Билеты в кино можно купить, нажав на соответствующий значок на карточке фильма.
1. «К звездам» (1-я неделя), 187 млн рублей, 594 тысячи зрителей, 29 670 сеансов
Изначально в новом фильме Джеймса Грэя многие специалисты видели потенциал «Интерстеллара» (374 млн рублей в первый уик-энд) — развлекательного, но в то же время не самого глупого блокбастера от маститого режиссера со звездой в главной роли. Однако по мере появления информации о проекте ставки на его кассовые сборы становились ниже. До премьеры картины на Венецианском кинофестивале аналитики вели проект по «Гравитации» (242 млн рублей). Но после первых фестивальных отзывов, в которых говорилось, что философская составляющая в фильме перевешивает развлекательную, самые скептически настроенные эксперты начали рассматривать в качестве основного аналога фантастику Дени Вильнёва «Прибытие» (118 млн рублей).
Первые результаты «К звездам» в принципе соответствуют ожиданиям. Судьбы «Прибытия» фильму удалось счастливо избежать, но и до «Гравитации» дотянуться не удалось: сборы фильма Джеймса Грэя ровно посередине. При этом сарафан у картины, как и ожидалось, смешанный. Часть публики, пришедшей на космический блокбастер про Брэда Питта, героически спасающего человечество, ушла разочарованной. Тем не менее зрительская оценка картины довольно высока, что позволяет надеяться на покорение фильмом отметки в 500 млн рублей.
2. Герой» (1-я неделя), 91 млн рублей, 334 тысячи зрителей, 23 507 сеансов
Шпионский боевик показал худший старт фильмов с Александром Петровым в главной роли с 2015 года, когда в прокат выходила картина «Неуловимые: Последний герой», заработавшая в первый уик-энд всего 5,1 млн рублей. «Герой» стартовал почти вполовину хуже «Миллиарда» (169 млн рублей), предыдущей работы Владимира Машкова. Среди зарубежных аналогов на одном уровне с «Героем» работали «Взрывная блондинка» и «Анна» (оба — по 93 млн рублей в первый уик-энд). Но ожидания от фильма стоимостью 250 млн рублей были, конечно, иные. О не самом высоком интересе зрителей к проекту говорят невыдающиеся цифры средней посещаемости — 14 человек на одном сеансе. Это восьмой результат в топ-10. «Герой» стал третьим за полтора месяца провалом амбициозной и не самой дешевой российской кинопродукции после «Эбигейл» и «Тайны печати дракона» (об этом фильме ниже). Вторая половина 2019 года отечественным картинам в прокате дается заметно хуже, чем первая, когда отличные результаты в прокате показывали «Т-34», «Громкая связь» и «Бабушка легкого поведения 2».
3. «Тайна печати дракона» (2-я неделя), 73 млн рублей (-56%), 283 тысячи зрителей, 16 726 сеансов
Фэнтези Олега Степченко продолжает терпеть крушение, обвалившись на второй неделе на 56% в условиях полного отсутствия жанровой конкуренции (в прокате на данный момент нет других крупнобюджетных сказок). Общие сборы «Тайны» достигли 288 млн рублей. Все идет к тому, что фильм покинет экраны, собрав 350 млн рублей.
4. «Оно 2» (4-я неделя), 32 млн рублей (-56%), 117 тысяч зрителей, 5485 сеансов
Сиквел экранизации романа Стивена Кинга превзошел сборы первой части (1,048 млрд рублей). После четырех недель проката в копилке картины 1,083 млрд рублей. На данный момент фильм замыкает десятку самых кассовых проектов 2019 года.
5. «Стриптизерши» (3-я неделя), 18 млн рублей (-52%), 61 тысяча зрителей, 2894 сеанса
Общие сборы криминальной драмеди студии STX уже составляют 159 млн рублей. Это больше итогового результата «Красотки на всю голову» (155 млн рублей). Следующий кассовый ориентир для «Стриптизерш» среди фильмов, рассчитанных на женскую аудиторию, — музыкальная мелодрама «Звезда родилась» (170 млн рублей).
6. «Комната желаний» (2-я неделя), 13 млн рублей (-48%), 45 тысяч зрителей, 2603 сеанса
Французский мелодраматический хоррор продолжает радовать дистрибьютора своими результатами. После 11 дней проката картине удалось аккумулировать 47 млн рублей. Вскоре будут превзойдены итоговые цифры «Солнцестояния» (54 млн рублей). Среди французских игровых картин, выходивших в прокат в России в этом году, у «Комнаты желаний» второе место по сборам после «Анны» (212 млн рублей).
7. «Королевские каникулы» (4-я неделя), 9,8 млн рублей (+4,5%), 41 тысяча зрителей, 1593 сеанса
На фоне нехватки качественной студийной анимации канадские «Королевские каникулы» умудрились на четвертой неделе проката немного увеличить сборы относительно предыдущего уик-энда. Более того, этот мультфильм показал лучшую среднюю посещаемость в топ-10 — 25 человек на одном сеансе. Для сравнения: у делящих вторую строчку по этому показателю «Оно 2» и «Стриптизерш» — 21 человек.
8. «Yesterday» (2-я неделя), 9,4 млн рублей (-62%), 32 тысячи зрителей, 2984 сеанса
Без активной поддержки дистрибьютора фильм Дэнни Бойла просто утонул в российском прокате. Общие сборы картины составляют 41 млн рублей. У «Рокетмена» на аналогичный период в копилке было 60 млн рублей, у «Т2 Трейнспоттинг» — 59 млн рублей. Посещаемость у «Yesterday» по-прежнему худшая в топ-10 — 10 человек на одном сеансе.
9. «Побег из джунглей» (2-я неделя), 8,5 млн рублей (-40%), 41 тысяча зрителей, 2190 сеансов
Касса китайского мультфильма достигла 24 млн рублей. Судя по всему, он закончит прокат в районе итоговых цифр «Маугли дикой планеты» (27 млн рублей).
10. «Рэмбо: Последняя кровь» (2-я неделя), 6,9 млн рублей (-77%), 26 тысяч зрителей, 3323 сеанса
За 11 дней новый «Рэмбо» собрал 46 млн рублей — на 3 млн рублей меньше, чем было у недавнего «Падения ангела» на аналогичный период. Преодоление этой картиной отметки в 50 млн рублей станет ее финальным достижением в российском прокате.
На этой неделе в прокат выходит «Джокер» — один из самых ожидаемых голливудских релизов года, который неожиданно победил на Венецианском кинофестивале. Но не отпугнет ли этот факт массовую аудиторию, которая и без того травмирована Джеймсом Грэем? На детскую и семейную аудиторию будет работать новый мультфильм DreamWorks «Эверест». Публика, следящая за арт-кино, не пропустит «Акварель» Виктора Косаковского — новаторский документальный фильм о воде.