Что происходит в прокате: в Америке любят «Крик», в России — британских суперагентов

Обсудить0

У «Крика» не нашлось конкурентов

Как всегда бывает, январь — самый тихий месяц американского проката. Посещаемость кинотеатров после зимних праздников резко падает, студии это знают и почти не выпускают в низкий сезон фильмы, которые позже смогут заработать больше. Так что крупнейшим релизом января оказался среднебюджетный хоррор «Крик» — пятый фильм франшизы, запущенной еще в 1996 году. Прогнозы стартовых сборов начинались с 20 млн долларов, но слэшер выступил лучше ожиданий: в первые три дня он собрал 31,5 млн долларов и 36 миллионов с учетом выходного понедельника (17 января в США праздновали День Мартина Лютера Кинга).

Новый «Крик» сюжетно продолжает предыдущие фильмы об убийце в призрачной маске. Он дебютировал примерно на одном уровне со второй частью (32,9 млн долларов в первые три дня в 1997 году) и третьей (34,7 миллиона в 2000-м). Правда, в те времена цены на билеты были совсем другими. Зато по сравнению с «Криком 4» есть явный прогресс: в 2011 году предыдущая глава франшизы на старте взяла только 18,7 млн долларов. Студия Paramount, как это нынче принято, некоторые свои релизы выпускает на собственном стриминге одновременно с прокатом, но в случае с «Криком» этого решили не делать.

«Человек-паук» — шестой по сборам в истории

В последние выходные, 21–23 января, «Крик» опустился на вторую строчку американского рейтинга при снижении сборов на 59%. Для ужасов такое резкое падение в порядке вещей. Хоррор заработал за уик-энд 12,4 млн долларов, а на первое место вышел «Человек-паук: Нет пути домой», который до выхода «Крика» лидировал четыре недели подряд. Добавив 14,1 миллиона, Спайдермен довел сборы до 721 млн долларов. Это уже четвертое место в истории американского бокс-офиса. Дальше супергерой попытается выбить из тройки «Аватар» (760 млн долларов). Но после месяца с лишним в кинотеатрах такой разрыв может оказаться непреодолимым.

В мировом рейтинге «Человек-паук» тоже улучшил позиции. Теперь «Нет пути домой» расположился в списке самых кассовых фильмов всех времен на шестой строчке с промежуточным результатом в 1,69 млрд долларов. Подняться выше шансов нет: «Мстители: Война бесконечности» слишком далеко впереди (2,05 млрд долларов). Интересно заметить, что из сборов «Войны бесконечности» в 2018 году 359,5 млн долларов было заработано в Китае, когда власти Народной Республики еще не перестали пускать в страну голливудских супергероев. Именно этих денег сейчас не хватает Спайдермену до двухмиллиардного рубежа и места в первой пятерке.

«Лакричная пицца» и «Белфаст» — герои оскаровского проката

В последние выходные в Америке было два новых фильма в широком прокате, но их мало кто заметил. Религиозная драма «Любовь как искупление» получила 3,7 млн долларов и четвертое место за неделю. А релиз австралийского костюмного фэнтези «Дочь короля» с Пирсом Броснаном в роли Людовика XIV и вовсе обернулся катастрофой. Американский прокатчик — компания Gravitas Ventures, которая специализируется на фильмах для ТВ и стримингов — решился на крупнейший в своей истории прокат в 2170 кинотеатрах. Сборы по итогам выходных составили всего 750 тыс. долларов.

Период январского затишья и подготовки к «Оскарам» — традиционный сезон будущих номинантов и лауреатов в ограниченном прокате. Самый кассовый фильм в этой когорте — «Лакричная пицца» Пола Томаса Андерсона, собравшая уже 10,7 млн долларов. Картина вышла в прокат еще в конце ноября, но вплоть до Рождества можно было посмотреть только пленочную копию всего в четырех залах (сейчас ретродраму взросления в Северной Америке показывают 772 кинотеатра). У «Белфаста» Кеннета Браны на сегодняшний день 7 млн долларов в США и Канаде. На прошлой неделе «Белфаст» мощно стартовал в Великобритании и Ирландии: невеселая черно-белая драма на тему религиозной розни в Ирландии 1960-х едва не отняла лидерскую позицию у «Человека-паука», получив за первые выходные 2,2 млн фунтов (3,1 млн долларов) против 2,3 млн фунтов у Спайдермена.

Зрители в России дали шанс «King’s Man» и «Аллее кошмаров»

Недостаток голливудских премьер сказался и на российском прокате. В последние недели выручка у кинотеатров была невысокой. Фаворитом уик-энда 14–16 января на таком фоне стал ироничный боевик «King’s Man: Начало» — первое место и 153 млн рублей в России. Приквел британской франшизы без труда победил «Крик» (90,9 млн рублей).

«Начало» по стартовым сборам в России заметно уступило первым двум частям серии. Оригинальный «Kingsman: Секретная служба» дебютировал с 197 млн рублей, сиквел «Kingsman: Золотое кольцо» — с 322 миллионов. Но в других странах дела у фильма еще хуже. В США, где приквел выпустили под Рождество, сборы за первый уик-энд оказались примерно в шесть раз меньше, чем у обоих предшественников, а выше третьего места в недельном рейтинге «King’s Man» не поднимался.

«Аллея кошмаров» Гильермо дель Торо российской публике тоже показалась интереснее, чем американцам. Дебютный уик-энд 21–23 января принес триллеру с Брэдли Купером 66 млн рублей. Это не очень много, но в низкий сезон такого результата хватило для первого места в России (с учетом стран СНГ победил опять «King’s Man: Начало» с 75 млн рублей против 72 миллионов «Аллеи кошмаров»). В США о лидерстве не шло и речи — там фильм стартовал в декабре с 2,8 млн долларов и пятого места, а в свой второй уик-энд вылетел из первой десятки.

И для «King’s Man», и для «Аллеи кошмаров» Россия вместе с СНГ стали вторым рынком за пределами США по сборам за первый уик-энд. Английские суперагенты дебютировали лучше только в Южной Корее (2,6 млн долларов, в России — 2,2 миллиона), а нуар дель Торо — во Франции (973 тыс. долларов против 929 тысяч в России).

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:

Смотрите также

21 января 202218
21 января 202219
17 января 202248
17 января 20221

Главное сегодня

Вчера4
Вчера1
Вчера4
20 декабря11
20 декабря1
Вчера1
Вчера1
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации