1. «Планета обезьян: Война», 62,3 млн долларов
Спустя долгие два с половиной месяца после начала международного проката обезьяний триквел приплыл в Китай и полностью подмял под себя в этой стране минувший уик-энд. Для студии Fox это стало настоящей вишенкой на торте, безупречным финальным аккордом, полностью подтвердившим правильность ее новой неспешной стратегии. Вдобавок к этому триквел поставил для продуктов студии новый локальный рекорд, который прежде принадлежал «Логану» (38,9 миллиона). Теперь осталось показать фильм лишь в Японии.
Текущие сборы картины — 432 млн долларов при официальном бюджете в 150 млн долларов.
2. «Оно», 60,3 млн долларов
На второй неделе проката фильм ужасов Андреса Мускетти почти не сдулся (падение — 37%) и продолжает демонстрировать фантастические для своего жанра цифры. Невероятный старт был зафиксирован у картины в Мексике, где она откусила 90% сборов от всего уик-энда (13,5 миллиона). Откусила и сразу поставила несколько местных рекордов: лучший старт в сентябре, лучший старт для фильма ужасов вообще, лучший старт в IMAX для фильма с возрастным рейтингом R, а также третий по успешности старт для фильмов Warner Bros. Сообщения о схожих рекордах пришли также из Израиля, Турции, Португалии и Швеции (2,6 млн долларов на старте). Если же говорить о странах, где картину демонстрировали вторую неделю подряд, то первую строчку она успешно сохранила в России (всего 13,8 млн долларов), Бразилии (всего 10,9 млн долларов) и Испании (всего 10,9 млн долларов). На следующей неделе клоун Пеннивайз приедет к детям из Франции и Аргентины.
3. «Человек-паук: Возвращение домой», 15,1 млн долларов
Благодаря сборам в одной небольшой азиатской стране (93,3 млн долларов за 10 дней) Человек-паук, подобно обезьянам, проснулся, потянулся и больше не чувствует себя лузером. В тот момент, когда вы читаете эти строки, он уже, наверное, обогнал на форсаже пятый по сборам фильм 2017 года (сиквел «Стражей Галактики», 863 млн долларов) и, вероятнее всего, четвертый (сиквел «Войны волков», 873 млн долларов). Но вот до третьего ему, скорее всего, не допрыгнуть (триквел «Гадкого я» с 1,015 миллиарда).
4. «Сделано в Америке», 12 млн долларов
На этой неделе фильм с Томом Крузом вышел в Южной Корее (1,9 млн долларов), Франции (1,8 млн долларов) и Италии (1,1 млн долларов), после чего сборы картины составили 48,8 миллиона. Говорят, кино по статусу полуавторское, типа «Операции „Арго“» или «Аферы по-американски», поэтому скромные сборы для него — это норма.
5. «Наемник», 6,2 млн долларов
Триллер о борьбе с терроризмом от студии Lionsgate стартовал в 41 стране. Рынков с традиционно большим зрительским потенциалом в этом списке всего два — Великобритания (0,9 млн долларов) и Австралия (0,9 млн долларов). Любопытно, что на территории Эмиратов (1,1 млн долларов) и их соседей по Ближнему Востоку сборы у фильма Майкла Куэсты получились даже выше, о чем некоторым маркетологам стоит серьезно задуматься. В России фильм стартует на следующей неделе.
6. «Тачки 3», 6,1 млн долларов
Тачки постепенно возвращаются в гараж. На прошлой неделе триквел успешно стартовал в Италии (4,1 млн долларов), что помогло взять мультфильму международную планку в 200 миллионов. На следующей неделе машинки посетят Германию, после чего их прокат будет виртуально закрыт, а Верданди и Скульд соберутся и решат судьбу франшизы. Сейчас общие сборы триквела составляют 359,6 млн долларов.
7. «мама!», 6 млн долларов
Фильм Даррена Аронофски вышел в 14 странах. Про сожженные кинотеатры никто вроде бы не пишет, но некоторые аналитики сдержанно резюмируют, что жители больших городов относятся к новой работе мастера чуть лучше, чем все остальные. Лучшие старты уик-энда — Франция (третье место, 1,3 млн долларов), Россия (второе место, 1,1 млн долларов) и Великобритания (третье место, 1,1 млн долларов).
8. «Мастер меча онлайн: Порядковый ранг», 5,8 млн долларов
Японское аниме косяком двинулось в китайский прокат. Любопытно, что прокатчик в Китае у всех японских мультфильмов один и самый главный (China Film Group), но это не мешает ему выпускать свои релизы две недели подряд. Например, на прошлой неделе мы писали о «Форме голоса», сегодня — о полнометражном «Мастере меча онлайн».
9. «Дюнкерк», 5,7 млн долларов
Кристофер Нолан на прошлой неделе поставил новый рекорд. Его «Дюнкерк» стал самым кассовым фильмом о Второй мировой за историю мирового кино. Нолан может теперь выдохнуть и исчезнуть с радаров еще на пару лет. Общие сборы его картины — 508,3 миллиона. Она вроде бы еще значится в прокатной сетке 48 стран, но интуиция подсказывает: сегодня мы с ней прощаемся.
10. «Невидимый гость», 4,8 млн долларов
Испанский детектив с Марио Касасом «Невидимый гость» вышел в родной прокат еще в начале января и с тех пор неспешно катается по миру. Уже остались позади Аргентина, Ямайка, Бразилия, Уругвай и Греция. И вот теперь Китай. Сборы за три дня больше, чем за предыдущие восемь месяцев. Это неслучайно. «Гость» — первый испанский фильм в кинотеатрах Поднебесной. Открытая демонстрация международным партнерам того, что с прошлой недели Китай сотрудничает еще и с испанцами. До этого момента киношный ярлык на царство принадлежал в Европе исключительно французам, но эти времена, похоже, символически ушли вместе с «Валерианом» Люка Бессона.