Актеры и режиссеры рассказали, как они полюбили ходить в кино. Грета Гервиг благодаря «Титанику», а Саймон Пегг — из-за «Звездных войн»

Обсудить0

Empire пригласил Эдгара Райта стать куратором нового номера журнала, посвященного величайшим сценам в истории кино. Специально для издания режиссер «Малыша на драйве» и «Типа крутых легавых» попросил знакомых актеров и режиссеров рассказать о наиболее запоминающихся походах в кинотеатры в их жизни. КиноПоиск пересказывает самые интересные истории.

Стивен Спилберг — «Лоуренс Аравийский»

В эпике Дэвида Лина юного Спилберга больше всего поразило пересечение пустыни Нефуд. «Это была долгая сцена похода по пустыне, которая напоминала засушливую местность вокруг родного Феникса. Эта пустыня заворожила меня. В первую очередь я обратил внимание, насколько тихо сидели зрители. Они практически не курили, пока на экране солнце наседало на ездоков. Оно продолжало увеличиваться в размерах, пока не стало казаться, что вот-вот поглотит и нас». К удивлению Спилберга, как только сцена закончилась, десятки людей, включая его отца, вышли из зала. Фильм продолжился, а зрители вернулись с кучей разных прохладительных напитков: «Было слышно, как в стаканах с колой и „Севен Ап“ трещит лед. Сцена вызвала жажду у 800 человек, многие из которых кинулись к оазису в фойе, чтобы утолить ее. Ничего подобного я больше не видел».

Пэтти Дженкинс — «Угроза для общества»

От дебюта братьев Хьюз создательница «Чудо-женщины» ждала эстетичного насилия в духе «Ребят с улицы» Джона Синглтона. Однако Хьюзы пошли в другом направлении: герои умирали без причины, медленно и неромантично. «Весь зал пришел в ярость, никто не верил своим глазам. Люди вставали со своих мест и ходили между рядов, держась за голову». Фильм потряс Пэтти Дженкинс тем, как честно и смело изображал правду жизни афроамериканского населения. Спустя годы она добивалась того же уровня честности в дебютном «Монстре».

Джордж Миллер — «В порту»

Начитавшись про монолог Марлона Брандо «Я мог стать претендентом...», режиссер «Безумного Макса» отправился на показ классики Элиа Казана. На знаменитой сцене заело проектор, лампа прожгла пленку, и экран залил белым светом весь зал. С тех пор Миллер несколько раз пересматривал фильм и каждый раз ждал, что изображение снова начнет таять. «Опыт кинопросмотра — это, конечно, не только игра света на экране. Он происходит в сердцах и головах зрителей. Как отмечали Билли Уайлдер и Джордж Бернард Шоу, по отдельности зрители могут быть идиотами, но вместе они никогда не ошибаются», — уверен он. «Наши инстинкты требуют историй, и все мы испытываем желание собираться вместе, чтобы их послушать. Так мы находим в них смысл».

Пон Джун-хо — «Молчание ягнят»

В триллере о Ганнибале Лектере режиссера «Паразитов» поразила кульминация. В ней Буффало Билл охотится на Джоди Фостер в подвале, надев прибор ночного видения, а зеленая картинка передает точку зрения маньяка. «В этот момент все зрители в кинотеатре ахнули как один. Будто Джонатан Демме душил всех нас через фильм. Зрителей объединяли не смех или слезы, а неспособность дышать».

Саймон Пегг — «Звездные войны: Эпизод 6 — Возвращение джедая»

Чтобы увидеть финал оригинальной трилогии Джорджа Лукаса 13-летний Пегг проделал 160-километровый путь из Глостера в Лондон. Не считая пары романов о Хане Соло и серии комиксов от Marvel, он целых три года провел без историй о «Звездных войнах» и с нетерпением предвкушал просмотр. Больше всего его впечатлило не разрушение «Звезды смерти» и не гибель Императора от рук Дарта Вейдера, а моральный кризис, в котором оказался Энакин Скайуокер, когда Палпатин убивал молниями его сына Люка. «Камера слегка задерживается на безэмоциональной маске, и внутренние конфликты Вейдера становятся для зрителей очевидными. Все тут же поняли, что сейчас будет. Я чувствовал, как вокруг меня нарастает всеобщее волнение и вот-вот раздастся сокрушительный фанатский чих. Предчувствие космического удовольствия накатило на нас головокружительной оргазмической волной. Когда этот момент наконец-то настал, зал взорвался. Коллективный катарсис такой силы просто невозможен в обычной гостиной», — уверен Пегг.

Тайка Вайтити — «Назад в будущее»

Новозеландца поразила реакция зала на показах двух культовых фильмов 1980-х. На «Охотниках за привидениями» зрители так громко пели заглавную песню Рэя Паркера, что не было слышно диалогов, а на «Назад в будущее» не менее шумно радовались успехам Марти Макфлая. Вайтити не был исключением: «Я вздохнул с облегчением, когда отец Марти Макфлая вырубил Биффа и родители Марти смогли замутить и родить его в будущем. В этот важный для Марти момент все мы в кинотеатре были рады за него. Молодец, Марти, не чпокнул свою маму».

Грета Гервиг — «Титаник»

Смерть Джека сильно ударила по будущей создательнице «Маленьких женщин» и «Леди Бёрд». «Когда мама забирала меня из кинотеатра, моим ревущим подружкам пришлось вести меня под руки — так сильно я рыдала». Тем не менее в тот же месяц Гервиг сходила на «Титаник» еще четыре раза.

Спайк Ли — «Изгоняющий дьявола»

Школьник Спайк два часа простоял в очереди на 12-градусном морозе, чтобы увидеть, как голова Линды Блэр крутится вокруг своей оси. На знаменитой сцене люди, по воспоминаниям Ли, кричали что есть мочи. Не менее ярко они реагировали на сцену с честбастером в «Чужом». «Никакой предварительной брони билетов не было, а фильмы не показывали сразу в девяти залах. Зал был один, и приходилось морозить задницу в очереди. И все были только счастливы ждать, потому что знали, что увидят действительно крутое кинцо».

Альфонсо Куарон — «Темнее ночи»

В 13 лет Куарон отправился смотреть хоррор Карлоса Энрике Табоады вместе с проблемным одноклассником. Парень зачем-то настоял на том, чтобы сесть в первом ряду на балконе. Причины стали понятны не сразу. Лента рассказывала о кошке, в которую вселился злой дух, терроризировавший главную героиню и ее друзей. «Черная кошка бродила по дому, прячась в тенях. Зрители были напряжены, запуганы и совершенно неподвижны. Вдруг мой одноклассник достал что-то из рюкзака, и на весь зал раздалось: „Мяяяяяяяяяяяу!!!“ Он скинул черную кошку прямо в партер! Балкон был расположен невысоко, и она приземлилась на мягкие сидения снизу, но бедняжка так испугалась, что заметалась по залу. Она шипела, орала и проделывала невероятные кульбиты в воздухе, запуская среди зрителей цепную реакцию криков и метаний». «Cinerama, 3D, Smell-O-Vision, Sensurraund, IMAX, Atmos и Surround — никто даже и близко не подобрался к столь глубокому погружению зрителей в ужас», — усмехнулся Куарон.

Джордан Пил — «Паранормальное явление»

«Паранормальное явление» произвело на хоррормейкера неизгладимое впечатление. По его мнению, это кино «на 97% состоит из саспенса и нагнетания, а оставшиеся 3% приходится на развязку». Больше всего Пилу запомнился финальный акт. «Спустя час после начала зрители почти не дышали, а на экране показывали двадцатую ночь. Всем в зале было тревожно. Все чувствовали, что именно сейчас дело будет дрянь. Сначала можно было практически услышать, как зрители закатывали глаза от скуки — весь фильм мы наблюдали, как белая пара страдает, поскольку не может не заходить в спальню. Но затем стали слышны стоны уже не от скуки, а от настоящего ужаса. Мы сидели и хихикали все вместе как дети. Я зарылся в худи, туго затянув шнурки, как Кенни, и принял позу эмбриона, которая должна была защитить от фильма в 11 утра, — делится Пил. — Когда нечто резко вытащило визжащую Кэти из комнаты, зрители вконец потеряли самообладание».

Райан Джонсон — «Леди из Шанхая» и «Три амигос!»

Режиссер «Достать ножи» терпеть не может рекламные ролики кинотеатральных сетей перед сеансом, в которых «магию кино изображают через пожирающих попкорн зрителей». «Последнее, что я хочу, — это чтобы мне напоминали, что все мы мешки из мяса в комфортных креслах. Я хожу в кино, чтобы вообще забыть, что у меня есть физическое тело или что вокруг меня находятся другие люди. Я хочу воздушное ощущение, что кино — это сон, а народ вокруг меня словно гитарный усилитель, подключенный к моим собственным реакциям. Такого ощущения сложно добиться, когда ты сидишь с айпадом в руках на своем диване в хорошо освещенной гостиной», — рассказал Джонсон. Он отмечает, что лучше всего помнит моменты, когда его «сон» в кинотеатрах прерывали. Так, во время показа «Леди из Шанхая» мышь начала грызть подбородок Риты Хэйворт, а на сеансе «Трех амигос!» кузен режиссера случайно громко пукнул, как раз когда в зале внезапно была тишина. «Коллективный зрительский сон и тотальный абсурд того, что ты сидишь в темноте с кучей жующих и пердящих незнакомцев, — инь и ян похода в кино. Мне этого не хватает», — признался режиссер.

Джо Руссо — «Бешеные псы»

Постановщик «Мстителей» был одним из первых зрителей криминального фильма, когда тот вышел на экраны в 1992-м и о Тарантино никто не знал. Сильнее всего ему врезалась в память сцена, где мистер Блондин отрезает ухо полицейскому. «Уже через 20 минут наши челюсти валялись на полу. Через тридцать нас словно побили по лицу. До этого я не испытывал в кинотеатре ничего подобного», — вспоминает режиссер. «Парня, сидевшего позади меня, на сцене с ухом начало тошнить в ведро с попкорном. Это напомнило мне, как сильно я люблю кино».

Марк Хэмилл — «Что случилось с Бэби Джейн?» и «Вестсайдская история»

11-летний Марк Хэмилл обожал хорроры и однажды без разрешения родителей отправился на «Что случилось с Бэби Джейн?». Фильм ужасов показывали на сдвоенном сеансе вместе с «Вестсайдской историей». Ради заветной ленты звезде «Новой надежды» пришлось сначала высидеть и историю любви в ненавистном жанре мюзикла. Оказалось, Хэмилл недооценивал музыкальный блокбастер. «Я был совершенно не готов к этому фильму и эмоциям, которые у меня вызвала сцена, где Риффа убивают в схватке на ножах. Надо сказать, достаточно жестко для 11-летнего ребенка! А потом еще и Тони убили! Я расстроился и тихо плакал. Фильм порвал меня в клочья, но в таком же состоянии находились и все другие зрители. Я видел, как умирают животные в „Бэмби“ или „Кинг-Конге“, но никогда не видел ничего, подобного „Вестсайдской истории“». Впрочем, «Что случилось с Бэби Джейн?» Хэмилла тоже не разочаровал: Хэмилла поразили черно-белая операторская работа, мрачная декадентская атмосфера и гротескная героиня Бетт Дэвис. «Это был хоррор, но совсем не такой, к каким я привык», — вспоминает актер.

Джеймс Кэмерон — «Дождись темноты»

Не самый известный джампскейр из психологического триллера Теренса Янга «Дождись темноты» Кэмерон ценит больше эффектных сцен из «Чужого» и «Психо». Создатель «Терминатора» впервые посмотрел кино в родной Канаде еще в 1968 году. «Люди могут сколько угодно говорить о „Чужом“ или „Психо“, но, на мой взгляд, всех действительно хорошенько тряхнуло, когда Алан Аркин в роли убийцы, которого все считали мертвым, выпрыгнул из темноты и схватил бедную слепую Одри Хепберн за щиколотку. Зрители потеряли самоконтроль, подпрыгнули на сидениях и завизжали, как маленькие девочки. Я не был исключением». Кэмерон признает, что спустя 50 лет фильм уже не выглядит таким страшным, но по-прежнему считает, что напряжение в нем нагнетается мастерски.

КиноПоиск в Telegram

Мгновенные киноновости в нашем Telegram, быстрее только Флэш

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Смотрите также

Вчера3
Вчера7
19 ноября2
18 ноября4

Главное сегодня

Вчера7
Сегодня0
Вчера3
Сегодня0
Вчера4
Вчера5
Вчера9
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации