«Монастырь» — драма с Настей Ивлеевой и Филиппом Янковским в главных ролях. Настя играет тусовщицу Марию, которая живет в Эмиратах за счет мужа-миллиардера своей подруги. После вышедшей из-под контроля вечеринки Мария просыпается на пляже, ее счета заблокированы, а по следам идут опасные люди. Героиня сбегает в Россию и прячется в монастыре, где знакомится со священником Варсонофием (Янковский), его сыном Юрой (Марк Эйдельштейн) и монахиней Елизаветой (Наталья Кудряшова).
Шоураннер и автор идеи сериала — Александра Ремизова («Триггер», «Нулевой пациент»). «„Монастырь“ — это история про путь, про поиск веры и поиск себя. Это сериал о милосердии и любви, о принятии, рассказ про поколение без целей и ценностей», — рассказывает она о проекте. Режиссер Александр Молочников («Скажи ей») также написал сценарий драмы. Оператор — Сергей Трофимов («Нулевой пациент»).
Первые две серии «Монастыря» выйдут 19 ноября, всего в сериале шесть эпизодов. Съемки проходили в Вологодской области. Производством занимались Плюс Студия и кинокомпания «Лунапарк», продюсировали проект Александра Ремизова, Дмитрий Нелидов, Ольга Филипук и Михаил Китаев.
Настя Ивлеева
Актриса
Около месяца я провела в экспедиции возле Ферапонтова и Кирилло-Белозерского монастырей, где проходили съемки, только пару раз выезжала в Москву на другие проекты. Экспедиция помогла мне полностью погрузиться в роль. В какой-то момент я начала даже переживать, потому что мне казалось, что я потеряла связь с реальностью и жила эмоциями и переживаниями своего персонажа. Но с точки зрения игры это очень сильно помогло. Я не отвлекалась на Москву, друзей, рестораны, кинотеатры. Не отвлекалась на суматоху московской жизни. В экспедиции не было места для Настюшки Опасности из интернета, там были актриса Анастасия Ивлеева и ее персонаж Мария.
Мои съемки в «Монастыре» начались со сцены в коровнике, где Мария приходит на первые работы как трудница. Там она еще с красными красивыми ногтями, с остатками загара и оптимистичным взглядом на жизнь. В этой сцене Мария говорила про свободу, черпая вилами навоз, а я в голове себя спрашивала: «Неужели все началось? Камера, свет, мотор, команда!»
Во время работы над сериалом Саша Молочников давал мне домашние задания: когда я читала сценарий, пыталась переложить сцены на ситуации из своей жизни. Так Саша хотел достать те воспоминания, которые бы помогли мне хорошо сыграть сложные, тяжелые моменты в жизни Марии. Лютых триггеров, к которым можно возвращаться и моментально грустить, у меня нет. Поэтому я придумывала себе ассорти из различных воспоминаний и механик.