Недоделанный блестящий киборг: Критики о фильме «Алита: Боевой ангел»

Обсудить0

После первых зрительских отзывов, откровенно хваливших «Алиту», в сети появились полноценные рецензии на фантастическую картину, гораздо менее однозначные. Да, большинство критиков сходится во мнении, что Роберт Родригес сделал очень яркое и захватывающее кино с массой хороших спецэффектов, но при этом почти единогласно отмечают, что сама история оставляет желать лучшего.

«Алита: Боевой ангел» — экранизация манги Юкито Кисиро. Фильм рассказывает о девушке-киборге Алите, которую на свалке обнаруживает рассудительный доктор Идо. Ему удается восстановить ее тело, но не память. Однако призраки прошлого не собираются отпускать Алиту, и в скором времени ей придется отправиться на поиски потерянных воспоминаний.

В фильме Алита сражается с разными опасными киборгами, спасается от преследования и принимает участие в смертельно опасном спортивном состязании, где роботы и киборги носятся по арене за мячом, регулярно отрывая друг другу конечности. Согласно критикам, Родригес умело выстраивает экшен, из-за чего зритель не устает и путается в происходящем.

Хвалят также и исполнительницу главной роли. Роза Салазар, судя по всему, не потерялась за графикой и огромными глазами и смогла вдохнуть жизнь в кибернетическое тело Алиты.

Вот что пишут рецензенты.

Даррен Фрэнич, Entertainment Weekly:

«Никто не сказал мне, что „Алита: Боевой ангел“ — фильм о роликовых коньках. Экстремальных, футуристичных роликовых коньках. Ну, с настоящими, острыми, способными отрубить конечностями лезвиями».

«Эта адаптации манги — обычная фантастическая одиссея с рядовыми спецэффектами поверх сопливой недоистории, которая напоминает двухчасовой питчинг для франшизы из 1970-х. Назвать этот фильм хламом — обидеть подлинность настоящего мусора».

Карен Хан, Polygon:

«Все в „Алите“ бесцеремонно огромное: межпланетарная война, спорт под названием моторбол, который, по сути, является джай-алай с роботами, кадры замедленной съемки, где предметы разной опасности летят в камеру. И все это радует глаз».

«Как только логотип 20th Century Fox резко превращается в 26th Century Fox, демонстрируя прошедшее время, сразу становится понятно, что нас ждет. Родригеса визуал интересует больше повествования, пока сюжет „Алиты“ с такой силой (или без нее) проходит через все положенные этапы истории о поисках себя (включая слегка странный эпизод с половым созреванием для роботов), что фильм напоминает школьника, торопливо заканчивающего домашнюю работу, чтобы поскорее поиграть в видеоигры».

«Неважно, что вся история не особо интересная и иногда откровенно тормозит. Да, у всех персонажей есть одна определяющая черта (Алите нравится драться, Идо нравится быть отцом, Хьюго нравится Алита и т. д.), но этого хватает. „Алита“ — не замутненное визуальное пиршество, она пытается быть чем-то больше этого».

Питер Брэдшоу, The Guardian:

«В результате экстравагантного мультяшного насилия страдает метал и проводка, а не плоть и кровь. Отсюда и рейтинг (PG-13), и общее ощущение подростковой невинности, окружающее, по сути, довольно консервативный фильм. И это несмотря на мрачноватые моменты с отрубленными головами и одну рискованную сцену, где героиня Дженнифер Коннелли появляется в чулках и подтяжках».

«„Алита: Боевой ангел“ — зрелищный фильм для IMAX. Но, несмотря на весь размах, в итоге он может стать отличным средством для усыпления 13-летних. В нем не хватает взрослых сложных тем „Призрака в доспехах“. Беззубая мелодрама в декорациях антиутопии».

«Алита: Боевой ангел»«Алита: Боевой ангел»

Майкл Нордин, IndieWire:

«„Алита: Боевой ангел“ — лучший фильм Родригеса со времен, когда он перенес на большой экран комикс Фрэнка Миллера. Эпичная фантастика, которой удается добиться того, что редко кому удается в эпоху адаптаций и ребутов — она оправдывает свой потенциал и заставляет зрителя ждать продолжение».

«„Алита“ — фильм того рода, где предыстории не уступают по продолжительности самой истории. Но Родригес умело снижает откровенную экспозицию до минимума. Отчасти благодаря тому, что его героиня сама не знает своего происхождения и имени».

«Роза Салазар, недавно появившаяся в „Птичьем коробе“ и англоязычном ремейке „Воспитательницы“, умело трансформировалась из второстепенной актрисы в главную. Ее mo-cap-игра — самая впечатляющая со времен Энди Серкиса, с физической составляющей, которую усиливает графика, но эмоции принадлежат только ей».

Винни Манкусо, Collider:

«Фильм наполнен вращающимися шестеренками, искрами от циркулярной пилы и громадными роботами с невероятно сложным оружием. Но регулярный и шумный экшен остается понятным и интересным. Родригес с головой погружает зрителя в драку киборгов в баре, безудержную игру в моторбол или погоню по улицах Железного города, но при этом четко удерживает внимание. Порой из-за графики история может показаться мертвой, но тут она оживляет фильм».

«Это полноценный мир, и Родригес находит множество избирательных способов оживить его визуально. Это сценарий, написанный Родригесом в соавторстве с Лаэтой Калогридис, не поспевает за происходящим».

«В конечном итоге это перегруженный мир, куда я с удовольствием вернусь».

Стивен Далтон, The Hollywood Reporter:

«С бюджетом в 200 млн долларов это крутое киберпанк-приключение словно нацелилось на те же блокбастерские прокатные высоты, что и франшиза „Голодные игры“. Но корявый сценарий, путаный сюжет, ходульные персонажи и опостылевшие сюжетные ходы могут приглушить коммерческий успех за пределами фанатов фантастики».

При этом автор не считает «Алиту» провалом. Он хвалит дизайн персонажей и окружающей среды, отличное использование компьютерной графики, но отмечает, что местами сюжет чрезмерно провисает и страдает из-за лишних объяснений.

Фил де Семлиен, Time Out:

«Несмотря на то, что история разворачивается в знакомом ключе, Родригес отлично справляется с боевыми сценами, пока Алита постепенно становится сильнее. Но диалоги перегружены экспозицией и хромают, они откровенно не дотягивают до высоких стандартов Джеймса Кэмерона. Без шуток и интересных фраз; отличный вспомогательный актерский состав — Махершала Али, Эд Скрейн и Дженнифер Конноли — теряется в серьезности».

«Али и Скрейн изо всех сил стараются в ролях типичных плохишей, но общий уровень опасности падает из-за переизбытка злодеев. Нечасто такое можно сказать о проектах Кэмерона, но после просмотра есть ощущение, что все это ты уже видел».

Мэтт Мэйтум, Total Film:

«В качестве окружающего героев мира сомневаться не приходится. Декорации и графика гармонично сочетаются, а механически улучшенные люди выглядят отлично. Проблема в том, что „Алита“ не может похвастаться историей и персонажами, способными привлечь зрителя в этот пыльный мир. Герои кажутся пустыми, а талантливые актеры страдают из-за неловких диалогов».

«Полунамеков нет, все сообщается прямо в лоб. „Это жестокий мир“, — говорит Хьюго Алите, пока в кадре Залем сбрасывает мусор в Железный город. У нее проблемы с памятью, а не со здравым смыслом. В связи с оптическим богатством главной героини можно было бы подумать, что Кэмерон и Лаэта Калогридис больше доверяют зрительскому зрению».

Сейчас на сайте Rotten Tomatoes у «Алиты» лишь 37% «свежести» при 19 рецензиях.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Смотрите также

20 ноября5
20 ноября7
19 ноября2
18 ноября5

Главное сегодня

Вчера6
Вчера5
Вчера5
Вчера0
Вчера2
20 ноября5
20 ноября5
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации