Военное кино снова в топе
В российском прокате смена лидера. Две недели подряд национальный бокс-офис возглавляет фильм «Праведник» о советском офицере Николае Киселеве (Александр Яценко), который вывел из оккупации более 200 евреев и получил за это звание «Праведник народов мира» от израильского Международного института по изучению холокоста «Яд Вашем». Картина Сергея Урсуляка, которую за сюжетное сходство называют «российским „Списком Шиндлера“», стартовала с 120 млн рублей, а за счет уик-энда Дня защитника Отечества, включавшего четыре выходных подряд, довела свою кассу до 356 млн рублей. Это больше итоговых сборов «Девятаева» (310 млн рублей) и «Собибора» (300 млн рублей). К финалу проката касса проекта превысит 500 млн рублей. Эту планку фильмы о Великой Отечественной покоряли лишь дважды — речь о «Т-34» и «Сталинграде».
Февральский оптимизм
Вообще, февраль в российских кинотеатрах прошел очень успешно: практически все отечественные проекты выступили либо по верхней границе ожиданий, либо значительно их превзошли. Две комедии — ромком «Свободные отношения» и фантастика «Быть» — с большим запасом преодолели планку в 100 млн рублей. Четвертая часть франшизы «О чем говорят мужчины», как мы и предсказывали, приближается к 300 млн рублей итоговой кассы.
Отлично проявили себя и проекты в более рискованных жанрах. Эротическая мелодрама «Непослушная» заработала за две недели 197 млн рублей, превзойдя финальную кассу проекта «Бывшие. Happy End» (179 млн рублей). Триллер Дмитрия Дьяченко «Бешенство» стартовал с 48 млн рублей, практически повторив прошлогоднее достижение «Одной» (50 млн рублей).
Наконец, семейная комедия «Папы против мам» взяла на старте 68 млн рублей, обойдя по этому показателю «Чука и Гека» (45 млн рублей). Ну, и продолжает работать «Чебурашка». Фильм компании Yellow, Black and White и студии «Союзмультфильм» уже освоил 6,572 млрд рублей.
Все это заставляет представителей индустрии кинопоказа с умеренным оптимизмом смотреть в будущее. График релизов марта, где есть «Нюрнберг», «Беспринципные в деревне», «Поехавшая» и четвертый «Джон Уик», позволяет надеяться на то, что взятый темп удастся удержать. Фактически перезапуск российского проката можно считать состоявшимся.
Винни Пух, Дженнифер Лопес и Хью Джекман мимо кассы
А вот иностранный контент, который легально появляется в российских кинотеатрах, выступает средне. Экшен-комедия «Моя пиратская свадьба» за два уик-энда собрала всего 57 млн рублей. Фильм не доберется до итоговых цифр «Первого встречного» (104 млн рублей), предыдущего проекта с Дженнифер Лопес, который также не считался большой кассовой удачей.
Слэшер «Винни Пух: Кровь и мед» заработал за две недели 17 млн рублей. Это повторяет итоговую кассу скромного проекта 2019 года «Они». Очень хороший пример того, что хайп в соцсетях далеко не всегда можно конвертировать в достойные сборы.
Удручающие сборы демонстрирует фильм Флориана Зеллера «Сын». Драма с Хью Джекманом в главной роли взяла на старте 6,2 млн рублей, что почти в два с половиной раза меньше выручки премьерного уик-энда «Отца» (16 млн рублей).
У Marvel проблемы
То, чего многие с опаской ожидали, все-таки случилось: очередной кинокомикс Disney и Marvel «Человек-муравей и Оса: Квантомания», мягко говоря, без блеска начал выступление на домашней арене. В стартовый уик-энд фильм собрал 104 млн долларов, значительно уступив по этому показателю сиквелу «Черной Пантеры» (181 млн долларов). Во второй уик-энд касса проекта обрушилась на 69,7%. Это антирекорд для проектов Marvel. До этого чемпионом в рейтинге обвалов был четвертый «Тор» (-67,7%). Общая выручка проекта составляет 167 млн долларов. При этом за рубежом дела у «Человека-муравья» идут чуть лучше — его касса за пределами США достигла 196 млн долларов. Произошло это не в последнюю очередь благодаря Китаю, где кинокомикс привлек 31,5 млн долларов.
Медведь и Иисус
Среди других проектов американского проката следует выделить «Кокаинового медведя». Черная комедия Элизабет Бэнкс выступила лучше всяких ожиданий, заработав на старте 23 млн долларов. Проект Universal обошел «Сделано в Америке» (16,8 млн долларов) и лишь 7 млн долларов уступил стартовой кассе «М3ГАН», пока главного хита 2023 года, совмещающего в себе элементы хоррора и комедии. За пределами США «Кокаиновый медведь» собрал 5,3 млн долларов на 50 рынках.
Также значительно превзошла прогнозы религиозная драма «Революция Иисуса», собравшая на старте 15,5 млн долларов. Это в два раза больше стартовых достижений прошлогодней биографической драмы «Американский неудачник» (5,9 млн долларов).
Автор: Василий Гришин