Реакция создателя
Джордж Лукас посмотрел фильм «Звездные войны: Последние джедаи» и остался чрезвычайно доволен картиной. Лукасу устроили специальный показ восьмого эпизода, после чего представитель режиссера рассказала THR, что, по его словам, картина «превосходно сделана». После просмотра Лукас лично похвалил постановщика «Последних джедаев» Райана Джонсона. Позже Кэтлин Кеннеди подтвердила, что Лукасу все понравилось.
Больше локаций
Рик Хайнрихс, художник «Сонной Лощины» и «Фарго», работавший с Джонсоном над восьмым эпизодом, признался, что изначально режиссер планировал использовать в фильме гораздо больше декораций и локаций.
«В оригинальном сценарии было порядка 160 декораций, просто дикое количество, — рассказал Хайнрихс THR. — Я ничего не сказал Райану. Решил, что с такими объемами он и сам в конце концов поймет, что это перебор. На съемки запланировано 100 дней. Получается, что на один съемочный день требуется подготовить более одной декорации».
В итоге Джонсон отредактировал сценарий, и количество локаций сократилось до 125. Но даже после этого «Последние джедаи» все равно стали самым длинным фильмом франшизы — хронометраж ленты составляет 152 минуты.
Независимые «Звездные войны»
Зрители привыкли рассматривать «Звездные войны» как космическую сагу с масштабными битвами за судьбу галактики. Но сайт Funny or Die решил посмотреть на привычную франшизу под новым углом: что если Lucasfilm решит снять независимую драму с героями знаменитой вселенной? Получился ролик фильма «Шторм» о любви между обычным имперским штурмовиком, который просто пытается ухаживать за старым отцом, и родианцем Тидо. Вышло драматично и независимо, как любят на кинофестивале «Сандэнс».
Сила на светлой стороне
Студент университета Лестера рассчитал, какой цвет светового меча в «Звездных войнах» самый сильный. Он взял за основу сцену с Лиамом Нисоном из первого эпизода, где Квай-Гон Джинн вырезает дверь на мостик станции. Квай-Гону понадобилось примерно 11 секунд, чтобы пробить металл. Рассчитав плотность металла, из которого сделана дверь, студент выяснил, что мощность меча мастера-джедая составляет 6,96 мегаватт. Что немногим меньше маленького атомного генератора.
Из этого, опираясь на длину волн и цвет, он выяснил, что самым мощным является фиолетовый меч Мэйса Винду в исполнении Сэмюэла Л. Джексона — он разберется с дверью всего за восемь с небольшим секунд. Самым слабым оказался красный меч ситхов — целых 14 секунд на разрезание двери.
Все это, разумеется, лишь примерные расчеты фаната. Но по канону «Звездных войн» световые мечи (как и «Звезда смерти») работают на кайбер-кристаллах. Джедаи могут чувствовать кристаллы, но ситхи вынуждены захватывать свои кристаллы в бою, после чего они начинают «кровоточить» и приобретают красный цвет. Возможно, именно из-за этого они и теряют в мощности.
Наследие Ральфа Маккуорри
Группа фанатов «Звездных войн» взяла за основу оригинальные скетчи и иллюстрации Ральфа Маккуорри, ответственного за дизайн всей далекой-далекой галактики, и сделали ролик других «Звездных войн», какими они могли быть изначально. Здесь Хан Соло — огромный пришелец, у штурмовиков есть свои световые мечи, а C-3PO сильно напоминает робота из «Метрополиса».
«Звездные войны: Последние джедаи» с 14 декабря в российском прокате.