Билеты в кино можно купить, нажав на соответствующий значок на карточке фильма.
1. «Однажды в… Голливуде» (1-я неделя), 467 млн рублей, 1,5 миллиона зрителей, 31 848 сеансов
Девятый фильм Квентина Тарантино в России сумел приятно удивить. Аналитики предрекали ему самый успешный старт среди всех предыдущих работ режиссера, однако еще месяц назад никто и предположить не мог, что «Однажды в… Голливуде» в первый же уик-энд соберет больше, чем «Омерзительная восьмерка» за все время проката (401 млн рублей). А уже в понедельник фильм обошел и финальные сборы «Джанго освобожденного» (484 млн рублей) и стал самой кассовой работой Тарантино в России.
«Однажды в… Голливуде» продемонстрировал второй старт фильмов студии Sony в этом году после «Человек-паук: Вдали от дома» (549 млн рублей) и четвертый — за всю историю деятельности Sony в России после «Венома» (857 млн рублей), уже упоминавшегося «Человека-паука» и «Людей в черном 3» (509 млн рублей).
Одним словом, фильм Тарантино стартовал как настоящий блокбастер. Основных причин две. Первая — грамотная маркетинговая кампания, которая активизировала фан-базу режиссера. Она в нашей стране и без того велика, но приезд режиссера в Москву и активное освещение его визита на всех центральных телеканалах и во всех важных печатных и электронных СМИ добавили к ней дополнительных зрителей. Вторая — крайне удачный каст. Леонардо ДиКаприо и Брэд Питт — большие голливудские звезды, которые избирательно подходят к выбору ролей. ДиКаприо после успеха «Выжившего» несколько лет нигде не снимался. А с Брэдом Питтом они и вовсе никогда не пересекались в кадре. Все это возбудило у публики дополнительный интерес. В итоге «Однажды в… Голливуде» лишь совсем немного не добрался до стартовых цифр «Выжившего» (479 млн рублей) и с большим преимуществом обогнал сборы первого уик-энда «Войны миров Z» (379 млн рублей), самой успешной картины Питта в российском прокате.
Перспективы у «Однажды в… Голливуде» с учетом хорошего сарафана отменные: у фильма есть все шансы покорить планку в 1 млрд рублей.
2. «Форсаж: Хоббс и Шоу» (2-я неделя), 156 млн рублей (-67%), 561 тысяча зрителей, 25 972 сеанса
Боевик Universal потерял заметно больше, чем другие части франшизы. «Форсаж 8» во второй уик-энд падал на 62%, «Форсаж 7» — на 58%. Общая касса фильма после 11 дней проката составляет 800 млн рублей. По итогам следующего уик-энда фильм обойдет финальные сборы «Мег: Монстр из глубины» (869 млн рублей) и станет самой кассовой картиной Джейсона Стэйтема в российском прокате. Но студия рассчитывала явно на иные результаты. «Хоббс и Шоу» идут сильно хуже предыдущих частей киносериала во всем мире, но Россия с учетом СНГ пока является вторым зарубежным рынком для фильма — здесь он собрал 14,1 млн долларов. Больше только в Великобритании (15,6 млн долларов). Впрочем, картине еще только предстоит стартовать в Китае.
3. «Король Лев» (4-я неделя), 95 млн рублей (-57%), 399 тысяч зрителей, 12 632 сеанса
Общая касса «Короля Льва» — 2,432 млрд рублей. Фильм укрепил свои позиции на второй строчке самых кассовых фильмов 2019 года. При этом картина Disney не потеряла шансов добраться до итогового результата «Мстителей» (2,593 миллиарда). Но ликвидировать разрыв в 161 млн рублей этому релизу будет непросто.
4. «Дора и Затерянный город» (1-я неделя), 55 млн рублей, 247 тысяч зрителей, 16 978 сеансов
Подростковое фэнтези Paramount стартовало по верхним границам ожиданий. Фильм заметно превзошел результаты первых уик-эндов двух проектов в этом жанре, выходивших в прокат в прошлом году. Речь о «Рожденном стать королем» (42 млн рублей) и «Акселе» (36 млн рублей). Вероятно, помогла большая узнаваемость бренда: фильм основан на анимационном сериале Nickelodeon, который в России известен как «Даша-путешественница».
5. «Страшные истории для рассказа в темноте» (1-я неделя), 44 млн рублей, 168 тысяч зрителей, 11 106 сеансов
Новый продюсерский проект Гильермо дель Торо с большим запасом опередил сборы первого уик-энда «Детских игр» (30 млн рублей). Таким образом, именно «Страшным историям» теперь принадлежит самый успешный старт среди независимых хорроров 2019 года. В данном случае сработали имя дель Торо (аудитория фильмов ужасов в последнее время перекормлена большим количеством фильмов и бодро реагирует лишь на проверенные временем бренды и имена авторов) и возрастной рейтинг 16+, который является не запретительным, а рекомендательным. То есть вместе со старшими дети вполне могли попасть на этот фильм. Что, в общем, и правильно: для детей этот фильм и делался.
6. «BTS: Открой свою душу. Фильм» (1-я неделя), 22,5 млн рублей, 53 тысячи зрителей, 2560 сеансов
Популярность корейской поп-группы BTS в России можно было оценить по тому, насколько успешно в этом году выступил их фильм-концерт BTS: Love Yourself Tour in Seoul, собравший 50 млн рублей. «BTS: Открой свою душу» — документальный фильм все о том же концерте. Фанатки корейского бойз-бенда не подвели и в этот раз. Фильм вышел в прокат не в традиционный четверг, а в среду и за один день превью-показов заработал такую же сумму, как и за весь традиционный уик-энд. Таким образом, общие сборы картины составляют 45 млн рублей. Понятно, что почти все поклонники группы посмотрели фильм в первые несколько дней, поэтому существенное падение во второй уик-энд неизбежно. Но до 60 млн рублей картина вполне может добраться, что для документальной работы очень неплохо.
7. «Руслан и Людмила: Перезагрузка» (2-я неделя), 4,2 млн рублей (-73%), 22 тысячи зрителей, 2828 сеансов
Украинский мультфильм заканчивает свой недолгий прокат, собрав 27 млн рублей. Это чуть больше итоговых сборов «Маугли дикой планеты» (26,9 млн рублей) и существенно меньше, чем у «Распрекрасного принца» (38 млн рублей).
8. «Человек-паук: Вдали от дома» (7-я неделя), 3,7 млн рублей (-36%), 16 тысяч зрителей, 893 сеанса
В активе нового «Человека-паука» уже 1,201 млрд рублей. Фильм завершает свою одиссею в российском прокате с одним из лучших результатов года среди кинокомиксов.
9. «МУЛЬТ в кино. Выпуск № 100» (4-я неделя), 2,3 млн рублей (-11%), 20 тысяч зрителей, 4369 сеансов
Юбилейный выпуск альманаха российской анимации стал самым успешным среди своих собратьев. Общие сборы проекта, который в основном идет на субсидированных Фондом кино площадках в российской провинции, составляют 12,2 млн рублей.
10. «Паразиты» (6-я неделя), 2,2 млн рублей (-61%), 8 тысяч зрителей, 516 сеансов
Черная комедия Пон Джун-хо прощается с топ-10, достигнув великолепного результата в 81 млн рублей. Фильм, впрочем, будет работать какое-то время и за пределами десятки, поэтому у него есть небольшие шансы превзойти результат самой кассовой картины дистрибьютора «ПРОвзгляд» — речь об «Аритмии» (89 млн рублей).
На этой неделе в прокат выходит мультфильм «Angry Birds 2 в кино» — последний крупный релиз завершающегося сезона блокбастеров. Компанию ему составят куда более скромные с точки зрения кассового потенциала картины: хоррор «Синяя бездна 2», триллер «Ангел мой» и новая работа Ксавье Долана «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована».