Билеты в кино можно купить, нажав на соответствующий значок на карточке фильма.
1. «Я иду искать» (1-я неделя), 56 млн рублей, 198 тысяч зрителей, 12 874 сеанса
Комедийный слэшер Fox, посредственно выступивший в США, в России вышел одновременно с еще четырнадцатью новинками. Конечно, затеряться на их фоне «Я иду искать» было сложно хотя бы в силу широкой мейджорской росписи сеансов в кинотеатрах. Однако общая толкучка, спад интереса зрителей к кино на фоне окончания летних каникул и перенасыщенность графика релизов нынешнего года хоррорами не добавляли оптимизма. Аналитики предсказывали проекту старт в районе 30—35 млн рублей. Однако фильм сумел удивить, не просто уверенно выиграв уик-энд, но и близко подобравшись к сборам таких аналогов, как «Счастливого нового дня смерти» (63 млн рублей) и «Правда или действие» (58 млн рублей). Впрочем, средняя посещаемость у картины все равно не впечатляет — 15 человек на одном сеансе. С другой стороны, у картины складывается хороший сарафан, что, возможно, поспособствует ее живучести. Хотя надеяться на работу на длинной дистанции в данном случае наивно: уже в этот четверг «Оно 2» завладеет всем вниманием аудитории фильмов ужасов в России. Можно считать, что «Я иду искать» с успехом выступил на разогреве у продолжения самого кассового хоррора в истории российского проката.
2. «Angry Birds 2 в кино» (3-я неделя), 50 млн рублей (-41%), 222 тысячи зрителей, 12 781 сеанс
«Angry Birds 2» понемногу сокращает отставание от графика сборов оригинального мультфильма. В копилке продолжения уже 458 млн рублей, первая часть на аналогичный период могла похвастать сборами в 648 млн рублей. Таким образом, сейчас касса сиквела отстает от заработков предшественника на 29%. На старте разница между ними составляла 40%. У вторых «Птичек» остается хороший шанс покорить 500-миллионный рубеж.
3. «Однажды в… Голливуде» (4-я неделя), 47 млн рублей (-43%), 143 тысячи зрителей, 7023 сеанса
Касса фильма Квентина Тарантино составила 1,028 млрд рублей, «Однажды в… Голливуде» стал десятым миллиардером российского проката в 2019 году. Кроме того, этой картине удалось обойти финальные сборы «Выжившего» (1,023 млрд рублей). Теперь именно «Однажды в… Голливуде» является самым кассовым фильмом с Леонардо ДиКаприо в нашей стране.
4. «Капкан» (2-я неделя), 27 млн рублей (-64%), 102 тысячи зрителей, 10 025 сеансов
Фильм ужасов Paramount по-прежнему отстает от графика сборов «Отмели», ближайшего жанрового аналога «Капкана». Та в 2016 году во второй уик-энд переживала чуть более мягкое падение на 60%. Соответственно, вырос и разрыв в кассе. У «Капкана» после 11 дней проката в копилке 134 млн рублей, «Отмель» на аналогичный период заработала 153 миллиона.
5. «Эбигейл» (2-я неделя), 21 млн рублей (-58%), 94 тысячи зрителей, 10 352 сеанса
Подростковое фэнтези KD Studios не может дотянуться до сборов предыдущего фильма компании, фантастического проекта «За гранью реальности». Тот после второго уик-энда аккумулировал 113 млн рублей, «Эбигейл» заработала 92 миллиона. Разумеется, рубеж в 100 млн рублей фильм преодолеет. Но вряд ли это тот результат, на который рассчитывали создатели и прокатчик.
6. «Король Лев» (7-я неделя), 19 млн рублей (-20%), 79 тысяч зрителей, 4022 сеанса
Ремейк диснеевского мультфильма за семь недель проката все-таки сумел достать финал «Мстителей» (2,594 млрд рублей) и стал самым кассовым релизом в России в 2019 году. Общий заработок «Короля Льва» после семи недель проката составляет 2,6 млрд рублей.
7. «Форсаж: Хоббс и Шоу» (5-я неделя), 19 млн рублей (-41%), 65 тысяч зрителей, 3621 сеанс
Спин-офф «Форсажа» за месяц заработал 1,046 млрд рублей. На данный момент фильм девятый по размеру бокс-офиса среди всех картин, вышедших в российский прокат в 2019 году. Но все идет к тому, что вскоре фильм Тарантино подвинет «Хоббса и Шоу» на десятую строчку.
8. «Битва» (1-я неделя), 17 млн рублей, 69 тысяч зрителей, 10 370 сеансов
Российская танцевальная мелодрама, несмотря на большое количество сеансов и поддержку мейджора (фильм выпускает российское подразделение Disney), не смогла заинтересовать целевую аудиторию, которая в прошлый уик-энд готовилась к линейкам в школе. У фильма неплохой сарафан, но при этом самая слабая посещаемость в топ-10 — всего 6 человек на одном сеансе.
9. «Игра Ганнибала» (1-я неделя), 17 млн рублей, 56 тысяч зрителей, 4694 сеанса
Триллер прокатчика «Экспонента» привлек внимание блогеров и журналистов своим неймингом: в оригинале он называется «Ночной охотник», и среди его персонажей нет никакого Ганнибала. Более того, «Экспонента» переозвучила трейлер таким образом, чтобы главный герой в русскоязычной версии произносил имя доктора Лектера. Такая практика для дистрибьютора не является чем-то исключительным. В пакете «Экспоненты» имеются фильмы «Омен: Перерождение» (в оригинале — «Вундеркинд»), «Пункт назначения: Смайл» («Полароид») и «Лицо со шрамом» (в оригинале — «Фонзо», но этот, правда, тоже про Аль Капоне, как и одноименная картина Ховарда Хоукса), не имеющие отношения к первоисточникам, на которые они указывают. Самая трепетная часть киноманского сообщества, как водится, излила в соцсетях свой праведный гнев. Ну а среднестатистический зритель скандала даже не заметил. Стартовую кассу «Игры Ганнибала» дистрибьютор в итоге может занести себе в актив. В своей весовой категории фильм выступил неплохо, немного не дотянув до премьерных заработков триллера «Видок. Охотник на призраков» (20 млн рублей), который «Экспонента» выпускала в июле.
10. «Падение ангела» (2-я неделя), 9,4 млн рублей (-65%), 33 тысячи зрителей, 3628 сеансов
Совокупная касса «Падения ангела» после 11 дней проката составляет 49 млн рублей. Фильм продолжает с треском проваливаться в России. Предыдущая часть франшизы, «Падение Лондона», еще на старте собрала больше (79 млн рублей).
Главный релиз предстоящего уик-энда (а может, и всей осени) — уже упоминавшийся хоррор «Оно 2». На радикальном отличии от флагмана недели (так называемое контрпрограммирование) попытаются сыграть автобиографическая драма Валерия Тодоровского «Одесса», трагикомедия Ричарда Линклейтера «Куда ты пропала, Бернадетт?» и фильм Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка «Работа без авторства» — байопик художника Герхарда Рихтера.