Уши победы
«Чебурашка» продолжает удивлять. Сборы семейного проекта компаний Yellow, Black and White и «Союзмультфильм» за минувшие две недели увеличились почти на миллиард рублей. По итогам пяти уик-эндов в копилке картины Дмитрия Дьяченко уже 5,721 млрд рублей. Планка в 6 млрд рублей будет взята уже на этой неделе. На этой же неделе «Чебурашка» пробьет отметку в 20 млн проданных билетов и станет первым релизом, которому удалось это сделать в нашей стране.
В принципе фильм побил уже все рекорды, но при этом темп сбавлять не собирается. Что, безусловно, не может не радовать российские кинотеатры. Их выручка по итогам января превысит 8 млрд рублей — это делает январь самым кассовым месяцем в истории российского проката. Предыдущий рекорд был зафиксирован в 2019 году, когда общая касса января была равна 7,605 млрд рублей во многом благодаря трем хитам: «Т-34», «Гринч» и «Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел».
Кэмерон против Ричи
Среди долгожителей отметим комедийный боевик «Операция „Фортуна“: Искусство побеждать». За три уик-энда новая работа Гая Ричи заработала в России 502 млн рублей. У «Агентов А.Н.К.Л.» на аналогичной стадии было 479 млн рублей. Прокат картины уже близок к завершению, ее итоговая касса будет в районе 600 млн рублей. Это делает фильм Ричи вторым по размеру бокс-офиса зарубежным релизом российского проката.
На первом же месте среди иностранных картин — «Аватар: Путь воды». Фильм, который кинотеатры страны показывают без разрешения правообладателей, заработал 667 млн рублей. Это данные «Бюллетеня кинопрокатчика». Он суммирует сборы короткометражных и документальных картин, которые служат фиговым листком для показа голливудского контента (об этом мы писали подробно).
Изумительный Батлер
На фоне роста посещаемости российских кинотеатров лучше ожиданий выступают и многие новинки второй половины января. Это можно сказать, например, об американском экшене «Крушение» и британском мультфильме «Изумительный Морис». Боевик с Джерардом Батлером в главной роли в стартовый уик-энд заработал 67 млн рублей. В последний раз релизы с участием актера показывали более убедительные результаты в 2017 году. Тогда «Геошторм» взял на старте 292 млн рублей. Касса «Крушения» более чем в три раза превзошла результат премьерного уик-энда триллера «Пропавшая» (20 млн рублей), предыдущего фильма с Батлером в главной роли.
Анимационная экранизация повести Терри Пратчетта «Изумительный Морис» за первые четыре дня проката собрала 83 млн рублей. Это лучший стартовый результат для мультфильмов дистрибьютора «Вольга». Предыдущий рекорд среди проектов прокатчика принадлежал «Балерине» (77 млн рублей). Кроме того, у «Изумительного Мориса» второй старт среди зарубежных анимационных проектов независимых студий в истории российского проката. Лидирует по-прежнему «Тарзан» (93 млн рублей).
Восточный акцент
В мире тем временем отгремели празднования, связанные с наступлением нового года по восточному календарю. В кинотеатрах Китая это время «новогодней битвы», и в 2023 году ее результаты впечатляющие. Общая касса китайских кинотеатров превысила 990 млн долларов (второй результат в истории). Главными победителями битвы стали новый фильм Чжан Имоу «Полноводная красная река» (468 млн долларов), фантастическая лента «Блуждающая земля 2» (380 млн долларов) и очередная история о приключениях медведей Буни «Медведи-соседи: Код хранителей» (137 млн долларов).
Открывают шампанское и продюсеры из Индии. Экшен «Патхан» в премьерный уик-энд собрал 61,3 млн долларов по всему миру. Это лучший результат в истории индийского кино. 8,5 млн долларов фильму принесли зрители из США.
Путь кота
В США на вершине по-прежнему два сиквела — «Аватар» и «Кот в сапогах». «Путь воды» довел свою домашнюю кассу до 620,8 млн долларов, а мировую — до 2,117 млрд долларов. Это четвертый результат в истории. До конца проката «Аватар» сместит с третьего места еще один проект Кэмерона, «Титаник». У того в копилке 2,195 млрд долларов. Анимация DreamWorks в Штатах заработала 141 млн долларов, превзойдя финальный результат первой части «Кота в сапогах» (140 млн долларов).
Ужасно прекрасно
Но главным сюрпризом американского проката продолжает оставаться сай-фай хоррор «М3ГАН» (о нем мы писали здесь). Продюсерский проект Джеймса Вана за три недели проката собрал в США 82,3 млн долларов. Фильм продолжает повторять график «Улыбки» — самого прибыльного студийного фильма ужасов 2022 года. При бюджете в 12 млн долларов это более чем великолепный результат.
Не потерялся на американском рынке и еще один ужастик — новый продюсерский проект Тимура Бекмамбетова, фильм «Пропавшая без вести». Скринлайф-хоррор, числящийся сиквелом «Поиска», за два уик-энда заработал 17,6 млн долларов. У «Поиска» за аналогичный период в копилке было 14,3 млн долларов.
Автор: Василий Гришин