Обрывалин напомнил, что все фильмы должны получать прокатное удостоверение, без него демонстрация фильмов является незаконной, как и предварительная продажа билетов на его сеансы.
«Компания „Вольга“ была заранее проинформирована о дате начала проката картины „Приключения Паддингтона 2“ с 1 февраля 2018 года, — заявил Обрывалин, не уточнив, за какой срок дистрибьютор получил эту информацию от ведомства. — Прокатное удостоверение на указанный фильм выдано. Несмотря на это, была организована предварительная продажа билетов на даты сеансов, в которые фильм не мог быть показан ввиду отсутствия законных оснований, что является грубым нарушением действующего законодательства РФ. Минкультуры России выражает искреннее сожаление в связи с тем, что зрители, купившие билеты, пострадали от неправомерных и халатных действий, связанных с их предварительной продажей».
Замминистра также отметил, что политика министерства, направленная на всестороннюю поддержку отечественного кинематографа, «приносит ощутимые результаты», приведя в пример рекордные сборы российского кино в прошлом году. Совокупный бокс-офис отечественных картин в 2017 году составил 13 млрд рублей, что, напомнил Обрывалин, более чем в два раза превышает показатель 2011 года.
О переносе релиза британской семейной комедии «Приключения Паддингтона 2» стало известно за день до старта проката. В мире сиквел «Приключений Паддингтона» уже собрал более 95 млн долларов и заработал 100% «свежести» на Rotten Tomatoes. Картина должна была выйти на российские экраны 18 января, кинотеатры открыли предварительные продажи билетов. Однако 17 января дистрибьютор фильма получил оригинал прокатного удостоверения на картину с другой датой — 1 февраля.
Министерство культуры и ранее влияло на даты выхода в прокат зарубежных картин, чтобы поддерживать отечественные ленты, однако все эти случаи обычно заканчивались переговорами, которые чиновники с прокатчиками проводили заранее. Столь внезапное изменение позиции министерства происходит в российской киноиндустрии впервые. Ситуация возмутила не только прокатчиков, но и кинотеатры. 18 января Ассоциация владельцев кинотеатров выпустила официальное заявление, в котором назвала политику вмешательства государства в деятельность частных предприятий — кинотеатров и кинопрокатных компаний — недопустимой.
Владимир Мединский прокомментировал ситуацию так: «Прокатчики оперируют эмоциями, а я оперирую цифрами. Я всегда оперирую только цифрами, а не абстрактными криками о цензуре. У нас кого ни тронь — все начинают орать о цензуре. Мы будем делать все в интересах отрасли, российского кино, но не в интересах Голливуда. Каждое наше усилие, в том числе перенос даты, разводка конкурентов, ведет к тому, что растут сборы все». Его слова приводит «Интерфакс».
Ситуация с «Паддингтоном» совпала с кадровыми перестановками в министерстве культуры. 18 января министр культуры Владимир Мединский подписал приказ о назначении Ольги Любимовой заместителем директора — исполняющей обязанности главы департамента кинематографии Минкультуры России вместо Вячеслава Тельнова, который перешел с этой позиции на должность главы Госфильмофонда. Любимова работала сценаристом, продюсером и шеф-редактором документальных фильмов, в 2015 году являлась советником департамента кинематографии Минкультуры России, а также работала в Академии Никиты Михалкова. В министерство она пришла с должности замдиректора дирекции общественных и публицистических программ Первого канала.