1. «Небоскреб», 75 млн долларов
Несмотря на неутешительные прогнозы, китайская премьера помогла фильму с участием Дуэйна Джонсона выбраться из финансовой ямы. Первые три дня в Поднебесной принесли картине 48 млн долларов, что, с одной стороны, лучше двух уик-эндов в Штатах, но, с другой стороны, слабее китайского старта предыдущего фильма с участием Скалы («Рэмпейдж» — 55 млн долларов). Из остальных премьер недели стоит выделить колумбийскую (1,33 млн долларов) и индийскую (1,3 млн долларов). Общие сборы по планете при официальном бюджете в 120—130 млн долларов — 179 миллионов.
2. «Mamma Mia! 2», 42,4 млн долларов
Премьера музыкального сиквела состоялась на прошлой неделе в 41 стране, из которых 34 с удовольствием отдали фильму Ола Паркера первую строчку в местном кинопрокате. Десять лет назад первый фильм активнее всего смотрели в Великобритании, Германии, Японии, Швеции и Южной Корее. Но за эти годы конъюнктура международного проката несколько изменилась. После первого уик-энда наметились пока такие лидеры: Великобритания (13,1 миллиона), Австралия (5 миллионов), Германия (4,4 миллиона) и Швеция (2,6 миллиона). Через пару дней мюзикл стартует во Франции, двумя неделями позднее — в Южной Корее, а позже — в Японии, Мексике и Бразилии.
3. «Монстры на каникулах 3: Море зовет», 46,4 млн долларов
На прошлой неделе монстры открыли для себя еще семь новых рынков. Самый успешный — Германия (5,4 млн долларов), хотя основная часть сборов пришла на этот раз из латиноамериканских стран, где мультфильм вышел неделей раньше. В Мексике общие сборы — 16,8 млн долларов, в Бразилии — 9,8 миллиона, в Аргентине — 6,9 миллиона. В России за все время проката мультик собрал 11,7 млн долларов. Аналитики из Sony отмечают, что триквел стартует практически везде на 36% успешнее сиквела, что делает перспективу четвертой части неизбежной.
4. «Суперсемейка 2», 36,5 млн долларов
Мультфильм от Pixar наконец добрался до Южной Кореи, где сразу же поставил для студии новый локальный рекорд (10,4 млн долларов). Вторая примечательная премьера состоялась в минувшую пятницу в Гонконге (3,3 млн долларов). Общие сборы по планете — 940,4 млн долларов, а это четвертый по кассовым сборам результат 2018 года, но лишь 45-й за всю историю мирового кино.
5. «Умираю, как жить хочу», 26,6 млн долларов
Китайская социальная мелодрама про больных раком контрабандистов отказывается сдаваться и держится на верхних строчках китайского бокс-офиса уже несколько недель. За 19 дней официального проката картина собрала 435 млн долларов, что позволило ей перейти с десятого на девятое место в списке самых кассовых фильмов 2018 года. Теперь в топ-10 три китайских проекта.
6. «Человек-муравей и Оса», 21,6 млн долларов
Новому фильму от Marvel так и не удалось ни разу побывать в международном топе бокс-офиса на первом месте, но никто не в обиде. Продюсеры уверены, что этот момент обязательно настанет, но чуть позднее, ведь в Китае, Великобритании, Италии и Японии сиквел так и не запустили. А пока общие сборы по планете — 354 млн долларов. Лучшие результаты — Южная Корея (40,6 млн долларов), Мексика (13,5 млн долларов), Австралия (12,1 млн долларов), Россия (11,3 млн долларов) и Бразилия (10,5 млн долларов).
7. «Мир Юрского периода 2», 17,3 млн долларов
Общие сборы по планете — 1,198 млрд долларов. Третий по успешности результат 2018 года и шестнадцатый — за историю мирового кино. Фильм продолжает собирать залы даже на восьмой неделе широкого кинопроката. Премьерных стран в его графике больше не осталось, поэтому и свежие деньги пришли преимущественно из Японии, где фильм о динозаврах вторую неделю пользуется невероятной популярностью.
8. «Скрытый человек», 10,9 млн долларов
Исторический триллер из Поднебесной с участием Эдди Пэна и Цзян Вэна удерживает в китайском прокате третью строчку. Сразу после Скалы и мелодрамы про контрабандистов. Общие сборы картины за 10 дней — 79,8 млн долларов.
9. «Судная ночь. Начало», 8,9 млн долларов
Приквел от Blumhouse увидел на прошлой неделе Мексику (4,4 миллиона), Турцию (0,14 миллиона) и Польшу (0,1 миллиона). Результаты пусть и скромные, но зато лучшие для франшизы. Между тем общие сборы серии фильмов «Судная ночь» перевалили за 400 млн долларов.
10. «Стук сердца», 7,5 млн долларов
На десятой строчке — индийский фильм «Стук сердца». Индийский кинематограф по своей природе далеко не монолитен, он представляет из себя дюжину независимых кинобизнесов на разных языках и с разными способами дистрибьюции. Для примера, новый болливудский «Стук сердца» — ремейк индийского же фильма 2016 года, но только снятого на языке маратхи. Маратхская киноиндустрия считается в Индии старейшей (с 1912 года). Фильм 2016 года «Дикий» стал самым коммерчески успешным за историю местного кино (сборы — 18 млн долларов при бюджете в 500 000 долларов). И дело даже не в показанных романтике или танцах. Картина рубила правду-матку про кастовую систему и про то, как ее наследие по сей день калечит людские судьбы. На премьере картины на Берлинском кинофестивале весь зал аплодировал стоя.
Каран Джохар — самый успешный продюсер современного Болливуда — решился снять ремейк «Дикого» на хинди руками своего лучшего падавана Шашанка Кхайтана. Ремейк с бюджетом в 7,5 млн долларов стартовал на первой неделе проката с 7,5 млн долларов и очень-очень негативной прессой. Пишут, что создатели ремейка заретушировали почти все кастовые моменты, что полностью предало первоисточник.