1. «Мстители: Война бесконечности» (1-я неделя), 1023 млн рублей, 3,4 миллиона зрителей, 39 098 сеансов
Впервые в истории российского кинопроката всего за первые четыре дня фильм заработал больше миллиарда рублей в кинотеатрах. Уже в дебютный день «Мстители» собрали 266 млн рублей, и это тоже рекорд для России — большинство фильмов у нас не собирают столько за весь прокат. Плюс у фильма рекорд по предпродажам — 116 млн рублей. Отметим также очень высокую посещаемость «Мстителей». Показатель в 20 человек на сеанс считается хорошим, 30 человек — очень хорошим. У «Войны бесконечности» этот показатель составляет 85 человек на сеанс, и это огромная цифра.
У фильма за уик-энд было 3,4 миллиона зрителей, а это, между прочим, больше, чем в любой уик-энд апреля во всех кинотеатрах страны вместе взятых. Скажем, в лучший уик-энд прошедшего месяца (29 марта — 1 апреля) зрителей было 2,38 миллиона во всей стране и на всех сеансах. Все это означает не только то, что марвеловские фильмы из фанатского продукта превратились в культурный феномен, но и то, что вообще людей, готовых ходить в кино, у нас в стране значительно больше, чем кажется, и вопрос тут только в контенте и его продвижении. История о зловещем мегаломаньяке-утописте Таносе и бросивших ему вызов супергероях вряд ли кем-то может считаться образцовой, а это значит, что для успеха у зрителя не обязательны глубокий и оригинальный сюжет или детально проработанные образы персонажей. Гораздо важнее правильная стратегия создания продукта (которым являются супергеройские фильмы) и его доставки к потребителю. Рекорд этого фильма о Мстителях - результат большой работы Marvel и Disney, которую не могут не оценить даже люди, которые равнодушны к комиксам и продукции на их основе. Нужно было заставить зрителей всего мира сначала узнать всех супергероев Marvel в лицо, полюбить их, а затем столкнуть этих персонажей в большой и трагической битве в рамках одного отдельно взятого фильма.
2. «Собибор» (1-я неделя), 99,7 млн рублей, 367 тысяч зрителей, 16 894 сеанса
Дебютный полный метр Константина Хабенского собрал вполне прилично, учитывая, что самое выгодное место во всех кинотеатрах, естественно, занимали «Мстители». Но фильм активно поддерживали СМИ, у него было немало рекламы, и хотя реакция критиков была неоднозначной, зритель все же решился пойти на жестокий и лиричный рассказ о подготовке побега из концлагеря.
3. «Тренер» (3-я неделя), 49 млн рублей (-83,0%), 194 тысячи зрителей, 8333 сеанса
Общие сборы «Тренера» уже составляют немногим более 740 млн рублей, и это был бы хороший результат, если бы позади не маячили «Лед» с полутора миллиардами и «Движение вверх» с тремя. Но самый популярный вид спорта не вызвал такого ажиотажа у публики, которая, видимо, копила силы на «Мстителей». И все же три четверти миллиарда у фильма про провинциальную команду и столичного тренера имеются, так что это совсем не провал.
4. «Смешарики. Дежавю» (2-я неделя), 33,4 млн рублей (-80,9%), 160 тысяч зрителей, 10 179 сеансов
Хорошая погода и майские праздники стали важной, но не единственной причиной падения интереса к полнометражной ленте о путешествиях смешариков во времени. Сборы в этот уик-энд были в пять раз меньше, чем в предыдущий, еще и из-за появления западного конкурента «Папа-мама гусь», а также из-за «Мстителей», конечно. Не слишком обращающие внимание на возрастной рейтинг родители повели детей смотреть на супергероев, а «Смешарики» остались только для совсем маленьких зрителей.
5. «Папа-мама гусь» (1-я неделя), 21 млн рублей, 95 тысяч зрителей, 8394 сеанса
Фильм вышел 1 мая, то есть к учитываемому уик-энду у него уже было несколько дней, для того чтобы зритель мог оценить рассказ о гусе, которому поневоле пришлось нянчиться с утятами и нести за них ответственность. Уже 1 мая фильм собрал 13 миллионов, поэтому результат в 21 миллион за четыре дня уик-энда трудно назвать триумфальными. Но часть аудитории у «Смешариков» он все же забрал.
6. «Правда или действие» (2-я неделя), 17,6 млн рублей (-83,1%), 18 тысяч зрителей, 4340 сеансов
Характерно, что у всех фильмов к этому уик-энду произошло очень сильное падение по сборам, но это связано и с большим сокращением сеансов, чтобы расчистить дорогу «Мстителям» и «Собибору». У хоррора про погибающих один за другим молодых людей сеансов стало в 2,5 раза меньше, так что и на большие результаты рассчитывать было нечего.
7. «Остров собак» (1-я неделя), 11,2 млн рублей, 39,4 тысячи зрителей, 3247 сеансов
Анимационный шедевр Уэса Андерсона, пародирующий «Королевскую битву», «Голодные игры» и многие другие блокбастеры, начал свой прокатный путь скромно, но это не помешает ему стать культовым. А сарафан должен заставить кинотеатры оставлять сеансы, потому что публика будет идти на фильм еще долго.
8. «Танки» (2-я неделя), 9,8 млн рублей (-86,1%), 41 тысяча зрителей, 6154 сеанса
Создатели суперхита «28 панфиловцев» в этот раз потерпели в прокате сокрушительное поражение. Достаточно сказать, что среднее количество зрителей в зале в этот уик-энд у фильма было 6,6 человека — это катастрофически мало.
9. «Тихое место» (4-я неделя), 5,3 млн рублей (-88,9%), 18 тысяч зрителей, 1052 сеанса
Хоррор про тварей с обостренным слухом продолжает привлекать зрителей, на сеансах по-прежнему непусто — 17,2 человека в среднем. Общие сборы уже составили 311,4 млн рублей.
10. «Дыши во мгле» (2-я неделя), 2,4 млн рублей (-89,0%), 9 тысяч зрителей, 873 сеанса
Постапокалиптический триллер с Роменом Дюрисом и Ольгой Куриленко скромно вышел в прокат и скромно из него уходит. Совокупные сборы фильма вряд ли достигнут 30 миллионов.
Ближайший уик-энд будет принадлежать «Мстителям» и еще немного «Собибору». Никто, кажется, особенно не пытается соревноваться с этими картинами, понимая, насколько малы шансы. Зато выходят сразу два хоррора — «Истерия» и «Муза смерти», а также продолжение культовой серии «Такси», в котором от предыдущих частей фильма остались только драйв, чувство юмора да еще Люк Бессон, который не бросает продюсирование фильмов других режиссеров, а после провала «Валериана», возможно, должен будет на нем сосредоточиться. Никаких признаков того, что «Такси 5» станет хитом, пока не наблюдается.
Также в прокат выйдет байопик «Красавица для чудовища» про Мэри Шелли с Эль Фаннинг. История любви в декорациях XIX века может привлечь какое-то количество зрителей, которым Танос малоинтересен или неприятен. Если таковые в России еще остались.