Американский бокс-офис: «Терминатор» лидирует, но это катастрофа

Обсудить0

В тексте указаны сборы в США и Канаде с 1 по 3 ноября 2019 года. Данные предварительные и могут измениться.

Билеты на фильмы, которые выйдут или уже идут в российском прокате, можно купить, нажав на соответствующий значок на карточке ленты. Чтобы не пропустить дату премьеры, нажмите «Буду смотреть».

1. «Терминатор: Темные судьбы» (1-я неделя), 29 млн долларов, 4086 кинотеатров

Терминатор обещал вернуться и сдержал слово. Но возвращение оказалось не очень триумфальным. По статистике, результат «Терминатора» худший для первого места в ноябре со времен «Игры Эндера» (это 2013 год). Paramount, Fox и Skydance, а также примкнувшая к ним китайская компания Tencent вложили в «Темные судьбы» 180 млн долларов, и это не считая расходов на рекламу. С такими тратами предполагалось, что шестой «Терминатор» станет не просто лидером бокс-офиса, а настоящим хитом. Но в реальности даже 80 миллионов американских сборов — это оптимистичный прогноз. Чистые убытки, по подсчетам аналитиков, могут достичь или даже превысить 100 млн долларов.

Только что Paramount уже потерпела одну крупную неудачу с фантастическим боевиком «Гемини». Тот фильм снят по оригинальному сценарию, и после неудачного первого уик-энда аналитики говорили о том, что для продюсеров «Гемини» станет очередным аргументом против непроверенных сюжетов. Теперь же пишут прямо противоположное: не нужно было оживлять тридцатилетнюю франшизу про киборгов, для нового поколения зрителей имя Сары Коннор — пустой звук, Шварценеггер и Линда Хэмилтон слишком постарели. А то, что продюсером фильма значится Джеймс Кэмерон, вряд ли может по-настоящему произвести на кого-то впечатление. В конце концов, четвертый и пятый «Терминаторы» последовательно проваливались. Можно было бы уже и заметить тенденцию.

Но, скорее всего, дело не во франшизах, а в том, что новый «Терминатор» неинтересно придуман. Достаточно вспомнить, как эффектно выглядел недавний сиквел еще одной франшизы из 1980-х — «Безумного Макса». В отличие от фильма Джорджа Миллера, работа его однофамильца Тима слишком осторожна, она пытается одновременно угодить поклонникам старых «Терминаторов» и привлечь новых зрителей при помощи не самых остроумных приемов. Помимо прочего, «Темные судьбы» представляют собой еще и гендерный поворот в традиционно мужской (хотя и с оговорками) франшизе: главные героини нового фильма — женщины. Но практика показывает: сама по себе такая рокировка не работает, для начала надо придумать интересных женских персонажей.

2. «Джокер» (5-я неделя), 13,9 млн долларов (-27,7%), 3519 кинотеатров (-417)

С каждой неделей динамика «Джокера» становится все лучше. В этот уик-энд потеряно всего 27% от прошлого. Суперзлодей из вселенной DC в шаге от 300 миллионов в Америке, а во всем мире он вплотную приблизился к миллиарду. В Европе он держится на первом месте уже пять недель подряд.

3. «Малефисента: Владычица тьмы» (3-я неделя), 12,2 млн долларов (-37,1%), 3820 кинотеатров (+30)

Несмотря на слабые результаты, «Малефисента» в третью неделю проката пока не начала терять кинотеатры. Но сборы фильма с Анджелиной Джоли растут слишком медленно для настолько дорогой постановки. За 17 дней проката в США и Канаде «Владычица тьмы» заработала 84 млн долларов. Это меньше, чем у любого большого релиза Disney в этом году. Даже неудачный «Дамбо» после трех уик-эндов собрал 90 миллионов.

4. «Гарриет» (1-я неделя), 12 млн долларов, 2059 кинотеатров

«Гарриет», выпущенная компанией Focus Features, стартовала лучше ожиданий. Мало кто пророчил фильму больше 10 млн долларов. Биография Гарриет Табмен, аболиционистки, которая боролась с рабством в середине XIX века, сделана относительно недорого для исторического фильма (за 17 млн долларов). Среди актеров и съемочной группы практически нет известных имен. Режиссером и сценаристом байопика стала Кейси Леммонс, главную роль сыграла Синтиа Эриво, которую можно было видеть во «Вдовах» Стива МакКуина и «Ничего хорошего в отеле „Эль Рояль“». Зато картина вызывает огромный интерес у зрителей: на CinemaScore она имеет высшую оценку A+. Это значит, что у «Гарриет» будет хорошее сарафанное радио и сборы в следующие недели будут снижаться не очень быстро.

Для Focus Features это второй большой успех подряд после «Аббатства Даунтон», собравшего в американском прокате 94 миллиона. Впервые за 15 лет независимая студия выпускает друг за другом два релиза со сборами выше 10 миллионов в первый уик-энд (предыдущим рекордсменом была Miramax). Это хорошие новости: фильмы для взрослой публики на серьезные темы тоже способны зарабатывать в кинотеатрах. Особенно если они немного стоят, а продюсеры хорошо представляют себе свою аудиторию. В случае с «Гарриет» это афроамериканцы (около 50% зрителей в первые выходные) и взрослые женщины (62% публики — женщины, 59% — старше 35 лет).

5. «Семейка Аддамс» (4-я неделя), 8,5 млн долларов (-29,2%), 3607 кинотеатров (-495)

Анимационный перезапуск «Семейки Аддамс» хорошо прошел в выходные после Хеллоуина и теперь будет постепенно завершать прокат. Основные деньги он уже собрал — 85 миллионов в Америке и еще 44 миллиона за границей. Для такого кино это неплохой результат.

6. «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» (3-я неделя), 7,4 млн долларов (-37,8%), 3337 кинотеатров (-131)

Зомби-комедия Рубена Фляйшера с тремя оскаровскими артистами в главных ролях не так ярко блистает в прокате, как того хотелось бы Sony Pictures, но для своего жанра собирает хорошо. У «Контрольного выстрела» сейчас почти 60 миллионов общего бокс-офиса.

7. «Обратный отсчет» (2-я неделя), 5,9 млн долларов (-34%), 2675 кинотеатров

Малобюджетный хоррор о приложении для телефона, прямо скажем, не самый интересный прокатный кейс этого года, и в первой десятке он проведет еще максимум неделю. «Обратный отсчет» неплохо выдержал вторую неделю. Обычно хорроры теряют во второй уик-энд не меньше половины сборов, но это связано, скорее всего, исключительно с фактором Хеллоуина. За 10 дней фильм заработал 17,8 миллиона.

8. «Черный и синий» (2-я неделя), 4,1 млн долларов (-51,7%), 2062 кинотеатра

Прокатная история «Черного и синего» заканчивается, едва начавшись. Ничего другого и не ожидалось: это честное кино категории Б без особенных амбиций. Всего у релиза Screen Gems 15 миллионов в прокате.

9. «Сиротский Бруклин» (1-я неделя), 3,7 млн долларов, 1342 кинотеатра

Эдвард Нортон дебютировал в режиссуре уже почти 20 лет назад ромкомом «Сохраняя веру». Его второй фильм — нуар о частном детективе. Актерский состав здесь солидный: играют сам Нортон, Алек Болдуин, Уиллем Дефо и Брюс Уиллис. Но старт с 3,7 миллиона нельзя назвать образцом успеха. Warner Bros. показала «Сиротский Бруклин» на нескольких престижных фестивалях, но на Rotten Tomatoes у него только 61% положительных рецензий. Для такого кино, очевидно, предназначенного для ограниченного проката, это проблема. Студия знала, что при плохой критике не может выпустить «Сиротский Бруклин» в нишевый прокат с расчетом на сарафанное радио и награды, так что пришлось сразу начинать с тысячи с лишним копий и пытаться как можно быстрее заработать как можно больше. Скорее всего, эта неделя первая и последняя, когда мы видим «Сиротский Бруклин» в первой десятке.

10. «Стражи Арктики» (1-я неделя), 3,1 млн долларов, 2844 кинотеатра

По-настоящему ужасные цифры у мультфильма об арктических зверях, который вышел широким экраном, но едва не проиграл место в десятке корейским «Паразитам». «Стражи Арктики» разговаривают голосами Анжелики Хьюстон, Джеймса Франко, Джереми Реннера и Алека Болдуина, но в данном случае это едва ли не единственный фактор, способный привлечь публику. Пресса безжалостна к «Стражам»: немногие критики, посмотревшие мультик (пресс-показы на всякий случай не проводились), не нашли в нем ни одной интересной идеи. Так что до кинотеатров не дошли даже дети.

Сразу за пределами первой десятки — «Паразиты», победитель Каннского фестиваля и вероятный лауреат «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке. С бокс-офисом в 7,5 миллиона работа Пон Чжун-хо — самый успешный корейский фильм в истории американского проката. От «Паразитов» немного отстал победитель Торонто «Кролик Джоджо», который может на следующей неделе оказаться и в первой десятке, если Fox Searchlight еще расширит его прокат. Кроме того, Netflix выпустил в восьми кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса «Ирландца» Мартина Скорсезе. По свидетельствам очевидцев, показы идут с аншлагами, но Netflix, по своему обыкновению, не раскрывает статистику.

В ближайшие выходные в широком прокате в Америке будет сразу пять новых релизов. Крупнейший среди них — «Доктор Сон» по роману Стивена Кинга о повзрослевшем мальчике из «Сияние».

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:

Смотрите также

31 октября 2019109
24 октября 2019139
31 октября 201918
21 октября 2019132

Главное сегодня

Вчера5
Вчера3
Вчера23
Вчера4
Вчера2
Вчера1
Вчера6
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации