В этом году от Аргентины на «Оскар» выдвигается картина «Зама», которую сняла Лукреcия Мартель, а спродюсировал Педро Альмодовар. В разговоре с IndieWire о проекте режиссер признался, что до сих пор считает написание сценариев и постановку фильмов своим главным жизненным опытом. «Многое вокруг изменилось, особенно подход к просмотру фильмов». Но еще больше Альмодовара волнует полный переход на цифру.
После выхода драмы «Джульетта» режиссер сокрушался, что цифровая камера не способна передать некоторые цвета, что он видел на съемочной площадке. Впрочем, если бы он снимал на пленку, было бы не легче.
«В Испании больше нет мест, где работают с негативами, поэтому аналоговая съемка исключена, — говорит Альмодовар. — Цифра предоставляет дивные возможности, но искажает цвета и глубину изображения».
Заодно режиссера волнуют сложности финансирования проектов, которые сейчас испытывают многие авторы. «Все думаю, насколько возможно в наши дни появление кинематографа 1960-х. Годар, Бергман, Антониони, Пазолини, Херцог, Саура, Роша — боюсь, все они испытывали бы огромные трудности в поисках продюсеров и прокатчиков, чтобы добраться до зрителя». Так что поддержка фильма Мартель — это еще и важное высказывание для режиссера: «Таким образом я поддерживаю артхаус. Я помогаю оставшимся синефилам пережить столь неблагоприятные времена».
На Каннском кинофестивале, где Педро Альмодовар возглавлял жюри, прозвучало немало слов насчет изменения культуры кинопросмотра и замены кинотеатров на домашние экраны. Сам режиссер подлил масла в огонь, заявив, что не понимает, как «Золотая пальмовая ветвь», высшая награда Каннского кинофестиваля, может достаться картине, которая минует большой экран. «Это не означает, что я не приветствую новые технологии и возможности, но, пока я жив, я буду бороться за гипнотическое влияние большого экрана на зрителя. Зритель должен преклоняться перед большим экраном».