Бокс-офис России: «Звездные войны» не оправдали ожиданий

Обсудить0

Билеты в кино можно купить, нажав на соответствующий значок на карточке фильма.

1. «Звездные войны: Скайуокер. Восход» (1-я неделя), 333 млн рублей, 998 тысяч зрителей, 38 418 сеансов

Российский зритель демонстрировал снижение интереса к франшизе Disney с каждой новой частью. Пять лет назад фильм «Пробуждение силы» в первый уик-энд заработал 810 млн рублей, «Последние джедаи» в 2017-м растеряли почти половину стартовой кассы, собрав за первые четыре дня проката 466 млн рублей. В случае с новинкой у дистрибьютора и аналитиков был расчет на то, что в плюс сыграет фактор заключительной части трилогии. Обычно фанаты в таких случаях мобилизуются хотя бы в стартовые выходные. Однако этим надеждам не суждено было оправдаться: новые «Звездные войны» стартовали почти на 29% хуже, чем «Последние джедаи». Чуть меньше собрал три года назад спин-офф франшизы «Изгой-один» (324 млн рублей).

В данном случае главной причиной является, очевидно, разочарование фанатов. Оценки каждой новой части были ниже, чем у предыдущей, шлейф негативных отзывов с каждым годом все нарастал и нарастал. Прошлогодний провал «Хана Соло» также никому не добавил оптимизма. В то же время маркетинговые инструменты студии оказались неспособны заинтересовать нефанатскую аудиторию — она в России при прочих равных предпочтет понятный сиквел «Джуманджи», который предлагает зрителю чистый аттракцион, а не старательный фанфик.

2. «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 2» (2-я неделя), 168 млн рублей (-53%), 626 тысяч зрителей, 25 624 сеанса

За 11 дней «Полицейский с Рублевки 2» освоил 619 млн рублей и вышел на второе место в списке самых кассовых российских фильмов 2019 года, оставив позади «Громкую связь» (528 млн рублей). После второго уик-энда сиквел начинает отставать от графика первого фильма. У того на аналогичный период в копилке было 684 млн рублей.

3. «Джуманджи: Новый уровень» (2-я неделя), 125 млн рублей (-60%), 475 тысяч зрителей, 19 360 сеансов

Касса «Нового уровня» достигла 711 млн рублей. Первый фильм в 2017 году за 11 дней проката заработал 474 млн рублей, но надо держать в уме, что у него не было превью. В целом у второго «Джуманджи» высокие шансы добраться до итоговых сборов первого фильма (1,299 млрд рублей). В пользу этого говорят сразу несколько факторов: хороший сарафан фильма, слабое выступление «Звездных войн» и, наконец, отсутствие конкуренции со стороны мощных голливудских новинок в новогодние праздники. В первые девять дней января в российский прокат не выйдет ни одного фильма американских мейджоров, за исключением «Кошек».

4. «Холодное сердце 2» (4-я неделя), 60 млн рублей (-62%), 263 тысячи зрителей, 9328 сеансов

Сиквел «Холодного сердца» за четыре недели аккумулировал 1,62 млрд рублей, до конца декабря он должен получить титул самого кассового мультфильма 2019 года в нашей стране, оставив позади итоговые цифры «Как приручить дракона 3» (1,699 млрд рублей).

5. «Фиксики против кработов» (1-я неделя), 56 млн рублей, 249 тысяч зрителей, 7034 сеанса

Второй полнометражный мультфильм про фиксиков вышел в прокат не в традиционный четверг, а в субботу. Фактически это был режим расширенного превью — так прокатчик разводил релиз с «Иваном-царевичем и Серым Волком 4», выходящими 26 декабря. В условиях большой конкуренции за семейную аудиторию и при явном недостатке рекламы «Фиксики против кработов» сработал средне. Предыдущая часть франшизы в 2017 году в первый полноценный уик-энд собрала 201 млн рублей. Однако стоит учитывать, что первые «Фиксики» выходили в прокат в осенние каникулы, теперь же ставка сделана на длинные выходные в январе. Следует ожидать, что рекламная активность дистрибьютора к этому моменту вырастет. Поэтому мультфильм рано сбрасывать со счетов . По крайней мере, финальный результат первой части (417,5 млн рублей) он должен превзойти.

6. «Рождество на двоих» (3-я неделя), 14 млн рублей (-58%), 51 тысяча зрителей, 2602 сеанса

Ромком Universal за три недели собрал 165 млн рублей. На волне хорошего сарафана у фильма есть шанс задержаться в топ-10.

7. «Достать ножи» (4-я неделя), 14 млн рублей (-53%), 42 тысячи зрителей, 1548 сеансов

Комедийный детектив Райана Джонсона собрал уже 291 млн рублей. Как мы и предсказывали ранее, фильму удастся покорить 300-миллионную планку.

8. «Черное Рождество» (1-я неделя), 10,4 млн рублей, 37 тысяч зрителей, 1454 сеанса

Переизбыток хорроров, примитивный концепт, тотальная вторичность и обилие спойлеров в трейлере — вот факторы, которые не позволили очередному детищу Blumhouse взлететь ни в США, ни в России, где даже не хватающий звезд с неба «Хэллфест» показывал более убедительный старт (13 млн рублей).

9. «Ford против Ferrari» (6-я неделя), 5,6 млн рублей (-58%), 18 тысяч зрителей, 801 сеанс

Спортивная драма Джеймса Мэнголда довела свою кассу до 622 млн рублей и на этом прощается с топ-10.

10. «Ржев» (3-я неделя), 5 млн рублей (-77%), 21 тысяча зрителей, 1176 сеансов

Военный фильм заканчивает свой широкий прокат с 85 млн рублей в активе. Это третий результат среди фильмов про Великую Отечественную в 2019 году после «Т-34» и «Спасти Ленинград».

В наступающий уик-энд начнутся решающие схватки новогодней битвы: в прокат выходят «Союз спасения» от «Дирекции кино» и «Холоп» от Yellow, Black and White, которые будут сражаться за первую строчку бокс-офиса. Компанию им составит уже упоминавшийся в этом обзоре мультфильм студии «Мельница» «Иван-царевич и Серый Волк 4».

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:

Смотрите также

19 декабря 201942
20 декабря 2019183
17 декабря 201912
23 ноября 201910

Главное сегодня

Сегодня1
Сегодня0
Вчера9
Сегодня1
26 декабря32
38 минут назад4
58 минут назад2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации