Внимание: данные предварительные и могут измениться.
UPD По данным Variety, «Скрытые фигуры» все же смогли одолеть «Изгоя-один» с преимуществом в 1 миллион сборов и взошли на первое место американского чарта.
1. «Изгой-один: Звездные войны. Истории», 22 млн долларов (-55 %), 4175 кинотеатров
Четыре недели спин-офф «Звездных войн» продержался на вершине американского чарта. Правда, в минувший уик-энд победа далась ему с ощутимым трудом. Всего на счету у «Изгоя-один» 477,3 миллиона за четыре недели. Общемировые же сборы космического эпика превысили 900 миллионов.
2. «Скрытые фигуры», 21,8 млн долларов (+2440 %), 2471 кинотеатр
Драма о чернокожих женщинах-математиках, готовивших расчеты для НАСА, существенно увеличила число копий (на 2446) и какое-то время боролась с «Изгоем-один» за первенство в чарте в минувший уик-энд. В пятницу «Скрытым фигурам» покорилось 7,6 миллиона («Изгою» — 6,1 миллиона, «Зверопою» — 5,1 миллиона), однако в выходные лента Теда Мелфи уступила старожилам: суббота — 8,9 миллиона, воскресенье — 5,3 миллиона. Тем не менее в итоге она все же сумела опередить «Зверопой», но уступила «Изгою-один».
Ранее фильм демонстрировался в ограниченном прокате, но студия Fox решила расширить его охват, увеличив количество площадок с 25 экранов до 2471 копии.
Критики отнеслись к проекту с большим интересом: Rotten Tomatoes — 93 %, Metacrtitic — 74. Оценка зрителей в опросах Cinemascore — A+. Такой балл почти всегда гарантирует хорошее преумножение дебютных сборов. 76 % купивших билеты заинтересовал сюжет, 30 % привлек актерский состав. В гендерном соотношении аудитория фильма распределилась следующим образом: 70 % — женский пол, 30 % — мужской. 77 % зрителей были старше 25 лет.
Примечательно, что кино хвалят даже его конкуренты. В следующий уик-энд «Скрытым фигурам» предстоит схлестнуться с «Бессонной ночью» с Джейми Фоксом в главной роли. Звезда второй упомянутой картины уже порекомендовала ленту Теда Мелфи в своем Twitter: «Невероятный фильм и реальная история. Идите и смотрите на этих удивительных женщин во всех кинотеатрах».
3. «Зверопой», 19,6 млн долларов (-54 %), 3955 кинотеатров
Начинает постепенно терять экраны мультфильм «Зверопой» (минус 74 площадки). Однако его общие сборы превысили 213 миллионов. Благодаря праздникам проект Illumination Entertainmnent почти подобрался к результатам «Моаны», хотя и провел в прокате в два раза меньше времени.
4. «Другой мир: Войны крови», 13,1 млн долларов, 3070 кинотеатров
В США франшиза «Другой мир» всегда пользовалась умеренной популярностью и основную прибыль приносила за счет международного проката, потому нет ничего удивительного в том, что она стартовала сначала за пределами страны (в России, например, ее премьера состоялась в конце ноября 2016-го). На международном рынке лента уже скопила более 40 миллионов.
Впрочем, американский старт все равно оказался разочаровывающим. Стандартная планка для фильмов этой экшен-эпопеи с Кейт Бекинсейл в главной роли — 20—25 миллионов за первый уик-энд. Четвертая лента серии, «Войны крови», собрала лишь 13 миллионов. Даже спин-офф «Восстание ликанов» с Роной Митрой (его релиз состоялся в промежутке между вторым и третьим фильмами с Бекинсейл), вышедший в 2009-м, получил на старте 20,9 миллиона.
Прошлая часть «Другого мира», «Пробуждение», появилась на экранах в 2012-м и добыла в дебютные три дня 25,3 миллиона (всего 62,3 миллиона). В пользу нового фильма играет только его производственный бюджет — по сравнению с «Пробуждением» он сократился с 70 миллионов до 35 миллионов. «Мы очень хорошо продумали производственные траты проекта и сделали фильм, ориентированный на мировую аудиторию», — заявил руководитель прокатного отдела Sony Рори Брюэр.
Критики всегда довольно снисходительно относились к франшизе, поэтому низкие рейтинги «Войны крови» получились предсказуемыми: Rotten Tomatoes — 22 %, Metacrtitic — 22. Оценка зрителей в опросах Cinemascore — B+. В гендерном соотношении публика разделилась примерно пополам. 76 % аудитории были старше 25 лет. 47 % купивших билеты пришли, потому что им знакома франшиза «Другой мир», 37 % пошли на фильм из-за Кейт Бекинсейл.
5. «Ла-Ла Ленд», 10 млн долларов (+4 %), 1515 кинотеатров
Мюзикл Дэмьена Шазелла расширил охват на 765 площадок (в общей сложности 1515 экранов), что дало ему 10,3 миллиона. Всего на счету у ленты 52 миллиона за пять недель. 8 января фильм стал рекордсменом «Золотого глобуса». Ожидается, что он обязательно будет в числе оскаровских номинантов.
6. «Пассажиры», 8,8 млн долларов (-45 %), 3400 кинотеатров
На третьей неделе научно-фантастическая мелодрама «Пассажиры» с Дженнифер Лоуренс и Крисом Праттом сократила количество площадок на 78 и потеряла 48 % сборов (в новогодний уик-энд она же их нарастила на 7 % по сравнению с дебютной трехдневкой).
Всего в США лента Мортена Тильдума собрала 80,5 миллиона за три недели. Это плохой результат для проекта с производственным бюджетом в 110 миллионов и двумя суперзвездами в главных ролях. Фактически тем самым подтвердилось опасение, что без мощной франшизы за плечами (у Пратта — «Стражи Галактики» и «Мир юрского периода», у Лоуренс — «Голодные игры» и «Люди Икс») одно участие упомянутых актеров не гарантирует фильму больших сборов.
7. «Почему он?», 6,5 млн долларов (-35 %), 2904 кинотеатра
Комедия с Брайаном Крэнстоном и Джеймсом Франко почти добралась до рубежа в 50 миллионов за три недели (48,6 миллиона).
8. «Моана», 6,4 млн долларов (-41 %), 2549 кинотеатров
На седьмой неделе проката «Моана» достигла 225 миллионов общих сборов.
9. «Ограды», 4,7 млн долларов (-53 %), 2368 кинотеатров
Драма Дензела Вашингтона заработала 40 миллионов за четыре недели. В минувший уик-энд у нее прибавилось 67 экранов. Paramount рассчитывает на то, что «Ограды» удержат высокий интерес зрителей к себе на фоне наградного сезона. Лента только что получила «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана и, как прогнозируют критики, точно будет представлена на грядущем «Оскаре».
10. «Кредо убийцы», 3,8 млн долларов (-56 %), 2642 кинотеатра
Готовится к вылету из десятки экранизация игровой франшизы «Кредо убийцы». За три недели она заработала почти 50 млн долларов.
На 11-м месте находится «Манчестер у моря» (2,5 миллиона за уик-энд), общие сборы которого превысили 33 миллиона.
Полюбившийся критикам «Голос монстра» тоже расширил охват экранов. Теперь его можно посмотреть в 1523 американских кинотеатрах. Всего на счету у ленты 2,1 миллиона.
«Железнодорожные тигры» с Джеки Чаном стартовали на 42 копиях, что принесло этому приключенческому экшену 127,6 тыс. долларов.
Deadline, USA Today, The Hollywood Reporter, Box Office Mojo