Не стало его еще 13 февраля, но СМИ узнали об этом только сегодня.
Сэйдзюн Судзуки пришел в кино в 1948 году и впоследствии долгое время оставался постоянным режиссером студии Nikkatsu. Для нее он регулярно снимал триллеры и детективы.
В 1963-м у него выходит причудливая гангстерская драма «Молодость зверя», а еще через три года — авангардный нуар «Токийский скиталец», пронизанный эстетикой поп-арта. В нем в необычной повествовательной манере рассказывается история гангстера, которого преследуют бойцы конкурирующей группировки.
Упомянутым фильмом Судзуки прогневал руководство. После чего был урезан бюджет на его следующую работу «Рожденный убивать», завершенную в 1967-м. Лента настолько взбесила студию, что начальство уволило Судзуки. Впоследствии кинематографист судился с Nikkatsu. В итоге он выиграл иск, но на 10 лет лишился возможности снимать кино.
Возвращение в индустрию состоялось в 1977 году. Теперь уже Судзуки воспринимали как самобытного режиссера-автора, а не просто поденщика, снимавшего фильмы категории Б. В 1981-м его ленту «Цыганские мотивы» отметили призом Берлинского фестиваля.
«Токийский скиталец» и «Рожденный убивать» спустя годы были признаны большой классикой, которой восхищаются Квентин Тарантино, Джон Ву, Такеши Китано и Николас Виндинг Рефн. Во время пресс-конференции в японской столице Дэмьен Шазелл сказал, что «Токийский скиталец» был одним из тех фильмов, которым он вдохновлялся при создании «Ла-Ла Ленда»: «Работы Судзуки для меня как мюзиклы, но только с пистолетами».