Документальная лента Ховарда The Beatles: Eight Days a Week стала фаворитом критиков, чего не скажешь о его последнем игровом кино «Инферно». Постановщик продолжит совмещать работу над художественными фильмами (он не только снимает их, но и продюсирует) и документальными проектами.
Как фильм о ливерпульской четверке использовал редкие материалы, так и картина об итальянском теноре будет изобиловать подобными съемками. Рон Ховард получил полный доступ ко всем архивам семьи Лучано Паваротти — от интервью до записей его выступлений.
«Когда мы снимали фильм о The Beatles или „Сделано в Америке“, музыка была огромным преимуществом. Но меня всегда интересовала человеческая сторона, скрывающаяся за ней, — говорит Ховард. — Как и в случае с The Beatles, идею о Паваротти мне предложил Найджел Синклер, и мы будем работать над фильмом с той же командой, что и над Eight Days a Week. Я не очень много знал об опере, но всегда находил Паваротти харизматичной фигурой. Общался с ним лично в 1980-е. Как и у многих других, мое знакомство с оперным искусством было очень трогательным. Возможно, единственными альбомами с записями оперы, что я покупал, были альбомы с голосом Паваротти».
История Лучано Паваротти не так хорошо известна в США, как The Beatles, о которых вышло несколько фильмов. О теноре снято немало материалов, но сам он пока не стал героем масштабной документальной ленты. «Он видел ужасы Второй мировой и, обладая невероятным голосом, мечтал выступать, — продолжает режиссер. — Его отец был пекарем, мать работала на сигаретной фабрике в Италии. Он не был вундеркиндом, но постепенно набрал вес в оперной среде. Он пошел на беспрецедентный шаг, выступая с поп-звездами, продвигая и популяризируя оперу. Когда он возглавил „Трех теноров“, то несколько лет был так же популярен, как Принс, Элтон Джон или Rolling Stones».