1. «Умираю, как жить хочу», 151 млн долларов
Главная китайская премьера минувшей недели смогла испортить все стартовые цифры даже новому блокбастеру киновселенной Marvel. На первый взгляд может показаться, что коммерческий потенциал фильма Вэнь Муе совсем невелик. 2002 год. Хозяин небольшой лавки, торгующий травами из Индии, узнает, что серьезно болен. Необходимые лекарства стоят несколько тысяч долларов. Сумма для простого человека совершенно неподъемная, но знающие люди говорят, что в Индии есть препарат-дженерик, который стоит в 20 раз дешевле. К сожалению, он запрещен на территории Китая. Чтобы выжить и помочь таким же несчастным, как и он сам, герой становится контрабандистом.
Продюсеры понимали, что у них в руках бомба. Было решено устроить предпоказы за пять дней до начала официального проката, и за эти пять дней (в ограниченном количестве кинотеатров при ограниченном количестве сеансов) лента заработала почти 50 млн долларов, а также оценку в социальной сети Douban 9 из 10 — это невероятно много. В итоге за три дня официального проката (и восемь неофициального) картина заработала 199 млн долларов. И это, кажется, только начало.
2. «Человек-муравей и Оса», 85 млн долларов
Когда стало известно, что Disney выпустит сиквел про муравья в стартовую неделю лишь в 41 стране (а это чуть меньше половины всего рынка), аналитики авторитетно заявили: картина поднимет на старте максимум 50—75 млн долларов. Любители делать ставки в очередной раз прогадали. Самый успешный стартовый рынок (и это далеко не первый раз) — Южная Корея (20,9 млн долларов, шестой по успешности релиз от Marvel в местном прокате). Чуть скромнее — Мексика (6,7 млн долларов) и Бразилия (3,5 млн долларов). По совокупности Латинская Америка собрала за уик-энд 16,7 млн долларов, небольшие рынки Европы — 10 млн долларов. Но только небольшие, ведь Германия, Франция и Великобритания возвращение Скотта Лэнга еще не видели. Остальное человечество: Индонезия — 5,6 млн долларов, Россия — 4,9 млн долларов, Австралия — 4,7 млн долларов.
3. «Суперсемейка 2», 35,7 млн долларов
После четырех уик-эндов семейство Парр посетило чуть больше половины запланированных стран. Мультфильм студии Pixar демонстрируют только на 39 территориях, но это вполне соответствует обычной стратегии Disney по отношению к рисованным продуктам. Главная (и, по сути, единственная примечательная) премьера прошлой недели — французская (9,9 млн долларов). Сборы сиквела по планете — 773 млн долларов. Лучшие рынки — Китай (48,7 млн долларов), Мексика (33,8 млн долларов) и Австралия (24,6 млн долларов).
4. «Мир Юрского периода 2», 27,6 млн долларов
В минувший четверг динозавры взяли планку в 1 млрд долларов. Самый успешный рынок для сиквела — Китай (250,4 млн долларов). Чуть скромнее показали себя Великобритания (48,8 млн долларов), Южная Корея (45,7 млн долларов), Мексика (25,8 млн долларов), Франция (25,3 млн долларов), Австралия (19,5 млн долларов).
5. «Санджай», 12,2 млн долларов
Байопик про болливудского актера Санджая Датта вполне может стать самым кассовым индийским проектом 2018 года. После десяти дней проката картина заработала 66 млн долларов, поставила несколько минутных рекордов и уже вышла на вторую позицию (на первой — исторический эпос «Падмавати» и 89,8 млн долларов).
За первый уик-энд фильм собрал за пределами Индии около 8 млн долларов. Сборы второй недели будут подсчитаны только к четвергу, ведь прокат ведется от Норвегии до Анголы, а считать деньги оперативно болливудские мейджоры так и не научились. Известно, например, что в Дубае местные власти разрешили кинотеатрам на второй неделе проката работать круглосуточно, чтобы все желающие смогли наконец попасть на фильм Раджкумара Хирани. И подобный ажиотаж царит вторую неделю на всем Ближнем Востоке. Картина заработала полмиллиона долларов даже в Пакистане, где совсем недавно действовал запрет на прокат любой индийской продукции.
6. «Судная ночь. Начало», 10,9 млн долларов
Квадриквел вышел в 14 странах и сразу же показал лучший результат для франшизы. Несмотря на футбол и летний зной, самыми активными зрителями «Начала» оказались британцы (2,7 млн долларов). После них идут французы (2,2 млн долларов, вторая строчка) и немцы (1,5 млн долларов, первая строчка). В Испании и Аргентине фильм Герарда МакМюррея даже обогнал на старте новые приключения Человека-муравья (1,2 млн долларов и 0,8 млн долларов).
7. «Отец и сын 3: Приключения в России», 10,5 млн долларов
Несмотря на отсутствие на мундиале, китайцы активно реагируют на проведение в России чемпионата мира по футболу, выпуская в кинотеатры и онлайн целый ряд тематических фильмов — от авторского кино до треша. В международный бокс-офис даже попал новый мультфильм из популярной детской франшизы. На этот раз герои мультфильма отправляются в Россию, поэтому в трейлере вы можете заметить все узнаваемые приметы нашего быта — матрешек-покемонов, белого медведя в пиджаке Стаса Барецкого, матрешку-вертолет, боевых роботов, Кремль, рапторов Горынычей и т. п.
8. «Планета зверей», 8,6 млн долларов
Еще один фильм с участием Майкла Дугласа, пусть и китайский, на второй неделе проката по сборам заметно просел, но в международном бокс-офисе потерял лишь несколько строчек. Общие сборы картины после 10 дней на большом экране — 65 млн долларов.
9. «8 подруг Оушена», 7,7 млн долларов
Премьерных стран в графике Сандры Буллок почти не осталось, но зато картина с ее участием уже заработала по планете 237 млн долларов, а прокат в 62 странах все еще продолжается и продолжается. Лучшие рынки — Австралия (12,3 млн долларов), Великобритания (11,2 млн долларов) и Южная Корея (10,8 млн долларов).
10. «Ведьма», 4,1 млн долларов
Несмотря на фантастический корейский старт второго фильма про муравья, предыдущий локальный чемпион — местный триллер про школьницу-суперубийцу — удерживает не только зрительский интерес, но и место в топе международного бокс-офиса. Сборы за 10 дней — 23 млн долларов.