1. «Миссия невыполнима: Последствия» (2-я неделя), 99 млн рублей, 316 тысяч зрителей, 23 374 сеанса
Работать в августе кинотеатрам непросто: люди меньше, чем обычно, ходят в кино, и никакими блокбастерами с проверенными рецептами привлечь публику не удается. В прошлые выходные было продано 1,6 миллиона билетов, в эти же результат еще ниже — 1,5 миллиона. А ведь еще совсем недавно, в уик-энд 12—15 июля, в кино пришло 2,8 миллиона человек.
Так что результат у «Миссии» слабый — 99 млн рублей при заполняемости залов в 13 человек на сеанс (в премьерный уик-энд было 17 человек, сборы — 209 миллионов, тоже так себе). Может, агент Итан Хант и постарел, но Том Круз в его образе по-прежнему лично выполняет все трюки, то есть дело, вероятно, не в нем, а в мертвом сезоне.
2. «Кристофер Робин» (1-я неделя), 80 млн рублей, 349 тысяч зрителей, 23 176 сеансов
Диснеевский фильм про выросшего Кристофера Робина получил в кинотеатрах в эти выходные столько же сеансов, сколько «Миссия». Зрителей у него было даже больше — 15 человек на сеанс. Но общая касса ниже. Фильм идет утром и днем, а дорогие вечерние сеансы отданы «Миссии». Вообще у сказок, герои которых выросли, не всегда удачно складывается прокатная судьба. Вспомним провал «Капитана Крюка», в котором у Питера Пена случается кризис среднего возраста. А еще Винни Пух в фильме выглядит менее стильно, чем мишка Паддингтон в другой популярной киносказке. Впрочем, успеху в мировом прокате это совсем не мешает.
3. «Монстры на каникулах 3: Море зовет» (4-я неделя), 54 млн рублей, 254 тысячи зрителей, 12 691 сеанс
Видимо, предпочитая не рисковать, многие родители повели своих детей не на диснеевский игровой фильм про Винни Пуха, а на анимационную франшизу про вампиров и вурдалаков, даром что она уже месяц в прокате, и, казалось, все этот фильм уже посмотрели, а кинотеатры понемногу стали снижать количество сеансов. У «Кристофера Робина» в итоге 15 человек на сеанс, а у «Монстров» — 19, и все усилия Disney по созданию технически изощренных киноверсий своих мультфильмов в России оказываются бессильны перед лицом родительского консерватизма.
4. «Судная ночь: Начало» (1-я неделя), 51 млн рублей, 193 тысячи зрителей, 11 819 сеансов
Пользователи КиноПоиска после первого уик-энда ставят фильму осторожные 5,8 и умеренно критикуют очередную часть франшизы за то, что спокойного совершенства первого фильма опять достичь не удалось. Зато кровавый социальный триллер — на четвертом месте в кассовой десятке. Значит, все не так уж плохо в этом приквеле страшной сказки для взрослых.
5. «Опасная игра Слоун» (1-я неделя), 17 млн рублей, 50 тысяч зрителей, 4319 сеансов
Политическая драма с обворожительной Джессикой Честейн, за которую та была удостоена номинации на «Золотой глобус», через два года после мировой премьеры добралась до российских киноэкранов и стартовала на пятом месте. Вполне достойный результат.
6. «Небоскреб» (4-я неделя), 14 млн рублей, 60 тысяч зрителей, 4050 сеансов
На Дуэйна Джонсона к четвертой неделе народ ходит лучше, чем на Тома Круза на второй — 14 человек на сеансе. Народная любовь к бывшему рестлеру Скале необъяснима и неизбывна.
7. «Человек-муравей и Оса» (5-я неделя), 8,9 млн рублей, 37 тысяч зрителей, 2286 сеансов
Отличные для пятой недели 16 человек на сеансе и перспективы еще подержаться в кинотеатрах.
8. «Планета зверей» (1-я неделя), 5,7 млн рублей, 22 тысячи зрителей, 3977 сеансов
Каким бы ни был китайский боевик с Майклом Дугласом, но 5 человек на сеанс в первый уик-энд — это катастрофа для любого релиза. Тем более для такого красочного и вполне крепко сделанного проекта с фантастическим сюжетом и актерами из Поднебесной, которые по выразительности своей игры мало уступают голливудской легенде.
9. «Кодекс Готти» (1-я неделя), 4,1 млн рублей, 11 тысяч зрителей, 1420 сеансов
Джон Траволта в роли крестного отца нью-йоркской мафии оказался недостаточным поводом идти на фильм. Пользователи КиноПоиска ставят фильму 5,4, но среди их отзывов много по-настоящему возмущенных и резко отрицательных.
10. «Мальчишник в Европе» (1-я неделя), 3,1 млн рублей, 10,8 тысячи зрителей, 1110 сеансов
Простодушная попытка прокатчиков выпустить французскую комедию «Будапешт» с названием, отсылающим к популярному «Мальчишнику в Вегасе», не удалась. Фильм стартовал на десятом месте, и у него так же, как и у многих премьер этого уик-энда, почти пустые залы — на сеансах по 9 человек.
В прокат на этой неделе выходит ослепительно красивый китайский мультфильм «По ту сторону океана» (в России он уже давно известен как «Большая рыба и Бегония»), сделанный по всем правилам кассовой японской анимации. Сюжет явно происходит из «Русалочки» Андерсона, но с несколько иной системой персонажей и совсем другой основной линией. Здесь, как и положено в аниме, все очень многозначительно и запутано. Не только ребенку, но и взрослому с первого раза будет не так просто разобраться в том, кто здесь, зачем и почему. Зато второй просмотр «Рыбы» принесет даже больше удовольствия, чем первый.
Мила Кунис и Кейт МакКиннон в картине «Шпион, который меня кинул» представляют женский вариант «Высокого блондина в черном ботинке», как это уже недавно было сделано в отличной комедии «Шпион» (тут, главное, не перепутать фильмы). В США прием картины скромнее, чем у просто «Шпиона», Зато у нас украинскую эмигрантку Милену Марковну очень любят, и это может помочь пародии на шпионские триллеры заработать в России чуть больше.
Хардкорным же вариантом на выходные остается документальный фильм о Бергмане, который в России так и называется — «Бергман». Поскольку этот год целиком принадлежит великому и многогранному шведу (ему исполнилось бы 100 лет), любое произведение о нем автоматически попадает в поле зрения всех киноманов. Значит, и этот фильм им пропускать не стоит.