Привет! Меня зовут Татьяна Шорохова, я редактор новостного отдела, работаю на КиноПоиске уже 11 лет. Поскольку обычный новостной формат не предполагает подробных объяснений и уж тем более не дает возможности выразить наше отношение к произошедшему, мы решили, что я буду каждую неделю комментировать главные события в таком неформальном блоге и рассказывать, что за ними стоит.
Поехали.
«Богемская рапсодия» обогнала «Щелкунчика» в американском прокате
Совершенно неожиданно для студии Fox в прокате триумфально стартовала драма Брайана Сингера «Богемская рапсодия». За первый уик-энд фильм заработал 51 млн долларов, легко обойдя главного конкурента — сказку от Disney «Щелкунчик и четыре королевства». И здесь хочется отметить две вещи. Во-первых, в этом году фильмы с плохими рецензиями отлично собирают. Во-вторых, Голливуд переоценивает популярность некоторых историй.
В принципе критики уже давно не влияют на сборы, но зачастую плохие рецензии коррелируют с отношением зрителей. Но 2018-й в этом смысле стал особенно циничным годом. «Веном» — 29% на Rotten Tomatoes и 545 млн долларов в прокате. «Проклятие монахини» — 27% и 364 млн долларов. «Мег: Монстр глубины» — 45% и 527 млн долларов. «Рэмпейдж» — 52% и 426 млн долларов. Ладно, последний фильм не лучший пример, от него ожидали большего. Но все равно лишний раз можно убедиться, что качество фильма не влияет на сборы — не то чтоб это было тайной, но в последние годы тенденция все четче.
Что влияет? Узнаваемость. Веном из комиксов. Queen — легендарная группа. Акулы — ну, кто ж не знает акул? Утрирую, но идея проста: зарабатывают не только благодаря рекламным кампаниям и хорошим рецензиям. Иногда узнаваемость еще важнее. Отсюда вытекает вторая история, связанная с победой «Рапсодии», — провал «Щелкунчика». В данном случае в Disney в попытке переосмыслить сюжет сказки и балета слишком перестарались, сильно отклонившись от оригинальной истории, а также переоценили любовь американцев к музыке Чайковского. Более того, есть мнение, что сюжет «Щелкунчика» рядовому зрителю тоже не очень известен. Да и еще со звездами в картине туго — Кира Найтли и Хелен Миррен не вытаскивают на себе фильмы.
Netflix начал показывать свои фильмы в кинотеатрах
В минувший четверг фильм братьев Коэн «Баллада Бастера Скраггса», который спродюсировал Netflix, показали два кинотеатра в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Сборы составили 6600 долларов за день, как подсчитали в IndieWire. На Netflix фильм выйдет через неделю, 16 ноября. Скоро начнется прокат еще двух фильмов Netflix — драмы Альфонсо Куарона «Рома» и «Короля вне закона».
Netflix долго сражался с французскими кинотеатрами, отказываясь соблюдать требуемое окно между кинопрокатом и стримингом (во Франции это целых три года), и в итоге фильмы компании больше не участвуют в конкурсе Каннского фестиваля. Но против «Оскара» идти уже не хочется, а одно из главных требований к номинантам — показ в кинотеатрах Лос-Анджелеса.
Интересно еще, что Netflix не намерен раскрывать сборы своих фильмов. Стриминг-гигант не публикует данные о количестве просмотров своих проектов и, судя по всему, придерживается этой же позиции со сборами в кинотеатрах. Впрочем, залы, в которых идет «Баллада», крошечные (40 мест в Нью-Йорке, 80 в Лос-Анджелесе). Компании, очевидно, неважно, сколько соберет проект Коэнов в прокате. Основная прибыль идет с подписчиков, которые смотрят такие проекты одновременно во всем мире.
Шансы Вигго Мортенсена на «Оскар» падают
Во время встречи со зрителями после спецпоказа «Зеленой книги» 7 ноября Вигго Мортенсен произнес табуированное слово на букву «н». Актер, конечно, сразу принес извинения, сославшись на то, что он говорил о фильме. Время действия «Зеленой книги» разворачивается в 1962 году, когда подобные слова по отношению к афроамериканцам еще повсеместно использовались. Мортенсен при этом подчеркнул, что выступает против расизма, и пообещал больше так не говорить.
Инцидент мог бы быть исчерпан, но вечером в пятницу коллега актера по фильму Махершала Али прокомментировал эту ситуацию и напомнил, что употребление такого слова совершенно неуместно, какими бы намерениями ни руководствовался Мортенсен. Али принял его извинения, но сказал следующее: «Интересную и важную мысль во время разговора затмило слово на букву „н“, произнесенное полностью. Для меня оно всегда оскорбительно».
Если инцидент на этом будет исчерпан — хорошо, но осадочек, увы, останется в любом случае. А ведь Мортенсен был одним из главных кандидатов на «Оскар». В «Зеленой книге» он играет вышибалу, который возит чернокожего музыканта по американскому Югу и становится свидетелем совершенно диких проявлений расизма. Играет, кстати, блестяще — видела в Торонто.
По двум сериалам снимут полнометражные фильмы
Шоураннер сериала «Во все тяжкие» Винс Гиллиган снимет полнометражный фильм по нему. Когда эта новость была опубликована, было непонятно, чем, собственно, станет картина — приквелом, сиквелом или вообще, как сейчас многие говорят, вбоквелом (мне больше нравится слово спин-офф). На следующий день появилась информация, что фильм, съемки которого стартуют уже на днях, будет продолжением сериала и расскажет о судьбе Джесси Пинкмана. Аарон Пол, разумеется, вернется в этой роли.
Канал HBO со своей стороны объявил о начале производства полного метра по сериалу «Дэдвуд», действие которого развернется спустя 10 лет после событий финальной серии. Шоураннер Дэвид Милч написал сценарий, а режиссерское кресло займет Даниэль Минахан, ставивший серии «Игры престолов» и все того же «Дэдвуда».
Можно только поздравить поклонников «Тяжких» и «Дэдвуда», потому что я, например, до сих пор жду полнометражный Community, как это и говорилось в сериале («Шесть сезонов и полный метр!»), но похоже, что энтузиазм шоураннера Дэна Хармона сейчас весь отдан «Рику и Морти», и шансы увидеть Троя и Абеда на большом экране ничтожны.
Живучесть вселенной «Тяжких» доказал сериал «Лучше звоните Солу», который уже выворачивает на пятый сезон на Netflix. Интерес к героям не угасает, несмотря на то что со времени начала сериала Гиллигана прошло 10 лет (десять!). История Джесси и правда завершилась многоточием, так что поставить точку не помешает. А потом при желании можно запустить новый сериал.
Disney определилась с названием своего стриминг-сервиса
В пятницу, 9 ноября, конгломерат Disney сообщил, как будет называться их сервис. Просто и незатейливо — «Дисней плюс» (Disney+). Запустится он в конце 2019 года и будет включать в себя всю киноколлекцию студии, все будущие фильмы, а также проекты студии Pixar. Кроме того, компания собирается производить сериалы специально под этот сервис — например, еще один проект по «Звездным войнам» о герое Диего Луны из «Изгоя-один».
Количество разных платформ, каждая из которых предлагает уникальный контент, растет очень быстро. А это значит, что американцы будут все больше денег отдавать стриминговым компаниям. Сейчас 60% американцев подписано на один-два сервиса, по большей части это Netflix. Стандартная подписка на него обходится в 10,99 доллара в месяц. Но Disney собирается забрать из библиотеки Netflix все свои проекты, так что подписываться на него придется (особенно семьям с детьми). Кстати, обещают, что цена Disney+ будет «существенно ниже», чем у Netflix (хотя верится с трудом).
Но ведь тому же Disney еще принадлежит сервис Hulu, подписка на который обойдется в 7,99 доллара в месяц. А есть еще Amazon Prime (12,99 доллара в месяц), кабельное телевидение вроде HBO (15 долларов в месяц), сервис CBS All Access (5,99 доллара в месяц), где показывают «Звездный путь» и все оригинальные сериалы CBS. Даже у сериалов по комиксам DС свой стриминг (DC Universe — 7,99 доллара в месяц). Желание смотреть все новинки может влететь в копеечку. Подписка только на те сервисы, которые я тут упоминаю, обойдется в 66 долларов (да, есть возможность эти траты сократить через комбинацию подписок, но давайте посчитаем по максимуму). Это 792 доллара в год. А ведь грядут еще стриминг-сервисы от Warner и Apple. Интересно, готовы ли американцы платить около 1000 долларов в год за развлекательный контент?
К слову, платное ТВ в Штатах сейчас переживает свой худший период: спутниковые компании и кабельные каналы в Америке потеряли более миллиона подписчиков за последний квартал. Зрители все больше переключаются на стриминг, что называется, «обрезают кабель» (cord-cutters — люди, отказавшиеся от кабельного ТВ ради стриминга).
Привычная экосистема потребления телевизионного контента меняется, но что-то мне подсказывает, что при этом в какой-то момент и стриминг начнет терять подписчиков. Одно дело — единственный глобальный условный Netflix за, скажем, 15 баксов в месяц, но совсем другое — куча стримингов для просмотра разного контента.