«Вызов» ушел за миллиард, «Джон Уик» по-прежнему в топе
Космический фильм «Вызов» Клима Шипенко, стартовавший в прокате 20 апреля, преодолел отметку в миллиард рублей. Для этого картине понадобилось 13 дней. Это двадцатый фильм в истории российского проката и второй проект Клима Шипенко, которому покорилось подобное достижение; самый знаменитый предыдущий миллиардер — «Чебурашка» Дмитрия Дьяченко. На данный момент сборы «Вызова», по данным ЕАИС, составляют 1,039 миллиарда, а бюджет — около 906 миллионов, при этом 500 миллионов было предоставлено Фондом кино на безвозвратной основе. Уже сейчас «Вызов» вошел в топ-3 кассовых релизов российского проката в году. Больше, чем он, пока собрали уже упомянутый «Чебурашка» и сиквел «Аватара», который, по оценкам «Бюллетеня кинопрокатчика», в рамках так называемого предсеансового обслуживания заработал 1,179 миллиарда.
Сборы «Вызова» составили примерно две трети от всех сборов за уик-энд с 27 по 30 апреля, остальные фильмы, разумеется, заработали сильно меньше. На второй строчке расположилась анимационная лента «Яга и книга заклинаний», за тот же уик-энд собравшая чуть более 55 млн рублей, а всего на данный момент в активе «Яги» около 92 миллионов. На третьем месте — «Джон Уик 4» с Киану Ривзом, все еще продолжающий собирать кассу, несмотря на то что прокат начался 23 марта. За предыдущие два уик-энда четвертому «Уику» удалось заработать около 47,5 млн рублей, суммарные сборы фильма составляют чуть менее 830 млн рублей.
«Возвращение джедая» и фильм с Рэйчел Макадамс в топ-10 американского проката
В прокате США за предыдущий уик-энд лидерство по-прежнему принадлежит фильму «Братья Супер Марио в кино»: несколько дней назад он стал десятым в истории анимационным проектом, которому покорилась планка в миллиард долларов. На днях «Братья» обошли «Зверополис», «В поисках Дори» и «Гадкий я 3» и, таким образом, сейчас занимают восьмую строчку в топе самых кассовых анимационных фильмов в истории. До третьей и четвертой частей «Истории игрушек» рукой подать; скорее всего, уже в ближайшее время анимационная картина об итальянских сантехниках окажется на шестой строчке, а может забраться и выше. Первые пять позиций сейчас принадлежат «Королю Льву», двум частям «Холодного сердца», сиквелу «Суперсемейки» и «Миньонам». В цифре картина выйдет лишь 16 мая — еще пара недель, чтобы пошуметь в прокате, у «Братьев Супер Марио» есть.
Стоит отметить, что в прошлом году было всего три фильма-миллиардера: «Аватар: Путь воды» (2,317 млрд долларов), «Топ Ган: Мэверик» (1,493 млрд долларов) и «Мир Юрского периода: Господство» (1,002 млрд долларов); в этом году, по предварительным прогнозам аналитиков, миллиардерами могут стать, например, «Индиана Джонс 5» и «Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть 1».
Неплохой результат в американском прокате показывает хоррор Ли Кронина «Восстание зловещих мертвецов»: при бюджете около 20 млн долларов он уже собрал около 47,5 млн долларов на родине, а в мировом прокате — 91,3 миллиона. «Джон Уик 4», «Подземелья и драконы: Честь среди воров» и «Air: Большой прыжок» упали с пятой-седьмой позиций на шестую-восьмую, но продолжают держаться в топ-10 американского проката, а остальные позиции по большей части заняли новички, хотя один из фильмов таковым назвать довольно сложно.
Повторный релиз «Возвращения джедая» в честь 40-летия фильма собрал около 7 млн долларов — скорее всего, чуть позже этот результат станет выше, когда станут доступны данные о сборах 4 мая, то есть в День «Звездных войн». Третью же строчку за прошедший уик-энд заняла комедийная драма «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет» с Рэйчел Макадамс — история взросления одиннадцатилетней девочки Маргарет, которая растет в мультирелигиозной семье и пытается определиться с собственной верой.
«Стражи Галактики» сместят «Супер Марио» с трона
Фильм Джеймса Ганна, завершающий трилогию о разношерстной команде героев Marvel, стартовал в прокате на этой неделе и, по предварительным оценкам, должен собрать в американском прокате от 110 до 120 млн долларов. Это не такой уж блестящий результат для проекта, бюджет которого составляет около 250 млн долларов, даже если учесть, что, по данным Variety, международный дебют третьих «Стражей» принесет в копилку Marvel еще 130–140 млн долларов. В клуб миллиардеров триквел «Стражей Галактики», скорее всего, не войдет, учитывая стартовые прогнозы, а также тот факт, что предыдущим двум частям «Стражей», в среднем принятым более тепло, до этой планки добраться не удалось.
Как правило, франшизы, в которых производство сиквелов и спин-оффов стоит более 200 млн долларов, с каждым новым фильмом набирают, а не снижают кассу, но в случае третьих «Стражей» это почти наверняка не произойдет: вторая часть в свое время дебютировала в Америке с 146 млн долларов. Первые оценки зрителей (Cinemascore) пока недоступны, а критики поставили триквелу «Стражей» 65 из 100 на Metacritic (76/100 и 67/100 — у первых двух частей), процент положительных отзывов на Rotten Tomatoes составляет 80% (92% и 85% соответственно у первых фильмов).
Забастовка сценаристов может привести к переносу релизов и отмене фильмов
2 мая началась забастовка американских сценаристов. Гильдия не достигла соглашения по новому контракту с Альянсом продюсеров кинофильмов и телевизионных продуктов (AMPTP), и, пока переговоры не придут к устраивающей обе стороны форме, все члены гильдии не имеют права работать над сценариями, предлагать свои услуги, заключать или даже обсуждать потенциальные сделки. Не-члены гильдии, которые хотят в нее вступить в будущем, также должны прекратить работу над сценариями. Чего конкретно хочет WGA, можно узнать в нашем материале.
Несмотря на то, что негативные последствия забастовки уже видны (остановилось производство большинства вечерних шоу и работа над новыми сезонами сериалов, например «Кобры Кай» и «Хитростей»), повлияет ли она на кинорелизы, пока сказать сложно. Все зависит от длительности стачки. Если забастовка будет длиться дольше предыдущей (допустим, более четырех месяцев), студии, вероятно, начнут двигать релизы, а долгосрочным эффектом может стать то, что студии переосмыслят свои планы. Они могут перенести, заморозить и даже отменить рискованные или дорогостоящие проекты. Такое происходило в прошлый раз, когда сценаристы бастовали с ноября 2007 года по февраль 2008-го.
Любопытно, что теоретически в скором времени к сценаристам могут присоединиться и актеры с режиссерами: контракты их гильдий с AMPTP подходят к концу уже 30 июня. Известно, что DGA (Гильдия режиссеров Америки) начнет переговоры с AMPTP уже на днях, 10 мая, а 7 июня свои переговоры с AMPTP начнет и актерская гильдия SAG-AFTRA.
ИИ-преткновения: студии хотят использовать нейросети в работе над сценариями
Одним из требований бастующих является заключение договора, регулирующего использование искусственного интеллекта при написании сценариев для фильмов и телепередач. В частности, члены WGA хотят, чтобы студии не использовали искусственный интеллект для создания новых сценариев на основе предыдущих работ авторов, а также требуют, чтобы их не просили переписывать черновики сценариев, созданных ИИ.
Голливудский инсайдер Джефф Снейдер, как и некоторые другие источники, сообщает, что практически каждая из крупных студий в той или иной мере исследовала или собирается исследовать возможность применения ИИ в работе над фильмами уже в ближайшей перспективе. Например, Джо Руссо, режиссер «Мстители: Война бесконечности», «Мстители: Финал» и «Серого человека», в недавнем интервью Collider предложил принять внедрение AI в работу над фильмами как неизбежную данность и предположил, что уже через два года ИИ сможет создавать полноценные фильмы; несмотря на то что на счет срока, когда это станет возможным, мнения разнятся, общее представление о перспективе развития ИИ у Руссо совпадает с таковым и у представителей крупных студий и стриминговых сервисов.
«Кинопоиск | Индустрия» в Telegram
Канал с моторами, тарелками и другими новостями кинобизнеса
Автор: Иван Трифонов
Фото: Mel Melcon / Los Angeles Times via Getty Images, David McNew / Getty Images