Трогательная история любви немой девушки и морского чудища была удостоена главной премии Венецианского кинофестиваля — «Золотого льва». Как оказалось, «Форма воды» могла быть совершенно другой.
Художник-постановщик фильма Пол Д. Остенберри рассказал, что Гильермо дель Торо изначально видел картину в черно-белых тонах. «Когда фильм планировался черно-белым, бюджет был 12 млн долларов, — говорит Остенберри. — Потом в Fox Searchlight сказали: „Слушайте, если снимете в цвете, мы дадим вам 19,6 млн долларов“».
«Поначалу я нервничал насчет черно-белого кино, — признается художник. — Цвет — очень мощный элемент, который позволяет вам формировать настроение фильма. В итоге когда зрители говорят о картине, они часто упоминают цвет. Рад, что так сложилось».
Сразу два недавних блокбастера были выпущены на домашнем видео в черно-белых вариантах — «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Логан». Но похоже, что «Форму воды» дель Торо переделывать согласно изначальному замыслу не будет. Более того, сам режиссер не считает, что решение снимать в цвете стало болезненным. «Если совсем честно, то это была очень малая жертва. Я не настолько был заинтересован в этом, но мне нужно было смотреться адекватно: „О, Гильермо — такой милый дядька. Отказался от ч/б“».
Мы рассказывали о фильме после его показа в Торонто.
Российская премьера «Формы воды» намечена на 18 января 2018-го.