Рэтнер, снявший фильмы «Час пик», «Красный Дракон», «Люди Икс: Последняя битва» и «Геракл», в последнее время в Голливуде больше известен как продюсер. И его слова стоит воспринимать как слова человека, вкладывающего деньги в производство, нежели как высказывание режиссера. Среди продюсерских проектов Рэтнера — «Черная месса», «Выживший» и «Парни из Джерси». Рэтнер активно продюсирует документальное кино («Вуди Аллен», «Чак Норрис против коммунизма», «Автор: История Дж.Т. Лероя», «Две звезды. Кэрри Фишер и Дебби Рейнольдс» и «Наступит ночь»).
Также Рэтнер запустил линию по производству виски, но это немного иная история.
На кинофестивале в Сан-Валли (штат Айдахо) Бретт Рэтнер сказал, что недолюбливает агрегатор рецензий Rotten Tomatoes. В качестве примера привел ситуацию с фильмом «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», к финансированию которого имела отношение его компания RatPac.
«Rotten Tomatoes — самое ужасное, что случилось с культурой кино в наше время, — считает Рэтнер. — На мой взгляд, он разрушает наш бизнес. Я очень уважаю и люблю кинокритику. Когда я был маленьким, критика кино являлась настоящим искусством. Ее писали с большим умом. Рецензий вроде тех, что писала Полина Кейл и другие авторы, больше нет. Сейчас все свелось к цифре, к вычислению соотношения положительных и отрицательных рецензий. Сейчас спрашивают: „Ну, сколько у тебя на Rotten Tomatoes?“ И это печально, потому что у „Бэтмен против Супермена“ процент был очень низкий. Думаю, это повлияло на восприятие этого очень успешного фильма».
Картина Зака Снайдера стоила около 250 млн долларов в производстве и собрала в мировом прокате почти 900 млн долларов. Однако ее рейтинг на RT остановился на 27%.
Рэтнер сокрушается, что зрителям невдомек, сколько сил уходит на создание подобного фильма. «Это невероятные затраты. И цифры эти портят бизнес: люди решают не идти в кинотеатры. В Америке говорят: „О, на Rotten Tomatoes рейтинг низкий. Наверное, кино паршивое, не пойду на него“. Но никто при этом не может точно объяснить, что это за рейтинг. Да и не всегда он точный. Я видел множество прекрасных фильмов с ужасно низким рейтингом. Очень жаль, что кинокритика исчезла. Очень печально».
Можно, конечно, напомнить режиссеру, что знаменитые кинокритики Роджер Эберт и Джин Сискел пользовались в своей телепрограмме системой жестов, поднимая большой палец вверх (нравится) или опуская вниз (не нравится). Так что ностальгия по прежней критике — это еще большой вопрос. Но в чем Рэтнер прав, так это в исключительном взгляде на рейтинг. Зачастую рецензии бывают далеко неоднозначными, но сайт помещает их в положительные или отрицательные по абсолютно непонятным принципам.
Сайт не остался в стороне. Его глава Джефф Ворис заявил: «Мы на Rotten Tomatoes согласны с важностью кинокритики и делаем максимально простым доступ к сотням профессиональных рецензий, собирая их в одном месте. Томатометр — процент положительных рецензий профессиональных критиков — безусловно, стал нужным инструментом для фанатов, но мы считаем, что он лишь стартовая точка, для того чтобы начать дискуссию и поделиться собственным мнением».
Существование Rotten Tomatoes подвергалось остракизму и раньше. В июле 2012-го сайт впервые за 13 лет существования отключил возможность комментирования рецензий. Поводом стали нападки на негативную критику фильма «Темный рыцарь: Возрождение легенды». В августе 2016-го фанаты экранизаций комиксов DC и вовсе потребовали закрыть сайт. Опубликованная петиция собрала 22 250 подписей.
Бретт Рэтнер также сообщил, что ведет переговоры со сценаристами насчет четвертого «Часа пик».
Комментирование любых рецензий на RT больше недоступно.