юрского периода 2» и «Звездные войны: Пробуждение силы».
По некоторым данным, именно «Пробуждение силы» является самым кассовым фильмом в истории: в феврале Forbes выпустил материал, в котором появилась информация, что бюджет ленты составил около 447 млн долларов, а до получения налоговых льгот и вовсе более 533 миллионов.
Впрочем, и «Пробуждение силы», возможно, не является лидером. Прошлой весной режиссер Джо Руссо рассказал, что разработка третьей и четвертой частей «Мстителей», «Войны бесконечности» и «Финала» стоила студии около 500 млн долларов за каждый фильм.
Автор: Иван Трифонов