Самое популярное в 2022 году
«Бюллетень кинопрокатчика» в рассылке для подписчиков опубликовал списки фильмов и сериалов, пользовавшихся наибольшим спросом у пользователей российских видеосервисов в 2022 году. Каждая платформа, за исключением Кинопоиска, Start, Амедиатеки и Premier, представила профильному изданию два рейтинга — топы самых просматриваемых полнометражных картин и сериалов. Кинопоиск ограничился списком самых популярных полных метров, оставшиеся три онлайн-кинотеатра предоставили рейтинги сериалов. Kion годовые топы не публиковал.
5 самых популярных фильмов Кинопоиска в 2022 году
5 самых популярных фильмов ИВИ в 2022 году
5 самых популярных сериалов ИВИ в 2022 году
5 самых популярных фильмов Wink в 2022 году
5 самых популярных сериалов Wink в 2022 году
5 самых популярных фильмов Okko в 2022 году
5 самых популярных сериалов Okko в 2022 году
5 самых популярных фильмов «Мегафон ТВ» в 2022 году
5 самых популярных сериалов «Мегафон ТВ» в 2022 году
5 самых популярных сериалов Start в 2022 году
5 самых популярных сериалов Амедиатеки в 2022 году
5 самых популярных сериалов Premier в 2022 году
Таким образом, полнометражные рейтинги БК предоставили пять платформ. Первое, что бросается в глаза, — высокие позиции контента голливудских студий, которые с марта 2022 года перестали лицензировать свои новинки для российских стримингов. Десять из пятидесяти строчек в топах занимают фильмы американских мейджоров. Самым популярным из них стал «Главный герой» (присутствует в трех топах). На втором месте среди зарубежных картин — мультфильм «Энканто» (два попадания). Права на оба релиза принадлежат компании Disney. Также дважды отметилась в списках «Дюна», ставшая единственным фильмом Warner Bros. Кроме того, по одному разу в годовых рейтингах засветились «Веном 2» (Sony и Marvel), «Вечные» (Disney и Marvel) и «Большой красный пес Клиффорд» (Paramount). Среди российских картин по два раза отметились в топах «Непослушник» и «Три богатыря и конь на троне».
Списки самых популярных сериалов прислали семь платформ. В пяти из них присутствует «Постучись в мою дверь» — безоговорочно самый популярный онлайн-сериал 2022 года. Он занял первое место на ИВИ, второе место на Okko, Wink и Premier, третье — на «Мегафон ТВ». У «Дома Дракона» и «Игры престолов» по два попадания в топы. Сериальный рейтинг каждой из платформ, за исключением ИВИ и «Мегафон ТВ», возглавляет оригинальный проект.
Сложный год для онлайн-кинотеатров
2022 год для российских стримингов выдался, мягко говоря, не самым простым. По оценке гендиректора компании TelecomDaily Дениса Кускова, рост выручки российских стримингов в 2022 году составил около 5%. Для сравнения: по итогам 2021 года доход отечественных платформ увеличился на 41%. Если оценка Кускова верна, то общая выручка онлайн-кинотеатров в России за прошлый год составила около 58 млрд рублей. Причем сюда входят как доходы от подписки, так и рекламные поступления.
В своей заметке «Коммерсант» приводит результаты опроса аналитиков компании Б1, в котором приняли участие 700 подписчиков российских платформ. По этим данным, около четверти подписчиков в 2023 году планируют перестать платить за видеосервисы. Главной причиной отказники называют высокую цену (44%). Среди других вариантов — окончание сериала, ради которого подписка была оформлена (32%), окончание подарочного периода (11%), неудовлетворенность библиотекой (10%) и низкий уровень сервиса (3%).
Перемены на Premier
Тем временем онлайн-кинотеатр Premier, принадлежащий холдингу «Газпром-Медиа», отчитался о росте абонентской базы в 2022 году на 45% — с 2,5 миллиона до 3,6 миллиона человек. Занимавшая на тот момент должность главы видеосервиса Софья Митрофанова в своем Telegram-канале по этому поводу написала: «Это значит, что зритель выбирал наш контент, когда переживал трудные моменты жизни, он был готов платить за контент, даже когда ожидал финансовых трудностей и кризиса».
На следующий день после публикации этой жизнеутверждающей статистики стало известно, что Митрофанова покидает Premier. Сама Софья прокомментировала это так: «Думаю, ни для кого не секрет, что работа в крупной компании — это не только блага и возможности, но и большая ответственность. Ты действительно не можешь быть независимым в полной мере, ты отвечаешь своими действиями не только за себя, твои действия могут навредить бренду в целом. И это касается любой корпоративной структуры. Я на протяжении всей своей карьеры была частью корпораций и крупных бизнесов, я умею адаптироваться под любые условия и задачи, и да, я делаю это виртуозно, потому что умею, и все тут. А сейчас я решила попробовать себя в другой среде, взяв с собой опыт прошлых лет и в особенности опыт, обретенный в Premier!» В планах Митрофановой карьера независимого продюсера, чьи проекты будут выходить на разных платформах, в том числе и на Premier.
Новым главой видеосервиса «Газпром-Медиа» назначен Сергей Стамболцян, который с октября 2022 года занимал должность директора по продукту Premier.
Планы Wink на 2023 год
Стриминг «Ростелекома» Wink, находящийся в процессе объединения с платформой НМГ more.tv, в январе провел презентацию оригинальных проектов, которые планирует выпустить в текущем году. Всего было заявлено восемь тайтлов.
«Фишер»
Проект Art Pictures и «Студии 812» по заказу «НМГ Студии». Триллер о московском маньяке, охотящемся на подростков. В ролях: Иван Янковский, Александра Бортич, Александр Яценко, Сергей Гилев. Режиссеры — Любовь Львова и Сергей Тарамаев («Зимний путь», «Черная весна»). Премьера — 8 февраля.
«Мерзлая земля»
Детектив Оксаны Карас о женщине, которая пытается доказать, что дорогой ей человек невиновен в убийстве. Главные роли исполнили Светлана Ходченкова и Юрий Чурсин. Совместный проект Wink и Кинопоиска.
«Погибнуть любой ценой»
Комедия об опере-алкоголике, который внезапно преображается и начинает щелкать сложные дела как орехи. Производство — «Вселенная кино». В главной роли — Владимир Яглыч.
«Актрисы»
Сериал про кино, написанный Паулиной Андреевой и снятый Федором Бондарчуком. Совместное производство «Студии Валерия Тодоровского», «НМГ Студии», Плюс Студии и «Студии Видеопрокат».
«Зема. Новогодний замес»
Полнометражный спин-офф популярного интернет-сериала «Зема». Производство — «Вселенная кино» и «Ящер Пикчерс». Никита Кологривый и Владимир Карпук снова в деле, к ним присоединятся Павел Прилучный, Настасья Самбурская, Глеб Калюжный и другие.
«Операция „Неман“»
Военная драма, созданная совместно с телеканалами РЕН ТВ и «Звезда». Новая экранизация повести «В августе 44-го» Владимира Богомолова. В главных ролях: Александр Яценко, Алексей Кравченко, Алексей Макаров, Андрей Смоляков и Сергей Маковецкий.
«Балет»
Второй после Happy End сериал Евгения Сангаджиева. Любовный треугольник в мире балета: экс-танцовщица возобновляет карьеру в театре, которым руководит ее бывший муж, женатый на лучшей подруге. Производство — «Студия Видеопрокат» и «НМГ Студия».
«Большая битва»
Документальный сериал о бойцах MMA, продюсирует который (как и «Балет») Сергей Бондарчук. Проект создан «Студией Видеопрокат» и «НМГ Студией» при поддержке Института развития интернета.
The Last of Us спасает HBO
Американская платформа HBO ударно провела конец 2022 года — во многом благодаря успеху первого сезона «Дома Дракона». Однако общие показатели видеосервиса оставляли желать лучшего — он нес огромные убытки. Многое в его судьбе зависело от того, зайдет ли аудитории адаптация видеоигры Sony «Одни из нас» (The Last of Us), премьера которой состоялась в январе. Это один из самых дорогостоящих проектов онлайн-кинотеатра, который в случае чего фан-база игры готова была разнести в пух и прах. Однако проект, судя по всему, покорил всех — и фанатов, и критиков, и зрителей, не подозревающих о существовании видеоигры. Премьерный эпизод «Одних из нас» в первые сутки посмотрело 4,7 миллиона подписчиков HBO. Это второй старт десятилетия после «Дома Дракона», за премьерой которого следили около 10 миллионов подписчиков сервиса. За двое суток число абонентов, включивших «Одних из нас», достигло 10 миллионов человек.
Второй эпизод увеличил число зрителей: в первые сутки он привлек 5,7 миллиона абонентов (+22%). Это самый большой прирост аудитории шоу ко второй серии за всю историю HBO.
Netflix рапортует об успехах и меняет руководство
Онлайн-гигант опубликовал отчет за четвертый квартал 2022 года. Результаты превзошли ожидания аналитиков. Те предполагали, что за последние три месяца минувшего года Netflix увеличит абонентскую базу на 4,6 миллиона человек. Вышло значительно лучше — плюс 7,7 миллиона абонентов. Выручка видеосервиса за отчетный период составила 7,85 млрд долларов, компания прогнозирует, что в первом квартале 2023-го она составит 8,17 млрд долларов. Чистая прибыль онлайн-кинотеатра в четвертом квартале составила 55,3 млн долларов. Здесь заметно более чем десятикратное снижение к аналогичному периоду прошлого года. Тогда прибыль Netflix была зафиксирована на уровне 607 млн долларов. Но уже в первом квартале текущего года компания планирует получить чистую прибыль в размере 1,28 млрд долларов.
Как и Premier, Netflix, отчитавшись о хорошем окончании плохого года, сменил топ-менеджера. Основатель компании Рид Хастингс ушел с должности генерального директора, которую он занимал 25 лет. Теперь компанией управляет дуумвират, состоящий из Теда Сарандоса (стоял у истоков современного Netflix, в компании с 2000 года) и Грега Питерса (был менеджером по продукту Netflix, возглавлял экспансию компании в Азию в 2015 году).
Кинопоиск | Индустрия в Телеграме
Новый канал с моторами, тарелками и другими новостями кинобизнеса
Автор: Василий Гришин
Фото: AaronP / Bauer-Griffin / GC Images