1. «Тренер», 134 млн рублей (-56,4%), 528 тысяч зрителей, 24 801 сеанс
Сильное падение «Тренера» ко второй неделе проката обескураживает: у спортивной драмы не было ни одного большого конкурента, а успехи предшественников-аналогов — фильмов «Движение вверх» и «Лед» — настраивали на большие кассовые ожидания. Картину поддерживает холдинг ВГТРК, качественно она названным картинам не уступает, и кинотеатры дали ей шанс собрать куда больше. Количество сеансов ко второму уик-энду сократилось всего в полтора раза. Но зрители потеряли интерес к фильму. Вместо 31 человека на сеанс у фильма куда более скромные 21 человек, а падение сборов — более чем в два раза, что отчасти объясняется тем, что перед праздниками суббота была рабочей и люди старались побольше успеть перед длинными выходными.
При этом понятно, что следующий уик-энд будет триумфом «Мстителей», и хотя «Тренер» уже собрал 580 млн рублей, ясно, что далеко за отметку в 600 миллионов ему теперь не уйти. Это скромный результат. «Лед» (почти полтора миллиарда рублей) и «Движение вверх» (почти три миллиарда) находятся далеко впереди по сборам. Получается, зрителю сказочная история про фигурное катание и мифологизированный рассказ о победе баскетбольной сборной на давнишней Олимпиаде куда ближе, чем метания современного человека, описанные с помощью футбольной метафоры. В любом случае результаты «Тренера» должны доказать, что беспроигрышных рецептов на российском рынке нет. Попытки сыграть на былинном тренде свидетельствуют о том же: «Викинг» — полтора миллиарда рублей, «Легенда о Коловрате» — чуть меньше 600 млн рублей, «Скиф» — провальные 56 млн рублей.
2. «Смешарики. Дежавю», 76 млн рублей, 360 тысяч зрителей, 19 876 сеансов
Третий полный метр франшизы «Смешарики» стартовал слабее первых двух частей. «Смешарики. Начало» собрал 119 миллионов за первый уик-энд, «Смешарики. Легенда о золотом драконе» — 114 миллионов. Но у фильма про забавные путешествия смешариков во времени еще впереди майские праздники, и есть шанс, что он свое доберет, хотя придется поделиться с американским мультблокбастером «Папа-мама гусь».
3. «Правда или действие», 54 млн рублей, 207 тысяч зрителей, 11 874 сеанса
Хоррор про молодежную игру, превратившуюся в кошмар со странно улыбающимися трупами, стартовал сразу на третьем месте. На КиноПоиске у фильма рейтинг 5,7 из 10, на Rotten Tomatoes — всего 15% «свежести».
4. «Танки», 33,8 млн рублей, 136 тысяч зрителей, 18 095 сеансов
Роуд-муви про танк Т-34, который везут показывать в Москву самому большому начальству, стартовал исключительно плохо, что для создателей «28 панфиловцев» наверняка стало неприятным сюрпризом. 7 человек на сеанс — это пустые залы и очень маленькие сборы, хотя позже, когда фильм выйдет на ТВ, он должен найти своего зрителя.
5. «Тихое место», 24,5 млн рублей (-66%), 91 тысяча зрителей, 4485 сеансов
В сравнении с США, где сборы «Тихого места» уже в районе 150 млн долларов, российские показатели выглядят относительно скромно. И все же у хоррора про чудовищ с хорошим слухом и молниеносной реакцией уже 291 млн рублей и культовый статус, он стабильно дает заполняемость залов в 20 человек на сеанс.
6. «Рэмпейдж», 21,8 млн рублей (-71,7%), 81 тысяча зрителей, 5347 сеансов
Хотя показатели «Рэмпейджа» разочаровывающие (боевик про гигантских зверей-мутантов едва перевалил за 350 млн рублей), он все равно держится на экранах, пока не вышли новые «Мстители». На сеанс обычно собирается порядка 15 зрителей — это не так уж плохо для третьего уик-энда.
7. «Первому игроку приготовиться», 13 млн рублей, 37 тысяч зрителей, 1915 сеансов
Блокбастер Стивена Спилберга про приключения в виртуальной реальности и спасение человечества от капиталистического онлайн-тоталитаризма перешел отметку в 700 млн рублей и спокойно уходит из кинотеатров, но посещаемость у него стабильная — 19 зрителей на сеанс.
8. «Дыши во мгле», 10,8 млн рублей, 38 тысяч зрителей, 3017 сеансов
Хотя трейлер фильма «Дыши во мгле» обещал постапокалиптический триллер с Роменом Дюрисом и Ольгой Куриленко, российский зритель отнесся к фильму скептически. 12 человек на сеансе в первый уик-энд — для этого жанра плоховато.
9. «Гоголь. Вий», 7,3 млн рублей (-74,8%), 32 тысячи зрителей, 2420 сеансов
437 миллионов у фильма уже есть, и это вполне сопоставимо с результатом первой части серии — лентой «Гоголь. Начало», у которой 444 миллиона общих сборов. Теперь можно сосредоточиться на работе по продвижению третьей части «Гоголь. Страшная месть», которая должна выйти во второй половине 2018 года.
10. «Привидение», 7 млн рублей, 26 тысяч зрителей, 2456 сеансов
Остроумная мелодрама про призрака, который вынужден каждый день вселяться в новое тело, но влюбился в девушку и старается встретиться с ней в любой инкарнации (в том числе женской), не нашла особой поддержки у российского зрителя. 10 человек на сеансе.
Прошедший уик-энд был не самым результативным, но и не слишком показательным. Он включал только один выходной день, так что даже у его лидера — «Тренера» — сборы относительно невелики. Зато следующие выходные обещают быть феерическими для владельцев кинотеатров и компании WDSSPR, которая выпустит в прокат блокбастер «Мстители: Война бесконечности». Марвеловские супергерои будут сражаться с одиноким утопистом Таносом, мечтающим принести во Вселенную благоденствие за счет тотального сокращения ее популяции. Второй фильм франшизы «Мстители», «Эра Альтрона», набрал в России полтора миллиарда рублей, но у новых «Мстителей» результаты должны быть гораздо выше, потому что сюжет этой картины содержит важный узловой момент для фабул всех 18 марвеловских блокбастеров, и эта интрига делает фильм особенно привлекательным для фанатов.
Также зрительский интерес привлечет режиссерский дебют Константина Хабенского «Собибор» — исторический триллер о подготовке побега из нацистского концлагеря. Хабенский исполнил роль протагониста, Александра Печерского, предводителя восстания, а главным злодеем в картине стал Кристофер Ламберт, который, по выражению Хабенского, сыграл «Гамлета в концлагере». Семейную анимацию в праздники будет представлять мультфильм «Папа-мама гусь» про незадачливого гуся, которого судьба обременила травмой крыла и двумя маленькими утятами. А для более требовательной публики выходит анимационный шедевр Уэса Андерсона «Остров собак» — интеллектуальная сатира, антиутопия, политический триллер и очень смешная комедия в одном флаконе.