1. «Ральф против интернета» (1-я неделя), 371 млн рублей, 1,48 миллиона зрителей, 32 921 сеанс
Анимационный проект Disney более чем в два раза превзошел стартовые сборы оригинального мультфильма «Ральф» (165 млн рублей с учетом СНГ), выходившего шесть лет назад. На данный момент среди полнометражных мультфильмов этого года именно у «Ральф против интернета» лучший старт. Позади остались и «Монстры на каникулах 3» (330 млн рублей), и «Суперсемейка 2» (311 млн рублей). Среди всех проектов, которые Disney выпускала в России, успешнее в первый уик-энд выступал лишь «Зверополис» (528 млн рублей).
2. «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» (2-я неделя), 279 млн рублей (-66%), 938 тысяч зрителей, 33 150 сеансов
После мощного старта фэнтезийный блокбастер Warner Bros. потерял 66% премьерной кассы. Первая часть франшизы в 2016 году отделалась более мягким падением — 54%. Тем не менее в копилке «Тварей» после 11 дней проката уже 1,27 млрд рублей. «Преступления Грин-де-Вальда» стали седьмым блокбастером этого года, преодолевшим в российском прокате планку в 1 млрд рублей. На данный момент фильм занимает четвертую позицию в списке самых кассовых релизов 2018 года, сместив с нее сиквел «Дэдпула» (1,24 млрд рублей).
3. Богемская рапсодия (4-я неделя), 63 млн рублей (-42%), 208 тысяч зрителей, 5402 сеанса
Феноменальная стойкость «Богемской рапсодии» стала едва ли не главным предметом обсуждения аналитиков, следящих за отечественным прокатом. После месяца в прокате (с учетом превью) в копилке фильма 868 млн рублей. Стартовую кассу картине удалось увеличить уже в 3,7 раза. Средняя посещаемость держится примерно на одном и том же уровне (38 человек на одном сеансе). Если так пойдет и дальше, то не исключено, что «Рапсодия» сенсационно войдет в клуб миллиардеров. Пока же музыкально-биографическая драма занимает десятое место в списке самых кассовых фильмов года. До итоговых сборов расположившегося на девятом месте фильма «Мег» всего 2 млн рублей.
4. «Вдовы» (1-я неделя), 35 млн рублей, 114 тысяч зрителей, 8502 сеанса
Криминальный боевик Стива Маккуина с феминистской повесткой продемонстрировал в первый уик-энд сборы, аналогичные «Охоте на воров» (33 млн рублей). Ровно этого от картины и ожидали. Теперь основной вопрос: насколько актуальная для Голливуда тема сильных женщин окажется близка российскому зрителю. От этого зависит работа фильма на длинной дистанции.
5. «Апгрейд» (1-я неделя), 31 млн рублей, 105 тысяч зрителей, 6094 сеанса
Киберпанк-экшен студии Bloomhouse Productions стал, по неофициальным данным, самой дорогостоящей покупкой российского независимого дистрибьютора «Экспонента фильм». И это несмотря на то, что к моменту заключения сделки «Апгрейд» был доступен в сети в хорошем качестве с русскоязычной озвучкой. Обычно экшен-релизам, ориентированным на мужскую аудиторию, наличие пиратской копии сильно вредит. В то же время пиратка почти не влияет на кассу качественных киноманских проектов, привлекая в кинотеатры дополнительную аудиторию за счет позитивного сарафана в интернете. У «Апгрейда», очевидно, размер киноманской аудитории оказался внушительным. Для «Экспоненты» это лучший старт за всю пятилетнюю истории компании. Средняя посещаемость у фильма (17 человек на одном сеансе) — четвертая в топ-10 после «Ральфа», «Богемской рапсодии» и «Фантастических тварей».
6. «Нация убийц» (1-я неделя), 11 млн рублей, 39 тысяч зрителей, 5076 сеансов
Многожанровый фильм (смесь молодежной комедии, социальной драмы и триллера) с ярко выраженной американской проблематикой (утечка приватного контента из мессенджеров и снэпчатов) вызвал противоречивые отзывы посетителей российских кинотеатров. Самая низкая средняя посещаемость в топ-10 — всего 7 человек на одном сеансе.
7. «Вечерняя школа» (1-я неделя), 8 млн рублей, 28 тысяч зрителей, 1813 сеансов
Еще один случайный пассажир российского проката — комедия студии Universal, ориентированная на афроамериканскую молодежь. В США фильм стал хитом, но в России у него не было шансов заинтересовать широкие зрительские массы из-за специфического юмора. При этом фильму удалось заработать на старте больше «Черного клановца» (5,8 млн рублей), куда более изысканного релиза Universal.
8. «МУЛЬТ в кино. Выпуск № 85» (1-я неделя), 3,7 млн рублей, 32 тысячи зрителей, 2222 сеанса
Альманах отечественных короткометражных мультфильмов, выпуски которого выходят в прокат раз в две недели с 2015 года, пробился в топ-10 с более или менее традиционными для себя сборами, которые в последнее время составляют от 2,5 до 4 млн рублей за уик-энд. Проект имеет стабильную аудиторию в регионах, поэтому не стоит удивляться, если он и впредь будет попадать в десятку самых кассовых релизов недели. Такое, впрочем, возможно, если большая часть сборов приходится на один-два сильных релиза, а середняки массово выступают не лучшим образом. Именно это и произошло в минувший уик-энд.
9. «Оцепеневшие от страха» (2-я неделя), 3,7 млн рублей (-58%), 15 тысяч зрителей, 861 сеанс
Общие сборы аргентинского хоррора по итогам второго уик-энда составили 17 млн рублей. Видимо, фильм закончит прокат примерно на уровне «Инсомнии» (итоговые сборы — 19 млн рублей), еще одного испаноязычного фильма ужасов этого года.
10. «Девушка, которая застряла в паутине» (3-я неделя), 3,5 млн рублей (-85%), 14 тысяч зрителей, 1575 сеансов
Стартовав на уровне «Снеговика», «Девушка, которая застряла в паутине» показала куда более стремительную отрицательную динамику сборов. После трех недель проката в копилке технотриллера Sony 139 млн рублей. До финального показателя того же «Снеговика» (161 млн рублей) добраться уже не суждено.